Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-298/2023 от 31.08.2023

91RS0012-01-2023-004340-91

дело № 5-298/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2023 года                                                                           город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Сафонцева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Керченского городского суда Республики Крым по адресу: 298300, <адрес>, дело об административном правонарушении, в отношении:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, <адрес> гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающего индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 , ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут по адресу: <адрес>, в кабинете , в здании МВД по <адрес>, в ходе ОРМ «Наблюдение» был установлен факт публичных действий, осуществлённых ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направленной на пропаганду либо публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организации, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены Федеральным законом «О противодействий экстремисткой деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ, таким образом ФИО1 опубликовал у себя на странице в социальной сети «Одноклассники» по электронному адресу https://ok.ru/profile/433766329702, под названием «ФИО1» фотоизображение (скриншоты № , 8 справки по результатам проведенного ОРМ «Наблюдение» от ДД.ММ.ГГГГ) Трезубца» и девушки с флагом Украины, а также имеется надпись «Слава Украине», согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, указанные изображения являются символикой и атрибутикой, ранее использовавшаяся организацией украинских националистов (ОУН), члены которой активно сотрудничали с Нацисткой Германией, а деятельность самой организации запрещена на территории Российской Федерации. Данная публикация находится в общем доступе и её могут просматривать все пользователи сети «Интернет». Свою страницу «ФИО1» (https://ok.ru/profile/433766329702) администрирует по месту проживания, по адресу: <адрес>.

В судебном заседании ФИО1 свою виновность в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что действительно им была опубликована вышеупомянутая информация в сети «Одноклассники», обратил внимание, что размещение информации имело место еще в 2018 году, обязался суду удалить размещенную информацию. Просил строго не наказывать, рассмотреть вопрос о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Старший оперуполномоченный МВД по <адрес> майор полиции ФИО4 в судебном заседании поддержал составленный протокол об административном правонарушении, вопрос по назначению административного наказания в отношении ФИО1 оставил на усмотрение суда, вместе с тем обратил внимание на то обстоятельство, что в настоящее время в отношении ФИО1 также составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав пояснения ФИО1, старшего оперуполномоченного МВД по <адрес> майора полиции ФИО4, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут по адресу: <адрес>, в кабинете , в здании МВД по <адрес>, в ходе ОРМ «Наблюдение» выявлен факт публичных действий в сети «Интернет» на публичное пропаганду, демонстрирование нацисткой атрибутики. Согласно заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, указанные изображения являются символикой и атрибутикой, ранее использовавшаяся организацией украинских националистов (ОУН), члены которой активно сотрудничали с Нацисткой Германией.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом протокола об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должным лицом с участием ФИО1 с разъяснением ему прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, который ФИО1 удостоверил своей подписью (л.д. 1); заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-26); объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4); справкой по результатам проведенного ОРМ «Наблюдение» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); скриншотами страницы пользователя под именем «ФИО1» (л.д. 7-18).

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к административной ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом признано признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Учитывая изложенное, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток, которое соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Применение иного, более мягкого административного наказания, по мнению суда не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.

Основания, предусмотренные ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, исключающие возможность применения административного наказания в виде административного ареста, отсутствуют.

Конфискации предмета административного правонарушения, с учетом установленных обстоятельств, применена быть не может.

Руководствуясь частью 1 статьи 20.3, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток.

Постановление о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит немедленному исполнению.

Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания ФИО1.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья        (подпись)                                        Ю.А. Сафонцева

Копия верна

Судья -

5-298/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джаппаров Абибула Раифович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Сафонцева Юлия Александровна
Статьи

ст.20.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
31.08.2023Передача дела судье
31.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2023Рассмотрение дела по существу
31.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2023Обращено к исполнению
05.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее