Мотивированное решение
составлено 23.04.2024
Дело № 2-99/2024
УИД 76RS0018-01-2024-000049-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» апреля 2024 г. с. Большое Село Ярославской области
Большесельский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Долгощинова В.В.,
при секретаре Расветаловой Л.Ю.,
с участием третьих лиц Смирновой И.В., Смирнова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с. Большое Село Ярославской области гражданское дело по иску Куракиной Людмилы Константиновны к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении обязанности восстановить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом проживающих совместно с ней членов семьи, произвести расчет и выплату компенсации, взыскании судебных расходов,
установил:
Куракина Л.К. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении на ответчика обязанности восстановить с 01.01.2019 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом проживающих совместно с ней членов семьи, произвести расчет и выплату указанной компенсации с 01.01.2019, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
В обоснование требований Куракина Л.К. со ссылкой на ст.160 Жилищного кодекса РФ; ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ч.3, ч.4 ст.43, ст.51, ст.52, ч.6.1, ч.6.2 ст.72 Социального кодекса Ярославской области, принятого Законом Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», указала, что является педагогическим работником, пенсионером, проработавшим до ухода на пенсию в образовательных учреждениях для детей, расположенных в сельской местности. В настоящее время не работает, проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. В течение нескольких лет она являлась получателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.01.2019 решением ответчика в связи с внесением изменений в статью 72 Социального кодекса Ярославской области указанная мера социальной поддержки не предоставляется на членов её семьи.
В период до 31.12.2018 включительно ответчик предоставлял указанную компенсацию в полном объеме, с учетом членов семьи педагогического работника, круг которых определяется в соответствии с положениями ст. 31 ЖК РФ. С 01.01.2019 ответчик прекратил предоставление компенсации с учетом члена её семьи, ссылаясь на изменение редакции ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области.
Доводы ответчика о внесении изменений в статью 72 Социального кодекса Ярославской области с 01.01.2019 не могут быть приняты во внимание, поскольку положения Социального кодекса Ярославской области не содержат норм об отмене либо ограничении прав пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, в том числе продолжающих осуществлять трудовую деятельность после выхода на пенсию, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, начиная с 01.01.2019.
Истец Куракина Л.К. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще о месте и времени рассмотрения дела. В судебном заседании 19.03.2024 Куракина Л.К. поддержала предъявленные исковые требования, пояснила, что совместно с ней весь спорный период проживают члены её семьи: дочь Смирнова И.В., зять Смирнов В.П., внук Смирнов С.В. Данные лица вселены ею как собственником жилого помещения в качестве членов её семьи. Они проживают вместе, ведут общее хозяйство, между ними установлены прочные семейные отношения. Истец просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Смирнова И.В., Смирнов В.П., привлечённые судом к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования, дали аналогичные с истцом пояснения.
Остальные участники процесса, надлежаще извещённые о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Третье лицо Смирнов С.В., привлечённый судом к участию в деле, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в письменном отзыве на иск от 12.04.2024 просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда, одновременно указал, что по сведениям, содержащимся в государственной автоматизированной информационной системе «Единый социальный регистр населения Ярославской области» Куракина Л.К. является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории неработающие пенсионеры из числа работников государственных (муниципальных) организаций, проживающие в сельской местности (педагогические работники) с 01.01.2019 по настоящее время. Назначение и выплата компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 № 1070-п «Об утверждении Порядка расчёта и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области». Постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2022 № 1062-п создано государственное казённое учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области», основным видом деятельности которого является исполнение государственных функций для обеспечения реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, их автоматизированный учёт и перерасчёт в связи с индексацией. Истец просил произвести перерасчёт компенсации в установленном законом порядке с 01.01.2019. В соответствии с п. 2.3 Порядка организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно расчётные центры, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья ежемесячно производят расчёт компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из начислений (объёма потребления жилищно-коммунальных услуг) за истекший месяц. ГКУ ЯО «ЕЦСВ» не производит расчёт и перерасчёт сумм компенсации, осуществляет только её выплату в соответствии с суммами, предоставленными рассчитывающими организациями (п. 3.7 Порядка). По сведениям, содержащимся в государственной автоматизированной информационной системе «Единый социальный регистр населения Ярославской области» Куракиной Л.К. в марте 2024 года «ЯрОбл ЕИРЦ» произвело перерасчёт по услуге центральное отопление с учётом членов семьи в сумме 9060,24 руб. В отзыве ответчика от 18.03.2024 на исковое заявление Куракиной Л.К. указано на то, что согласно п. 3.6 Порядка расчёта и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области организации, осуществляющие расчёт сумм денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, несут ответственность за правильность расчёта и своевременность предоставления сведений в ГКУ ЯО «ЕЦСВ» в соответствии с заключённым соглашением. Расчёт и перерасчёт сумм компенсации не входит в компетенцию ответчика. Расчёт компенсации истцу производят по услугам: «ЯрОбл ЕИРЦ» - минимальный взнос на капитальный ремонт; МУП «Коммунальник» - предоставление услуг центрального отопления, содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях; ПАО «ТНС энерго Ярославль» - электроснабжение. Компенсация предоставляется со стороны ответчика в полном объёме и в соответствии с суммами, переданными рассчитанными организациями, в установленные законодательством сроки. В соответствии со ст. ст. 199, 200 ГК РФ к заявленным требованиям истца в части восстановления мер социальной поддержки с 01.01.2019, по мнению ответчика, необходимо применить срок исковой давности, так как Куракина Л.К. узнала о нарушении своих прав в январе 2019 года, когда не получила выплату на членов семьи.
Представитель третьего лица ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», привлечённого судом к участию в деле, в отзыве на исковое заявление от 12.03.2024 просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что по адресу: <адрес>, открыт лицевой счёт № 16025378 на имя Куракиной Л.К.
Представитель ГП ЯО «Северный водоканал», привлечённого судом к участию в деле в качестве третьего лица, в отзыве на исковое заявление 11.03.2024 просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель МУП «Коммунальник», привлечённого судом к участию в деле в качестве третьего лица, в отзыве на исковое заявление 11.03.2024 просил рассмотреть дело в его отсутствие, вынести решение на усмотрение суда.
Согласно ч.3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из копии трудовой книжки видно, что Куракина Л.К., <данные изъяты> года рождения, с 1962 года по 2010 год осуществляла педагогическую деятельность.
Решением УСЗН Администрации Большесельского МР Ярославской области № 54 от 02.02.2012 Куракиной Л.К. с 01.02.2012 назначена компенсация расходов на оплату ЖКУ (региональная МСП) по категории «Педагогические работники МОУ» и по категории «Ветеран труда».
Из свидетельства о государственной регистрации права от 27.01.2012 следует, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Согласно справке Администрации Большесельского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области от 14.02.2024, данным Миграционного пункта ОП «Большесельское» от 01.03.2024 Куракина Л.К. с 31.01.2012 имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, совместно с ней зарегистрированы по месту жительства члены её семьи: дочь Смирнова И.В. с 30.01.1991, зять Смирнов В.П., внук Смирнов С.В. с 31.01.2012.
Из удостоверения № 017979 от 09.03.1993 следует, что Куракиной Л.К. с 01.02.1993 назначена пенсия по старости.
Истцом в материалы дела представлены квитанции на оплату коммунальных услуг на имя Куракиной Л.К. (л/д 16-20; л/д 32-84).
Согласно удостоверению от 29.01.1996 истец является «Ветераном труда».
По сообщению МУП «Коммунальник» от 01.04.2024 социальная поддержка в виде компенсационных расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется только Куракиной Л.К., код льготы «неработающие пенсионеры государственных органов из сельской местности (педагоги)» в соответствии с данными УСЗН.
По данным ГКУ ЯО «ЕЦСВ» от 02.04.2024 Куракина Л.К. являлась получателем компенсации по категории «Педагогические работники МОУ»: с 01.12.2011 по 31.01.2012 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; расчёт производился с учётом всех совместно зарегистрированных с льготополучателем граждан, назначение и выплата компенсации прекращены в связи с переменой места жительства; с 01.02.2012 по 01.01.2019 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; расчёт компенсации производился с учётом всех совместно зарегистрированных с льготополучателем граждан: внук Смирнов С.В., зять Смирнов В.П., дочь Смирнова И.В. На основании заявления Куракиной Л.К. от 22.01.2019 назначение и выплата компенсации по категории «Педагогические работники МОУ» на жилое помещение, расположенное по адресу регистрации, прекращены с 01.01.2019, компенсация предоставлена с 01.01.2019 по категории «Неработающие пенсионеры из числа работников государственных (муниципальных) организаций, проживающие в сельской местности (педагогические работники)» с учётом совместно зарегистрированного члена семьи - дочери Смирновой И.В. Исходя из положений ст. 31 ЖК РФ, внук Смирнов С.В. и зять Смирнов В.П. не входят в состав семьи Куракиной Л.К. и на них не распространяется указанная мера социальной поддержки.
По данным ПАО «ТНС энерго Ярославль» любые изменения, касающиеся льготных категорий граждан, общество производило на основании файлов льгот, предоставляемых Управлением социальной защиты населения администрации Большесельского муниципального района. На основании файла льгот, предоставленного в январе 2019 года, Куракиной Л.К. по адресу: <адрес>, меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (электроснабжение) как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности (код льготы 892), предоставлены на двух человек. По данным файла льгот число зарегистрированных по месту жительства – 4, льгота распространяется на двоих, на кого именно из членов семьи предоставлена льгота, по файлу льгот не видно. По данному адресу получателем мер социальной поддержки является также Смирнов В.П., которому производится начисление мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда».
По сообщению ГП ЯО «Северный водоканал» от 12.04.2024 предприятие не предоставляет Куракиной Л.К. льготы как педагогическому работнику, так как перечень мер социальной поддержки, изложенный в абз. 6 (1) ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, является закрытым, в нём не содержится сведений о компенсации денежных средств на оплату коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения, в связи с чем, такая компенсация ГП ЯО «Северный водоканал» не применялась.
По данным ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» по адресу: <адрес>, установлена газовая плита (газ используется для целей пищеприготовления), газовая колонка (газ используется для нагрева воды). Поставка природного газа по указанному адресу осуществляется в рамках договора газоснабжения от 15.03.2012 № 6025378, заключённого Обществом с Куракиной Л.К., лицевой счёт № 16025378 открыт на её имя. Прибора учёта газа в жилом помещении не имеется, в связи с чем, в соответствии с п. 32 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, начисления за природный газ, потребляемый по указанному адресу, производятся исходя из установленных нормативов потребления (9 куб. м) на четверых зарегистрированных человек (Куракину Л.К., Смирнова В.П., Смирнова С.В., Смирнову И.В.) ежемесячно. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер. Начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области производятся в соответствии с порядком расчёта и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории ярославской области, утверждённым постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 № 1070-п. В соответствии с п. 2.6 Порядка, условиями Соглашения об организации информационного обмена для предоставления мер социальной поддержки по оплате потреблённого природного газа в денежной форме от 24.03.2023 № 28, заключённого между Обществом, ООО «Софтинфо» (до 15.03.2018 – МКП «ИРЦ») и ГКУ ЯО «ЕЦСВ», расчёт сумм денежных эквивалентов меры социальной поддержки по оплате потреблённого природного газа граждан, имеющих право на компенсацию расходов на оплату потреблённого природного газа, производится ООО «Софтинфо», назначение и выплата – ГКУ ЯО «ЕЦСВ». Общество в срок до 4 числа месяца осуществляет передачу ООО «Софтинфо» об объёме потреблённого газа, рассчитанной сумме оплаты за потреблённый газ и тарифах в области газоснабжения по каждому адресу абонента за истекший месяц в электронном виде. В соответствии с условиями Соглашения об организации информационного обмена для своевременного начисления и перечисления получателям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 30.03.2023 № 29, заключённого между ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» и ГКУ ЯО «ЕЦСВ», Общество в срок до 16 часов 30 минут 15 числа каждого месяца на основании переданного Учреждением запроса передаёт информацию Учреждению о размерах фактически начисленных сумм оплаты за потреблённые коммунальные услуги, по получателям субсидий за предыдущий месяц и о задолженности, возникшей в период получения субсидий. В связи с чем, ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» не располагает сведениями о льготополучателях, прекращении их прав на получение компенсации денежных эквивалентов мер социальной поддержки, приостановлении выплат, общество не осуществляет предоставление и расчёт меры социальной поддержки по оплате потреблённого природного газа отдельным категориям граждан.
Судом установлено, что Куракина Л.К. является неработающим пенсионером из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Положениями ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Согласно ст. 43 Социального кодекса Ярославской области (Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з) работники государственных организаций и педагогические работники, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области, имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 72 настоящего Кодекса (ч.3).
Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там. Сохранение права на получение мер социальной поддержки осуществляется независимо от вида назначенной работнику государственной организации или педагогическому работнику страховой пенсии и основания прекращения им трудовой деятельности (ч. 4).
Согласно п.1 ст. 51 Социального кодекса Ярославской области предоставление социальной поддержки в соответствии с настоящим Кодексом основывается на недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан.
Положениями статьи 52 Социального кодекса Ярославской области закреплена недопустимость снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан, выражающаяся в том, что снижение размеров установленных гражданам мер социальной поддержки не допускается. В случае замены ранее установленных гражданам мер социальной поддержки новыми мерами социальной поддержки, а также в случае изменения формы или порядка их оказания условия предоставления социальной поддержки не могут быть ухудшены.
Из положений ч. 6.1 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области следует, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).
В соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семей педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из числа указанных работников).
Законом Ярославской области от 24.12.2018 № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», вступившим в законную силу с 01.01.2019, часть 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области была изложена в новой редакции: предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2022 №1062-п создано государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области», в качестве основных целей и видов деятельности которого установлены исполнение государственных функций для обеспечения реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, их автоматизированный учет и перерасчет в связи с индексацией.
В связи с принятием Закона Ярославской области от 20.12.2022 № 69-з предоставление спорных МСП с 01.04.2023 (дата установлена в ст.4 Закона) исключено из числа государственных полномочий Ярославской области, которыми ранее наделялись органы местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Как установлено судом, в период с 01.01.2019 ответчик начислял истцу Куракиной Л.К. указанную компенсацию без учета проживающих совместно с ней членов её семьи, учитывая изменение редакции ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы ответчика об отсутствии у указанной категории педагогических работников права на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, в период, начиная с 01.01.2019, являются несостоятельными, поскольку положения Социального кодекса Ярославской области не содержат норм об отмене либо ограничении прав пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, в период, начиная с 01.01.2019.
Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2005 №521-О следует, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Суд считает, что заявление представителя ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о пропуске истцом срока исковой давности подлежит удовлетворению частично.
В соответствии с положениями п.1 ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.
Согласно п.1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В судебном заседании было установлено, что истец о нарушении своего права узнала после вступления в силу с 01.01.2019 указанных изменений в часть 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области.
С настоящим исковым заявлением в суд Куракина Л.К. обратилась 20.02.2024, исходя из положений ст.196 ГК РФ, истцом пропущен срок исковой давности по требованиям о проведении расчета и выплаты указанной компенсации за период по 20.02.2021.
Ходатайство о восстановлении срока исковой давности истец суду не представила, правовых оснований для восстановления указанного срока не имеется.
Суд считает, что истцом представлены необходимые доказательства совместного проживания с нею весь спорный период членов её семьи: дочери Смирновой И.В., <данные изъяты> года рождения, зятя Смирнова В.П., <данные изъяты> года рождения, внука Смирнова С.В., <данные изъяты> года рождения. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком вопреки положениям ст.56 ГПК РФ суду не представлено.
С учетом изложенного, исковые требования Куракиной Л.К. следует удовлетворить частично, обязать ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» с 21.02.2021 восстановить Куракиной Л.К., проживающей по адресу: <адрес>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней в период с 21.02.2021 по настоящее время членов семьи: дочери Смирновой И.В., <данные изъяты> года рождения, зятя Смирнова В.П., <данные изъяты> года рождения, внука Смирнова С.В., <данные изъяты> года рождения, произвести расчет и выплату указанной компенсации в установленном законом порядке с 21.02.2021.
В удовлетворении остальной части исковых требований Куракиной Л.К. следует отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в пользу Куракиной Л.К. в связи с частичным удовлетворением исковых требований следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Куракиной Людмилы Константиновны (паспорт гражданки РФ <данные изъяты>), к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ИНН <данные изъяты>) удовлетворить частично.
Обязать ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» с 21.02.2021 восстановить Куракиной Людмиле Константиновне, <данные изъяты> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней в период с 21.02.2021 по настоящее время членов семьи: Смирновой Ирины Владимировны, <данные изъяты> года рождения, Смирнова Виктора Павловича, <данные изъяты> года рождения, Смирнова Сергея Викторовича, <данные изъяты> года рождения, произвести расчет и выплату указанной компенсации в установленном законом порядке с 21.02.2021.
В удовлетворении остальной части исковых требований Куракиной Людмиле Константиновне к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» отказать.
Взыскать с ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в пользу Куракиной Людмилы Константиновны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Большесельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья