Дело № 2-438/2023
УИД 21RS0017-01-2023-000639-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шумерля 7 августа 2023 года
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Юрковец М.А.,
при секретаре Пугачевой А.В.,
с участием помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Гаврилова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Шумерлинского межрайонного прокурора в интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Соснячок» г. Шумерля Чувашской Республики, Отделу образования, молодежной и социальной политики администрации г. Шумерля Чувашской Республики о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Шумерлинский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Соснячок» г. Шумерля Чувашской Республики, Отделу образования, молодежной и социальной политики администрации г. Шумерля Чувашской Республики. Свои требования прокурор мотивировал тем, что проведена проверка исполнения Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Соснячок» г. Шумерля Чувашской Республики (далее по тексту – МАУДО «ДООЛ «Соснячок» г. Шумерля) обязательств в области обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних лиц при осуществлении образовательной деятельности. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, а именно образовательным учреждением не заключен договор (контракт) на монтаж, техническое обслуживание и ремонт элементов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, элементов автоматических систем передачи извещений о пожаре с организацией, имеющей лицензию МЧС России в области пожарной безопасности; система пожарной сигнализации эксплуатируется сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком) и отсутствует информация изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств пожарной безопасности до их замены в установленном порядке; система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре смонтирована без проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке; система пожарной сигнализации в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 не обеспечивает автоматическое дублирование сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре (при инструментальном обследовании система передачи извещений о пожаре не выполнила свою функцию); отсутствуют сертификаты на материал покрытия полов (линолеум) на путях эвакуации административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на пластиковый декоративно-отделочный материал эвакуационных выходов административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на декоративно-отделочный материал потолка на путях эвакуации спального корпуса № 1-3; в здании на путях эвакуации административного корпуса не предусмотрено аварийное освещение, включающееся при отключении основного рабочего освещения; формирование сигналов на управление в автоматическом режиме системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании осуществляется при срабатывании одного аналогового извещателя пожарного; в помещениях здания, где формирование сигналов на управление в автоматическом режиме системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме «И», допускается установка менее трех пожарных извещателей; электроустановки систем противопожарной защиты здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей не обеспечены третьим независимым взаимно резервирующим источником питания; помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение котельной от помещения медицинского корпуса); не обеспечена очистка территории объекта защиты от горючих отходов и сухой растительности; электрическая проводка проложена по горючему основанию (закреплена на дереве), не проведена обработка огнезащитным составом деревянных строительных конструкций пристроя пищеблока, деревянных строительных конструкций крыши спальных корпусов № 1-4, допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции в пристрое пищеблока, в складном помещении, с наружной стороны котельной, изменено направление открывания двери эвакуационного выхода здания пищеблока; при имитации срабатывания автоматической пожарной сигнализации в помещениях объекта, оповещатели системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании, в том числе здании спальных корпусов № 1-4 не включились; не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны помещений складского назначения и помещения котельных; в помещениях оборудованных спальными местами уровень звука СОУЭ не соответствует нормативным значениям; здание склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании пищеблока приборы управления пожарной сигнализацией (приемно-контрольный прибор пожарной сигнализации, прибор управления речевыми оповещателями), функциональные модули индикации и управления, источники бесперебойного питания установлены вне помещения пожарного поста и не обеспечены функцией передачи всех извещений, предусмотренных указанными устройствами, на пожарный пост с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; на объекте допускается совместная прокладка кабельных линий связи систем противопожарной защиты с кабелями питания систем противопожарной защиты и с другими кабелями и проводами в одном коробе (жгуте); в спальном корпусе № 1, № 3, № 4 отсутствует указатель направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световой указатель, подключенный к сети электроснабжения и включенный в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; в спальных корпусах № 1-4 не проведена ежегодная проверка средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты. По итогам проверок МАУДО «ДООЛ «Соснячок» г. Шумерля Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому району выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Согласно информации МАУДО «ДООЛ «Соснячок» г. Шумерля от "___" ___________ г. № ___________ в бюджете г. Шумерля денежные средства на устранение нарушений пожарной безопасности не предусмотрены. Осуществление деятельности МАУДО «ДООЛ «Соснячок» г. Шумерля при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также ущербу имущества. Просит обязать Отдел образования, молодежной и социальной политики администрации г. Шумерля Чувашской Республики в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в МАУДО «ДООЛ «Соснячок» г. Шумерля, обязать МАУДО «ДООЛ «Соснячок» г. Шумерля, расположенного по адресу: Чувашская Республика, ........................ течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Гаврилов И.Н. заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики Сотниченко Д.В., действующая в суде на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просила установить срок для принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................ в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................ в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о получении им судебной повестки.
Представитель третьего лица финансовый отдел Администрации ........................ Республики в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о получении им судебной повестки.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................, третьего лица.
Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка» государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В силу подпункта 15 ч. 3 ст. 28. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закона № 273-ФЗ) к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-Ф3 создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно пунктов 1.1, 1.7, 1.8, 1.9, 1.11 Положения об отделе образования, молодежной и социальной политики администрации г. Шумерля Чувашской Республики (далее -отдел образования), утвержденного решением Собрания депутатов города Шумерля от "___" ___________ г. № ___________ (с изм. от "___" ___________ г. № ___________), отдел образования осуществляет исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий администрации города Шумерля по решению вопросов местного значения в сфере образования, молодежной и социальной политики. Отдел образования является муниципальным казенным учреждением в качестве юридического лица и имеет свой лицевой счет, печать.
Отдел образования может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, отвечать по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. В ведомственном подчинении отдела образования находятся муниципальные образовательные организации: дошкольные, общеобразовательные, дополнительного образования детей, прочие учреждения.
К основным задачам отдела образования относится также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Отдел образования создает необходимые условия на территории Шумерлинского муниципального округа для реализации конституционных прав граждан на образование; осуществляет контроль за работой по подготовке подведомственных образовательных организаций к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта объектов образования, спорта; осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Шумерлинского муниципального округа по отраслям и функциям главного распорядителя и получателя средств муниципального бюджета, предусмотренных на содержание отдела и реализацию возложенных на Отдел функций; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
В соответствии с приложением № ___________ к положению об отделе образования МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................ находится в ведении отдела образования Шумерлинского муниципального округа.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено и усматривается из материалов дела, что по поручению прокуратуры Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ проведена проверка принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности детей в каникулярный период 2023 года в МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................ межрайонной прокуратурой совместно с Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по ........................ и ........................ по исполнению федерального законодательства об образовании, о пожарной безопасности. По результатам проверки выявлены нарушения.
В соответствии со ст. 24.1 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных данных Федеральным законом.
Согласно пунктов 5, 6 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Образовательным учреждением договор (контракт) на монтаж, техническое обслуживание и ремонт элементов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, элементов автоматических систем передачи извещений о пожаре с организацией, имеющей лицензию МЧС России в области пожарной безопасности, не предоставлен.
В нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 система пожарной сигнализации эксплуатируется сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком) и отсутствует информация изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств пожарной безопасности до их замены в установленном порядке.
В нарушение Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту ФЗ № 123), Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту ППР), СП 5.13130.2009:
- система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре смонтирована без проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке (ч. 1 ст. 83 ФЗ № 123, п. 54, подп. «о» п. 16 ППР);
- система пожарной сигнализации в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 не обеспечивает автоматическое дублирование сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре (при инструментальном обследовании система передачи извещений о пожаре не выполнила свою функцию) (ч. 1 ст. 6, ст. 83 ФЗ № 123);
- отсутствуют сертификаты на материал покрытия полов (линолеум) на путях эвакуации административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на пластиковый декоративно-отделочный материал эвакуационных выходов административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на декоративно-отделочный материал потолка на путях эвакуации спального корпуса № 1-3 (ч. 6 ст. 134 ФЗ № 123);
- в здании на путях эвакуации административного корпуса не предусмотрено аварийное освещение, включающееся при отключении основного рабочего освещения (ч. 2 ст. 82 ФЗ №123, п. 4.3.1 СП 5.13130.2009);
- формирование сигналов на управление в автоматическом режиме системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании осуществляется при срабатывании одного аналогового извещателя пожарного (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123, п. 14.1 СП 5.13130.2009, п. 54 ППР);
- в помещениях здания, где формирование сигналов на управление в автоматическом режиме системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться при срабатывании не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме «И», допускается менее 3 пожарных извещателей (п. 14.3 СП 5.13130.2009);
- электроустановки систем противопожарной защиты здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей не обеспечены третьим независимым взаимно резервирующим источником питания (п. 15.1 СП 5.13130.2009, ч. 1 ст. 82 ФЗ № 123);
- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение котельной от помещения медицинского корпуса) (ч.ч. 1-3 ст. 88 ФЗ № 123, п. 5.2.2 СП 4.13130.2013);
- не обеспечена очистка территории объекта защиты от горючих отходов и сухой растительности (п. 73 ППР);
- электрическая проводка проложена по горючему основанию (закреплена на дереве), не проведена обработка огнезащитным составом деревянных строительных конструкций пристроя пищеблока, деревянных строительных конструкций крыши спальных корпусов № 1-4, допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции в пристрое пищеблока, в складском помещении, с наружной стороны котельной, изменено направление открывания двери эвакуационного выхода здания пищеблока (подп. «а, з» п. 35, п. 13 ППР);
- при имитации срабатывания автоматической пожарной сигнализации в помещениях объекта, оповещатели системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании, в том числе здании спальных корпусов № 1-4 не включились (ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 83, ч. 7 ст. 84 ФЗ № 123, п. 54 ППР);
- не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ № 123 помещений складского назначения и помещения котельных (п. 12 ППР);
- в помещениях, оборудованных спальными местами уровень звука СОУЭ не соответствует нормативным значениям (п. 4.3 СП 3.13130.2009);
- здание склада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 8 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2021 года № 1464);
- в здании пищеблока приборы управления пожарной сигнализацией (приемно-контрольный прибор пожарной сигнализации, прибор управления речевыми оповещениями), функциональные модули индикации и управления, источники бесперебойного питания установлены вне помещения пожарного поста и не обеспечены функцией передачи всех извещений, предусмотренных указанными устройствами, на пожарный пост с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (п. 13.14 СП 5.13130.2009);
- на объекте допускается совместная прокладка кабельных линий связи систем противопожарной защиты с кабелями питания систем противопожарной защиты и с другими кабелями и проводами в одном коробе (жгуте) (ч. 2 ст. 82 ФЗ № 123);
- в спальных корпусах № 1, № 3, № 4 отсутствуют указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световой указатель, подключенный к сети электроснабжения и включенный в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п. 48 ППР);
- в спальных корпусах № 1-4 не проведена ежегодная проверка средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
По данному факту Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по ........................ и ........................ в адрес МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................ было выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № ___________ со сроком устранения до "___" ___________ г..
Согласно ответу на предписание от "___" ___________ г. № ___________ в бюджете ........................ денежные средства на устранение нарушений пожарной безопасности на основании предписания контролирующего органа не предусмотрены.
Таким образом, осуществление деятельности в структурном подразделении МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................, расположенном по адресу: Чувашская Республика, ........................, при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также ущербу имущества.
В связи с изложенным, устранение нарушенных прав неопределенного круга лиц может быть обеспечено только обязанностью МАУДО «ДООЛ «Соснячок» ........................, Отдела образования, молодежной и социальной политики администрации ........................ Республики организовать дополнительные меры по повышению пожарной безопасности.
На основании имеющихся доказательств, суд приходит к выводу о том, что имеет место нарушение требований пожарной безопасности.
В силу изложенного, суд считает обоснованными требования Шумерлинского межрайонного прокурора и удовлетворяет их.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Шумерлинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Возложить на Отдел образования, молодежной и социальной политики администрации ........................ Республики обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Соснячок» ........................ Республики, расположенном по адресу: Чувашская Республика, ........................, а именно:
заключению договора (контракта) на монтаж, техническое обслуживание и ремонт элементов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, элементов автоматических систем передачи извещений о пожаре с организацией, имеющей лицензию МЧС России в области пожарной безопасности;
проведению испытания средств пожарной безопасности до их замены в установленном законом порядке согласно предписанию Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому району № 21-465-2023/0024пп/1;
приведению в исправное состояние системы пожарной сигнализации согласно предписанию Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому району № 21-465-2023/0024пп/1;
приведению в исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно предписанию Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому району № 21-465-2023/0024пп/1;
обеспечению разделения между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещений различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной от помещения медицинского корпуса);
обеспечению очистки территории образовательного учреждения от горючих отходов и сухой растительности;
обеспечению прокладки электропроводки в образовательном учреждении на негорючем основании;
обеспечению обработки огнезащитным составом деревянных строительных конструкций пристроя пищеблока, деревянных строительных конструкций крыш спальных корпусов №№ 1-4;
обеспечению категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определения класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения и помещения котельных;
оборудованию спальных корпусов № 1, № 3, № 4 указателями направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
обеспечению проверки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты в спальных корпусах №№ 1-4;
получению сертификата на материал покрытия полов (линолеум) на путях эвакуации административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на пластиковый декоративно-отделочный материал эвакуационных выходов административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на декоративно-отделочный материал потолка на путях эвакуации спальных корпусов №№ 1-3;
восстановлению нормативного направления открывания двери эвакуационного выхода пищеблока.
Возложить на муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Соснячок» города Шумерля Чувашской Республики (ОГРН 1042138000838, ИНН 2125005671), расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Комсомольская, д. 70 обязанность в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
заключить договор (контракт) на монтаж, техническое обслуживание и ремонт элементов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, элементов автоматических систем передачи извещений о пожаре с организацией, имеющей лицензию МЧС России в области пожарной безопасности;
провести испытания средств пожарной безопасности до их замены в установленном законом порядке согласно предписанию Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому району № 21-465-2023/0024пп/1;
привести в исправное состояние системы пожарной сигнализации согласно предписанию Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому району № 21-465-2023/0024пп/1;
привести в исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно предписанию Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Шумерля и Шумерлинскому району № 21-465-2023/0024пп/1;
обеспечить разделение между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещений различных классов функциональной пожарной опасности (помещение котельной от помещения медицинского корпуса);
обеспечить очистку территории образовательного учреждения от горючих отходов и сухой растительности;
обеспечить прокладку электропроводки в образовательном учреждении на негорючем основании;
обеспечить обработки огнезащитным составом деревянных строительных конструкций пристроя пищеблока, деревянных строительных конструкций крыш спальных корпусов №№ 1-4;
обеспечить категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определения класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения и помещения котельных;
оборудовать спальные корпуса № 1, № 3, № 4 указателями направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
обеспечить проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты в спальных корпусах №№ 1-4;
получить сертификаты на материал покрытия полов (линолеум) на путях эвакуации административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на пластиковый декоративно-отделочный материал эвакуационных выходов административного корпуса, медицинского корпуса, пищеблока, спального корпуса № 1-4, на декоративно-отделочный материал потолка на путях эвакуации спальных корпусов №№ 1-3;
восстановить нормативное направление открывания двери эвакуационного выхода пищеблока.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики.
В окончательной форме решение изготовлено 11 августа 2023 года.
Судья: