Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2023 (5-725/2022;) от 19.12.2022

Дело № 5-1/2023 (5-725/2022)                                копия
УИД 52RS0047-01-2022-002191-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Семенов Нижегородской области 16 февраля 2023 года
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Комяк В.Н., с участием помощника Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комарова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области

Доброхотов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серия , выдан Отделением УФМС России по Нижегородской области 15.06.2016 года код подразделения 520-029,

УСТАНОВИЛ:

Семеновкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией городского округа Семеновский Нижегородской области федерального законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В ходе проведения проверки установлено, что 24.01.2022 между Беласовским территориальным отделом администрации городского округа Семеновский Нижегородской области и ООО «СтройГрад- НН» заключен контракт, предметом которого являлось выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории - благоустройство и озеленение территории по адресу: <адрес> на общую сумму 13 556 422,16 рублей в срок до 01.09.2022. и оплате выполненных работ Заказчиком.

Исходя из положений п. 2.8.1, 4.1, контракта от 24.01.2022 Подрядчик по окончанию выполнения работ представляет Заказчику акт выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, которые Заказчик подписывает при отсутствии замечаний. В таком случае работы считаются принятыми и подлежат оплате.

Пунктом 3.1 контракта установлен предельный срок выполнения работ - до 1 сентября 2022 года.

Семеновской городской прокуратурой в ходе проверки 02.09.2022 было установлено, что ряд предусмотренных контрактом работ фактически не выполнен.

Так, работы по монтажу металлического пандуса с перилами шириной 1 м длиной 6 м стоимостью 240 224,40 рублей, по установке качелей «Вертушка- чаша Kompan ELE400024-3717 в количестве 1 шт. стоимостью 31 845,60 рублей, приняты и оплачены заказчиком в полном объеме, что подтверждается Платежным поручением от 25.08.2022 , на основании подписанного ООО «СтройГрад-НН», в лице директора ФИО3, акта выполненных работ от 12.08.2022 .

Работы по подготовке посадочных мест и посадке следующих деревьев и кустарников: ель колючая (1 шт.), можжевельник казацкий (4 шт.), сосна черная (3 шт.), береза бородавчатая (8 шт), ива гибридная (1 шт), гортензия древовидная (1 шт), дейция изящная «Никко» (5 шт.), дерен сибирский (1 шт.), лапчатка кустарниковая (11 шт.), пузыреплодник калинолистный (15 шт.), сирень кустовая (7 шт.), снежноягодник кистевой (6 шт.), спирея (27 шт.), чубушник (13 шт.), кизильник (180 шт.), барбарис (86 шт.), ирис гладкий (14 шт.), осока (6 шт.) приняты и оплачены заказчиком в полном объеме, на общую сумму 579 788,40 рублей, что подтверждается Платежным поручением от 25.68.2022 , на основании подписанного ООО «СтройГрад-НН», в лице директора ФИО3, акта выполненных работ от 12.08.2022 .

Работы по посеву газона из многолетних трав приняты и оплачены заказчиком в полном объеме, на общую сумму 9 507,60 рублей, что подтверждается Платежным поручением от 23.06.2022 , на основании подписанного ООО «СтройГрад-НН», в лице директора ФИО3, акта выполненных работ от 15.06.2022 .    

На момент проведения проверки 02.09.2022 городской прокуратурой было установлено, что вышеуказанные виды работ, предусмотренные проектносметной документацией муниципального контракта от 24.01.2022, принятые и оплаченные подрядчиком в полном объеме, не выполнены.

Исходя из вышеизложенного, прокурор считает, что администрацией в период с 24.01.2022 по 01.09.2022 не обеспечен контроль за качеством выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств, выраженный в принятии и последующей оплате невыполненных работ, в нарушение п. 4.3.10.11 Соглашения.

Приказом от 21.04.2022 -рп Доброхотов А.А. назначен на должность начальника управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области.

В соответствии с п. 3.1.1 должностной инструкции начальника управления благоустройства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области от 01.04.2022 № 13 начальник управления несет персональную ответственность за реализацию планов и программ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию объектов благоустройства, в т.ч. за реализацию на территории городского округа Семеновский Нижегородской области национального проекта «Жилье и городская среда».

Исходя из вышеизложенного прокурор считает, что в действиях начальника управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области Доброхотов А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание помощник Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комаров М.А. доводы, изложенные в постановлении, поддержал.

Должностное лицо – Доброхотов А.А. в судебном заседании с правонарушением согласился, вину признал, в содеянном раскаялся. Указал, что действительно не осуществлял должный контроль за качеством выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств, при приеме работ не присутствовал, в выполнении работ в полном объеме не убедился.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно абз. 39 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган); орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В силу ч. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Согласно п. 2, 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

На основании ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как установлено судьей, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 №651 утверждена государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы».

В ходе реализации данной государственной программы между администрацией городского округа Семеновский Нижегородской области и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 29.01.2022 (далее по тексту - Соглашение).

В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с министерством, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения и предоставлению отчетности, является администрация городского округа Семеновский Нижегородской области (далее по тексту - Администрация).

Согласно п. 1.1 Соглашения предметом названного соглашения является предоставление из бюджета Нижегородской области в 2022-2024 годах бюджету городского округа Семеновский субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 132, раздел 05, подраздел 03, целевая статья 311 F2 55550, вид расходов 523 в целях достижения результатов регионального проекта Нижегородской области «Формирование комфортной городской среды», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2017 № 651.

В силу п. 4.3.10.11 Соглашения муниципалитет обязуется выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и настоящим Соглашением, в том числе обеспечить контроль за качеством выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств.

24.01.2022 между Беласовским территориальным отделом администрации городского округа Семеновский Нижегородской области и ООО «СтройГрад- НН» заключен контракт, предметом которого являлось выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории - благоустройство и озеленение территории по адресу: <адрес> на общую сумму 13 556 422,16 рублей в срок до 01.09.2022. и оплате выполненных работ Заказчиком

Исходя из положений п. 2.8.1, 4.1, контракта от 24.01.2022 Подрядчик по окончанию выполнения работ представляет Заказчику акт выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, которые Заказчик подписывает при отсутствии замечаний. В таком случае работы считаются принятыми и подлежат оплате.

Пунктом 3.1 контракта установлен предельный срок выполнения работ - до 1 сентября 2022 года.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что работа, предусмотренная проектносметной документацией муниципального контракта от 24.01.2022, принята и оплаченна подрядчиком в полном объеме, однако, ряд предусмотренных контрактом работ фактически не выполнен.

Так, работы по монтажу металлического пандуса с перилами шириной 1 м длиной 6 м стоимостью 240 224,40 рублей, по установке качелей «Вертушка- чаша Kompan ELE400024-3717 в количестве 1 шт. стоимостью 31 845,60 рублей, приняты и оплачены заказчиком в полном объеме, что подтверждается Платежным поручением от 25.08.2022 , на основании подписанного ООО «СтройГрад-НН», в лице директора ФИО3, акта выполненных работ от 12.08.2022 .

Кроме того, работы по подготовке посадочных мест и посадке следующих деревьев и кустарников: ель колючая (1 шт.), можжевельник казацкий (4 шт.), сосна черная (3 шт.), береза бородавчатая (8 шт), ива гибридная (1 шт), гортензия древовидная (1 шт), дейция изящная «Никко» (5 шт.), дерен сибирский (1 шт.), лапчатка кустарниковая (11 шт.), пузыреплодник калинолистный (15 шт.), сирень кустовая (7 шт.), снежноягодник кистевой (6 шт.), спирея (27 шт.), чубушник (13 шт.), кизильник (180 шт.), барбарис (86 шт.), ирис гладкий (14 шт.), осока (6 шт.) приняты и оплачены заказчиком в полном объеме, на общую сумму 579 788,40 рублей, что подтверждается Платежным поручением от 25.08.2022 , на основании подписанного ООО «СтройГрад-НН», в лице директора ФИО3, акта выполненных работ от 12.08.2022 .

Также, работы по посеву газона из многолетних трав приняты и оплачены заказчиком в полном объеме, на общую сумму 9 507,60 рублей, что подтверждается Платежным поручением от 23.06.2022 , на основании подписанного ООО «СтройГрад-НН», в лице директора ФИО3, акта выполненных работ от 15.06.2022 .

Согласно объяснениям Заказчика - начальника Беласовского территориального отдела администрации городского округа Семеновский ФИО1 от 02.09.2022, 06.09.2022, 10.10.2022, работы по контракту принимались поэтапно при предъявлении Подрядчиком подписанного акта выполненных работ по форме КС-2. Комиссия для приемки отдельного этапа не создавалась, работа принималась после устных консультаций. При приемке выполненных работ со стороны Заказчика присутствовал ФИО1 Со стороны Подрядчика прораб ФИО2 и директор ООО «СтройГрад-НН» ФИО3

Таким образом, администрацией в период с 24.01.2022 по 01.09.2022 не обеспечен контроль за качеством выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств, выраженный в принятии и последующей оплате невыполненных работ, в нарушение п. 4.3.10.11 Соглашения.

Приказом от 21.04.2022 -рп Доброхотов А.А. назначен на должность начальника управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области.

В соответствии с п. 3.1.1 должностной инструкции начальника управления благоустройства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области от 01.04.2022 начальник управления несет персональную ответственность за реализацию планов и программ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию объектов благоустройства, в т.ч. за реализацию на территории городского округа Семеновский Нижегородской области национального проекта «Жилье и городская среда».

Исходя из должностных обязанностей и занимаемой должности, исполнителем в данном случае является начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области Доброхотов А.А..

Таким образом, должностным лицом администрации городского округа Семеновский нарушены условия расходования межбюджетных трансфертов на реализацию указанных мероприятий.

Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – начальника управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа Семеновский Нижегородской области Доброхотов А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.

К смягчающему административную ответственность обстоятельству суд относит признание Доброхотов А.А. своей вины, раскаяние в содеянном.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного судья полагает необходимым назначить должностному лицу Доброхотов А.А. наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░ 5260160291

░░░ 526001001

░░░░: ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░ 042202001

░\░░░░ 04322025440

░\░░░░ 03100643000000013200

░░░ 21811601156010000140

░░░░░ 22737000

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

5-1/2023 (5-725/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Доброхотов Андрей Александрович
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Комяк Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
semenovsky--nnov.sudrf.ru
19.12.2022Передача дела судье
19.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
22.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2023Рассмотрение дела по существу
16.02.2023Рассмотрение дела по существу
16.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2023Обращено к исполнению
28.06.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее