дело № 5-78/2021
31RS0002-01-2020-004802-08
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Белгород 29 января 2021 года
Судья Белгородского районного суда Белгородской области Линкова О.В.,
рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Фролова В.В.,
у с т а н о в и л:
В Белгородский районный суд по подведомственности поступили материалы об административном правонарушении в отношении Фролова В.В.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и материалов дела должностному лицу ну в связи со следующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол, составленный в отношении Фролова В.В. не соответствует установленным требованиям.
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отражены не полно. Отсутствуют сведения о привлечении Фролова В.В. к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлена на основании паспорта гражданина РФ (информация скрыта). Однако копия указанного документа, удостоверяющего личность, в деле отсутствует.
Данные о личности Фролова В.В. судьей при рассмотрении дела получены быть не могут, поскольку сбор указанных доказательств не входят в компетенцию судьи, не являющегося административным органом.
В целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В материалах дела отсутствуют сведения о согласии, либо не согласии, лица, привлекаемого к административной ответственности на уведомление посредством смс-сообщения.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что данная процедура должностным лицом соблюдена не была.
В материалы дела представлена копия уведомления Фролова В.В. о необходимости явки в комитет по обеспечению безопасности администрации Белгородского района для составления протокола об административном правонарушении 25 декабря 2020 года в 15 часов 00 минут.
Однако протокол № 28 составлен в отношении Фролова В.В. 25 декабря 2020 года в 15 часов 20 минут без его участия.
В связи с установленными обстоятельствами можно сделать вывод о ненадлежащем извещении Фролова о времени составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, после составления протокола № 28 от 25 декабря 2020 года, дело об административном правонарушении 26 декабря 2020 года было передано в Белгородский районный суд, сведений о направлении копии протокола об административном правонарушении Фролову В.В., материалы дела не содержат.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
Изложенное свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении требования КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела и регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, соблюдены не были.
Таким образом, допущенные должностным лицом административного органа процессуальные нарушения, а также неполнота представленных материалов исключают возможность рассмотрения дела по существу и принятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении Фролова Виталия Викторовича в Администрацию Белгородского района Белгородской области для устранения нарушений административного законодательства.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором.
Судья О.В. Линкова