№
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Воскресенск 06 февраля 2024 года
Судья Воскресенского городского суда Московской области Ильин С.М., при секретаре Шишкаревой М.М., с участием помощника Воскресенского городского прокурора Соловьевой Е.И., защитника по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 24.2 - 24.4, 25.4, 25.5, 29.7 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО <данные изъяты> ИНН/КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу:<адрес>
УСТАНОВИЛ:
ООО <данные изъяты> совершило невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах:
Воскресенской городской прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 21.08.2023 № 70 проводилась проверка исполнения законодательства в сфере жилищного и жилищно-коммунального хозяйства в рамках подготовки жилищного фонда к отопительному периоду в деятельности ООО <данные изъяты>
В рамках проводимой проверки установлено, что Общество имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 1842 от 14.11.2019 и осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, находящимися на территории городского округа Воскресенск Московской ФИО2 на основании заключенных договоров управления общим имуществом многоквартирных домов.
Городской прокуратурой с привлечением представителей Общества, органа местного самоуправления, ресурсоснабжающей организации и сотрудников ТО № 13 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в период с <дата> по <дата> выборочно проверена готовность к отопительному периоду многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества.
Согласно плану-графику к <дата> Обществу надлежало получить паспорта готовности на 44 многоквартирных дома.
По состоянию на <дата> Обществом получены паспорта готовности лишь на 9 многоквартирных домов, всего возвращено 35 паспортов по причине непринятия многоквартирных домов к отопительному сезону представителями органа местного самоуправления и ресурсоснабжающей организацией.
Допущенные Обществом нарушения закона являются недопустимыми, повлекли отставание от плана-графика сдачи многоквартирных домов к предстоящему отопительному периоду, влекут угрозу возникновения аварийных ситуаций на внутридомовых сетях теплоснабжения; нарушают права жителей многоквартирных домов на благоприятные условия проживания.
Выявленные нарушения противоречат положениям ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и требованиям п.п. 3, 4, 7, 9, И, 13, 15(1), 16, 18, 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290; п.п. 2.6.2, 4.1.5, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.1.4, 3.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.
В связи с выявленными городской прокуратурой нарушениями действующего федерального законодательства в адрес генерального директора Общества внесено представление об устранении нарушений закона от <дата> №.
Вместе с тем согласно ответу Общества на вышеуказанное представление городской прокуратуры от <дата> № (получено городской прокуратурой <дата>) ни одно из нарушений закона Обществом устранено не было: нарушения теплового контура зданий многоквартирных домов (разрушение цоколей, отмосток, кровли, фасада и иные вышеперечисленные нарушения) не устранены; отсутствуют сведения о полученных паспортах готовности многоквартирных домов к отопительному периоду 2023/2024 гг.
В соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в п. 1 ст. 22 Закона - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.
В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 24, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Однако в нарушение вышеуказанных норм законодательства ООО <данные изъяты> представление Воскресенской городской прокуратуры об устранении нарушений закона от <дата> № не исполнено, ни одно из нарушений закона устранено не было.
Невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом свидетельствует о наличии в действиях должностного лица признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, юридическим лицом ООО <данные изъяты> совершено правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
защитник ФИО6, действующий на основании доверенности, просил строго не наказывать, предписания прокуратуры от <дата> № исполнены в полном объеме.
Помощник Воскресенского городского прокурора Соловьева Е.И. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме.
Оценив доказательства, собранные по делу и исследованные в судебном заседании, в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. К такому выводу суд пришел исходя из анализа доказательств, исследованных в судебном заседании.
Судом достоверно установлено, что ООО <данные изъяты> совершило невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 24, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
На основании вышеизложенного, суд квалифицирует действия юридического лица ООО <данные изъяты> по ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судом признается полное признание вины, совершение правонарушения в данной области впервые.
Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.
При определении меры наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих, в связи с чем, суд считает, необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, с целью предупреждения совершения новых правонарушений.
С учетом наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств суд считает возможным назначить юридическому лицу ООО <данные изъяты> наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО <данные изъяты> ИНН/КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу:<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в УФК по Московской области (ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Л/С <данные изъяты>) УИН <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Ильин С.М.
Копия верна
Судья Секретарь