Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1782/2022 от 12.07.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

«12» июля 2022 года дело

<...> УИД

Судья Октябрьского районного суда <...> Боровских О.А.., рассмотрев протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Гончарова А. А.ича, 07.06.1982 года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от ... г. Гончарову А.А. вменяется нарушение ограничений, установленное Постановлением <...> от ... г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <...> в связи с распространением новой короновирусной инфекцией».

Действия Гончарова А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с распоряжением <...> от ... г. «О введении режима повышенной готовности на территории <...> и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», на территории <...> введен режим повышенной готовности.

Согласно п.1 Постановлением <...> от ... г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <...> в связи с распространением новой короновирусной инфекцией» (в ред.... г.), граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; на парковках и в лифтах.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ... г. N 4-П и от ... г. N 22-П; определения от ... г. N 122-О, от ... г. N 2557-О и др.).

При этом, положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при вынесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда РФ от ... г. -О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Аналогичная правовая позиция отражена в ответе на вопрос "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ... г.).

В соответствии с п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Поскольку на момент поступления в суд протокола об административном правонарушении и дела об административном правонарушении, ограничения, установленные Постановлением <...> от ... г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <...> в связи с распространением новой короновирусной инфекцией», за нарушение которых Гончаров А.А. подлежит привлечению к административной ответственности, отменены Постановлением <...> от ... г. «О признании утратившими силу некоторых постановлений <...>», производство по делу надлежит прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова А. А.ича, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение десяти суток со дня вручения постановления.

Судья:

Копия верна:

Судья О.А. Боровских

5-1782/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Гончаров Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Боровских Оксана Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--ros.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
12.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее