Дело №а-22/2020
УИД 46 RS 0№-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес>
<адрес> 15 января 2020 года
Касторенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вялых М.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по <адрес> к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отделение МВД России по <адрес> (далее – ОМВД России по <адрес>) обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2, указывая в обоснование заявленных требований, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОМВД по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В этот же день в отношении него вынесено предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и о дополнении административных ограничений в течение срока административного надзора. В настоящее время ФИО2 проживает в <адрес>, не работает, в период проживания на территории поселка зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, кроме того, привлекается к уголовной ответственности в <адрес>. ФИО2 неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности. В связи с чем просит суд дополнить ФИО2 ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца – Отделения МВД России по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить, дополнить ФИО2 ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, не отрицал факта возбуждения в отношении него уголовного дела в <адрес>, не возражал против дополнения ему ранее установленных административных ограничений указанными в административном иске ограничениями.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд считает заявленные требования Отделения МВД России по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исходя из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Преображенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, которое уголовным законом отнесено к категории тяжких (ст. 15 УК РФ).
Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Согласно справке № ФИО2 освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>. В этот же день он был письменно предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, ему вынесено предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и о дополнении административных ограничений в течение срока административного надзора.
Также из материалов дела следует, что в период срока административного надзора ФИО2 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – штраф в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – 20 часов обязательных работ, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая неоднократное привлечение ФИО2 в течение срока административного надзора в период за 2019 год к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей лица, состоящего под административным надзором, представленные административным истцом сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, в том числе привлечение ФИО2 в настоящее время к уголовной ответственности (что не оспаривалось никем из участников процесса), свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора, суд приходит к выводу, что дополнение ранее установленных административных ограничений административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрета на выезд за пределы <адрес> отвечает целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, административный иск Отделения МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░