Решение по делу № 2а-22/2020 ~ М-4/2020 от 10.01.2020

Дело а-22/2020

УИД 46 RS 0-32

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>

<адрес>          15 января 2020 года

Касторенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Вялых М.В.,

с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО4,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по <адрес> к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отделение МВД России по <адрес> (далее – ОМВД России по <адрес>) обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2, указывая в обоснование заявленных требований, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОМВД по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В этот же день в отношении него вынесено предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и о дополнении административных ограничений в течение срока административного надзора. В настоящее время ФИО2 проживает в <адрес>, не работает, в период проживания на территории поселка зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, кроме того, привлекается к уголовной ответственности в <адрес>. ФИО2 неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности. В связи с чем просит суд дополнить ФИО2 ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца – Отделения МВД России по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить, дополнить ФИО2 ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории <адрес>.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, не отрицал факта возбуждения в отношении него уголовного дела в <адрес>, не возражал против дополнения ему ранее установленных административных ограничений указанными в административном иске ограничениями.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд считает заявленные требования Отделения МВД России по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Исходя из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Преображенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, которое уголовным законом отнесено к категории тяжких (ст. 15 УК РФ).

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Согласно справке ФИО2 освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. В этот же день он был письменно предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, ему вынесено предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и о дополнении административных ограничений в течение срока административного надзора.

Также из материалов дела следует, что в период срока административного надзора ФИО2 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – штраф в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – 20 часов обязательных работ, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая неоднократное привлечение ФИО2 в течение срока административного надзора в период за 2019 год к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей лица, состоящего под административным надзором, представленные административным истцом сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, в том числе привлечение ФИО2 в настоящее время к уголовной ответственности (что не оспаривалось никем из участников процесса), свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора, суд приходит к выводу, что дополнение ранее установленных административных ограничений административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета на выезд за пределы <адрес> отвечает целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Таким образом, административный иск Отделения МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:                            ░.░. ░░░░░

2а-22/2020 ~ М-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отд МВД России по Касторенскому району
Ответчики
Иванов Григорий Олегович
Суд
Касторенский районный суд
Судья
Вялых Марина Витальевна
10.01.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2020[Адм.] Передача материалов судье
10.01.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.01.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020[Адм.] Судебное заседание
15.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее