Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-47/2023 от 26.01.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

28 марта 2023 года                                                                                                   <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление /АД/22 от 01.09.2022г., вынесенное заместителем руководителя Службы государственного финансового контроля РД ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1,

установил:

Постановлением заместителем руководителя Службы государственного финансового контроля РД ФИО2 /АД/22 от 01.09.2022г. должностное лицо – руководитель контрактной службы ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу.

В судебное заседание ФИО1 извещенный о времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы на постановление заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля РД в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения жалобы не просил, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Подача жалоб, принесение протестов и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.

Жалобы на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях подаются, протесты приносятся в порядке и в срок, установленные статьями 30.1 - 30.3, 30.9 КоАП РФ.

При этом в силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 2 статьи 30.3 названного Кодекса установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.

Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении /АД/22 от 01.09.2022г. было получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба заявителем подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть без пропуска, предусмотренного статьей 30.3 КоАП РФ срока.

Поскольку срок заявителем не пропущен, ходатайство подлежит оставлению без рассмотрения.

Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно постановления /АД/22 заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля по РД от 01.09.2022г., должностное лицо – руководитель контрактной службы ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.36 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» нарушены сроки направления документов о приемке товара (реестровый номер контракта 2), указанные в п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы РФ, что образуе6т состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Должностным лицом заказчика является руководитель контрактной службы ГОУ РД «Кизлярская городская больница» ФИО1

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, руководитель контрактной службы ГОУ РД «Кизлярская городская больница» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждены определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, документацией об электронном аукционе, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и другими материалами дела в совокупности.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Единая комиссия по осуществлению закупок при осуществлении закупок путем проведения аукциона в электронной форме рассматривает заявки на участие в электронном аукционе, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проверяет правильность содержания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

Таким образом, в действиях руководитель контрактной службы ГОУ РД «Кизлярская городская больница» ФИО1, выразившихся в нарушении требований законодательства о контрактной системе, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения руководителем контрактной службы ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении /АД/22 от 01.09.2022г., протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Вывод заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля по РД о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается доказательствами, получившими надлежащую оценку должностного лица по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Довод о возможности применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ был предметом оценки должностного лица, мотивированно отклонен в постановлении со ссылкой на наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям допущенным правонарушением, оснований не согласиться с данным выводом не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

Сведения о привлечении ранее руководителя контрактной службы ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» ФИО1 к административной ответственности по Главе 7 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении руководителем контрактной службы ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» ФИО1 административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, из материалов дела не усматривается.

В данном случае назначение административного штрафа в столь значительном размере не будет отвечать целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, полагаю, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного административного наказания - административный штраф, назначенный руководителю контрактной службы ГБУ РД «Кизлярская ЦГБ» ФИО1 подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Ходатайство ФИО1 о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить, восстановить указанный срок.

постановление заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля по РД /АД/22 от 01.09.2022г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ изменить, назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения в соответствие со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                                                ФИО3

12-47/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Джаватханов Ибрагим Абдулганиевич
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Гаджиев Хабиб Курбангаджиевич
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
26.01.2023Материалы переданы в производство судье
28.03.2023Судебное заседание
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее