Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-192/2020 от 21.02.2020

Дело № 5-192/2020    

            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург     

улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****     

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия законного представителя юридического лица – ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ»,- генерального директора Гормаш Константина Владимировича, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении не представившего, рассмотрев единолично материалы дела об административном правонарушении дела № 5-192/2020 по протоколу 78 ЮР № 202009 об административном правонарушении от 20 февраля 2020 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга капитаном полиции Юзумхановым Р.Р.(СПЛ-006902), об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ» (ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ»): ОГРН 1147847042408; ИНН 7801622359; юридический адрес: 199034, Санкт-Петербург, 1-я линия В.О., д.12, лит.А, пом.1-Н (выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-1067 от 10.02.2020 года); зарегистрировано 07 февраля 2014 года МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу; руководитель – Гормаш Константин Владимирович; ранее административному наказанию юридическое лицо не подвергалось,

установил:

Юридическое лицо - ООО «МАКОН-РАСТАВРАЦИЯ», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.

Указанное административное правонарушение совершено юридическим лицом в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

03 февраля 2020г., в 15 часов 24 минуты отделом ГИБДД УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга, в ходе обследования места производства работ (установка и размещение строительных лесфв, временного ограждения), по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д.39, литера А, выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте провидения работ. Согласно ордеру ГАТИ от 14.10.2019 № У-10603, работы осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ».

Допущено нарушение п. 14 Основных положений…ПДД РФ

            Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» - Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалу, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. То есть обязанность обеспечения безопасности движения в местах проведения работ, в том числе установка соответствующих дорожных знаков, возложена на производителя работ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 октября 2016 г. № 875 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ, РЕМОНТНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХРАБОТ, СВЯЗАННЫХ С БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» п. 3.2.11. Обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а так же технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации, временной схемы организации дорожного движения, а так же временного ограждения зоны производства работ.

ГОСТ 58350-2019 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ и. 4.1 ОП4.1 При проведении долгосрочных и краткосрочных работ ho строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходн^1х и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом.

ОДМ № 218.6.019-2016 (отраслевой дорожный методический документ) п. 4.1.2 «Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». П. 4.2.1 «Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой».

В нарушение указанных требований законодательства место работ по адресу Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, дом 39, литера А, находится в недопустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения состоянии:

- отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные на время производства работ схемой ОДД;

- на проезжей части установлены посторонние предметы, 'не обозначенные дорожными знаками, произведено складирование строительных материалов, не предусмотренное схемой ОДД (нарушен п. 14 ОН ПДД РФ)

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Виновность юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ», подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: определением о передаче дела об административном правонарушении в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга от 20 февраля 2020 года (л.д.1); протоколом 78 ЮР № 202009 об административном правонарушении от 20 февраля 2020 года, составленный по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации, в отношении ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ» (л.д.2-5); актом выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 03 февраля 2020 года (л.д.6); фотофиксацией (л.д.7); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03 февраля 2020 года (л.д.8); ордером на производство плановых работ № У-10603 от 14/10/2019 (л.д.9-11); распоряжением № 2254 о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга от 05.12.2019 года, а именно о ограничении движения по адресу: Санкт-Петербург, ул.Фурштатская (нечетная сторона) от Мелитопольского пер. до Потемкинской ул., на срок с 14.12.2019 года по 19.04.2020 год (л.д.12); схемой ОДД (интернет-сайт ГАТИ) (л.д.13-16); Выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-10671057 от 10.02.2020 года (л.д.17-22).

Судья, оценивая исследованные доказательства на основании ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждающими виновность юридического лица - ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФоАП, образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорожных сооружений.

Объективную сторону такого административного правонарушения также образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

В силу ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Согласно п. 3.2.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 года № 875, Обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.

Как следует из материалов, в ходе обследования места производства работ (установка и размещение строительных лесов, временного ограждения), по адресу: Санкт-Петербург, ул.Фурштатская, д.39, литера А, выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте проведения работ. Согласно ордера № У-10603 ГАТИ от 14.10.2019 года, работы осуществляет ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ».

Основными принципами обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ являются заблаговременное предупреждение участников дорожного движения об опасности, создаваемой дорожными работами и ее характере; создание безопасных режимов движения, как на участках производства работ, так и на подходах к данным участкам.

Согласно ГОСТ 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ» - при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части обочин, откосов земельного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для благоустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом.

Как следует из материалов дела, факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, послуживший поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлен 03 февраля 2020 года.

Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные на время производства работ в соответствии с требованием ГОСТ Р 52289-2004, ОДМ от 02.03.2016 № 218.6.019-2016; на проезжей части установлены посторонние предметы, не обозначенные дорожными знаками, произведено складирование строительных материалов (нарушив п.14 ОП ПДД РФ) (л.д.6).

В соответствии с распоряжением Росавтодора от 02 марта 2016 года № 303-р издан ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее - ОДМ 218.6.019-2016).

Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой (л.д.13-16).

Установив, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также то, что юридическое лицо не выполнило требования по обеспечению безопасности при производстве работ на дороге на ул.Фурштатская, д.39, лит.А в Санкт-Петербурге, допустив тем самым нарушение требований ГОСТа Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, инспектор пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КРФоАП.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

     Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КРФоАП.

     Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КРФоАП и содержит все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о его недопустимости в качестве доказательства, не имеется.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, и иными материалами дела, которые согласуются между собой и в совокупности позволяют сделать вывод об их допустимости, достоверности и достаточности.

Смягчающими обстоятельствами судья признает, в соответствии с частью 2 ст.4.2 КРФоАП, признает отсутствие фактов привлечения ранее ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ» к административной ответственности. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КРФоАП, судья не усматривает.

    При назначении наказания судья учитывает, как смягчающее обстоятельство, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отсутствие фактов привлечения ранее юридического лица к административной ответственности; отсутствие отягчающих обстоятельств; характер совершенного административного правонарушения; финансовое положение должностного лица, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Исходя из изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.3.5, ст.4.1 ; ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

юридическое лицо – ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу 78 ЮР № 202009 об административном правонарушении от 20 февраля 2020 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга капитаном полиции Юзумхановым Р.Р.(СПЛ-006902), и назначить юридическому лицу-ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ», административное наказание по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей, с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа: УУФК по Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области); ИНН:7830002600; Код ОКТМО: 40910000; Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001; Наименование банка: Северо-Западное главное управление Центрального Банка Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России); БИК: 044030001; КПП 781345001; УИН: 18810478200450002480. Назначение платежа: административный штраф по ч.1 ст.12.34 КРФоАП.

По истечении срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить юридическому лицу - ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ», в ОГИБДД УМВД РФ по Центральному району Санкт-Петербурга, прокурору Центрального района.

     Настоящее постановление может быть обжаловано юридическим лицом - ООО «МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ»и должностным лицом органа, составившим протокол, в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова

5-192/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "МАКОН-РЕСТАВРАЦИЯ"
Суд
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Бражникова Лариса Николаевна (судья)
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
dzr--spb.sudrf.ru
21.02.2020Передача дела судье
25.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2020Обращено к исполнению
06.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее