Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2024 ~ М-50/2024 от 06.02.2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2024 года                                                                       пгт. Подосиновец

Подосиновский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Ильинской Ю.В., при секретаре Казаковой И.В., pассмотpев в откpытом судебном заседании гражданское дело № 2-93/2024 (УИД 43RS0031-01-2024-000057-54) по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Кировской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водосервис» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Кировской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Юрьянском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Водосервис» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что в период с 12.07.2022 по 01.08.2022 в отношении юридического лица МУП «Водосервис» территориальным отделом была проведена плановая выездная проверка. В ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарного законодательства со стороны МУП «Водосервис», которые выразились в не представлении санитарно-эпидемиологических заключений и проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения на артезианские скважины. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Невыполнение требований санитарного законодательства нарушает конституционные права граждан, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц. Ссылаясь на данные обстоятельства, а также на федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также на нормы СанПиН истец просит: признать незаконным бездействие юридического лица МУП «Водосервис», выразившееся в невыполнение обязательных требований санитарного законодательства; обязать юридическое лицо МУП «Водосервис» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке разработать проекты зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения - скважина <адрес>, скважина <адрес>, скважина <адрес>, и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов зон санитарной охраны данных источников водоснабжения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; обязать юридическое лицо МУП «Водосервис» в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта на скважины <адрес>, д. <адрес>, <адрес>.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил о рассмотрении дела без их участия, согласен на рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель ответчика МУП «Водосервис» о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщил.

С учетом положений статей 167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие стороны ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Как установлено в судебном заседании в период с 12.07.2022 по 01.08.2022 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Юрьянском районе в отношении юридического лица МУП «Водосервис» была проведена плановая выездная проверка.

Из акта выездной проверки от 01.08.2022 следует, что в ходе осуществления контрольных мероприятий выявлены нарушения санитарного законодательства, которые выразились в следующем:

Во-первых, не представлены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам водного объекта в целях питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения и об их наличии не заявлено на следующие артезианские скважины: <адрес>; <адрес> <адрес>

Во-вторых, не представлены проекты зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, об их наличии не заявлено на следующие артезианские скважины: <адрес> <адрес> <адрес>

В-третьих, не представлены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения санитарным правилам, об их наличии не заявлено на следующие артезианские скважины: <адрес> <адрес>, <адрес>

22.11.2022 юридическому лицу МУП «Водосервис» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил сроком исполнения до 30.04.2022.

17.01.2023 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Юрьянском районе поступила информация от директора МУП «Водосервис», из которой следует, что предприятием проводятся соответствующие мероприятия, завершение которых предполагается к установленному в предписании сроку.

02.05.2023 директор МУП «Водосервис» проинформировал Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области о том, что в ходе выполнения предписания достигнуто предварительное соглашение с представителями Центра гигиены и эпидемиологии о проведении обследования на предмет соответствия санитарным правилам водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также заключен договор по составлению проектов зон санитарной охраны.

Из данных Реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (не соответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, Реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию следует, что заключения на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов на скважины <адрес>, <адрес>, <адрес> МУП «Водосервис» не получены.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц муниципальное унитарное предприятие «Водосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности предприятия является забор, очистка и распределение воды.

Как следует из постановления администрации Демьяновского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , из казны муниципального образования с ДД.ММ.ГГГГ передано муниципальное имущество в хозяйственное ведение МУП «Водосервис», среди которого числятся скважины <адрес>, д. <адрес>, <адрес>

Из пояснительной записки к программе контроля качества питьевой воду МУП «Водосервис» на 2021-2025 следует, что питьевая вода из скважины подается населению <адрес> в количестве 42 человек, из скважины населению <адрес> в количестве 4800 человек, из скважины населению <адрес> в количестве 18 человек.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В силу ст. 11 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Из ст. 18 Федерального закона следует, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3); зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам (п. 5).

Согласно ст. 7 Водного кодекса РФ участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

Как следует из ст. 5 Водного кодекса водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В силу ст. 55 Водного кодекса при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 105 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зона санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах зоны санитарной охраны должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" следует, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников; основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта (п. 1.6).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в связи с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства имеет место угроза возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и ухудшение состояния окружающей среды.

Принятые истцом меры, направленные на понуждение ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, результата не дали.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.3, ░.5 ░░.18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 52-░░, ░.1.4, ░.1.5, ░.1.6, ░.1.11, ░.1.12, ░.1.13, ░.1.15, ░.1.17 ░░░░░░ 2.░░.░░.░░░░-02, ░.105 ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.5 ░░.18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 52-░░, ░.1.13 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02, ░.105 ░░░░░░ 2.1.3684-21.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.3 ░░.18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 52-░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░

2-93/2024 ~ М-50/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Ответчики
МУП "Водосервис"
Суд
Подосиновский районный суд Кировской области
Судья
Ильинская Ю.В.
Дело на сайте суда
podosinovsky--kir.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2024Передача материалов судье
09.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
14.05.2024Дело оформлено
27.05.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее