Дело № 7-189(2)/2024
Судья Бабкина Н.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 15 июля 2024 года
Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу Ерохина Валентина Викторовича на постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) № *** от 18 декабря 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 10 июня 2024 года, вынесенные в отношении начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России № *** от 18 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 10 июня 2024 года, начальник отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, Ерохин В.В. просит указанные постановление должностного лица № *** от 18 декабря 2023 года и решение судьи районного суда от 10 июня 2024 года отменить, ссылаясь на их незаконность.
Считает, что при рассмотрении дела судьей не учтены все обстоятельства дела, состав правонарушения является формальным, ввиду допущения технической ошибки вред никому не причинен, никаких негативных последствий не наступило, общественным отношениям его действия угрозу не представляли.
Автор жалобы Ерохин В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание в Тамбовский областной суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Тамбовского УФАС России Четверткову Т.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 34 названного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно статье 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 12 октября 2023 года исполняющим обязанности прокурора г. Мичуринска Тамбовской области в отношении начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьей 7.30 КоАП РФ.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что 06 марта 2023 года отделом реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области (заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции исторической части ул. Советской г. Мичуринска Тамбовской области в пределах ул. Карла Маркса и ул. Революционной с благоустройством прилегающих территорий (номер извещения ***). Цена контракта - *** руб.
Срок выполнения работ по контракту, предусмотренный извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 4.3 проекта Контракта, - с 01 апреля 2023 года по 31 августа 2023 года в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ, явля-ющегося Приложением № 4 к Контракту, работы по контракту разделены на 5 этапов:1) Подготовительные и демонтажные работы - 1-й месяц;
2) Переустройство сетей электроснабжения, сетей связи, сетей водо-снабжения - 1-й - 2-й месяцы;
3) Дорожные покрытия - 2-й - 3-й месяцы;
4) Системы поверхностного водоотвода, наружное освещение - 3-й - 4-й месяцы;
5) Установка МАФ, озеленение - 4-й - 5-й месяцы.
Извещением о проведении электронного аукциона, а также пунктом 3.4 проекта Контракта предусмотрена выплата авансового платежа в размере 5% от цены контракта, который в соответствии с условиями проекта контракта распространяется пропорционально на все этапы работ, предусмотренные Графиком оплаты работ.
Графиком оплаты работ, являющегося Приложением № 5 к Контрак-ту, оплата выполненных работ также разделена на 5 вышеназванных этапов, в каждом из которых отражена выплата аванса в размере 5% от цены работ по этапу.
Условиями, отраженными в пункте 3.4 проекта Контракта и графе «Сроки выплаты аванса» Графика оплаты работ также предусмотрена выплата авансового платежа в период с 03 апреля 2023 года по 21 апреля 2023 года, что фактически предусматривает выплату авансового платежа в полном объеме в указанный период и является нарушением пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В приведенных положениях проекта муниципального контракта содержались противоречивые сведения о сроках выплаты авансового платежа. В одном случае установлено, что авансирование распространяется пропорционально на все этапы работ (срок выполнения последнего этапа июль-август 2023 года), в другом - установлен срок выплаты аванса с 03 апреля 2023 года по 21 апреля 2023 года, то есть предусматривается полная выплата аванса до 21 апреля 2023 года.
Таким образом, заказчиком нарушены также требования части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Лицом, разместившим извещение № *** и все прилагающиеся к нему документы, является начальник отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохин В.В.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого начальнику отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохину В.В. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 67-69); извещением о проведении электронного аукциона (л.д. 70-77); проектом муниципального контракта с приложениями (л.д. 76-91), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы поданной в Тамбовский областной суд жалобы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.
Доводы жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с освобождением от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения были проверены судьей районного суда и признаны несостоятельными.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, не усматривается.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России № *** от 18 декабря 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 10 июня 2024 года, вынесенные в отношении начальника отдела реализации проектов администрации г. Мичуринска Тамбовской области Ерохина В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ерохина В.В. - без удовлетворения.
Судья В.В. Баранов