Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-392/2021 от 08.06.2021

Материал № 5-392/2021

УИД 76RS0011-01-2021-001091-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18.06. 2021г. г. Углич

Судья Угличского районного суда Ярославской области Долгощинова О.В.,

при секретаре Табаричевой Г.Г.,

рассмотрев материал, поступивший из ОВМ ОМВД России по Угличскому району в отношении ИП Романова Игоря Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРН ,о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

в Угличский районный суд поступил протокол по делу об административном правонарушении из ОВМ ОМВД России по Угличскому району №26 от 07.06. 2021г. в отношении ИП Романова И.И., в котором указано, что данный индивидуальный предприниматель расторг трудовой договор 20.04.2021г. с гражданином республики <адрес> ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином (приложение №8 к Приказу МВД России от 30.07.2020 №536) направлено с нарушением установленного порядка, а именно: в уведомлении не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью листы уведомления, не заполнены п.3 и 3.1, тем самым нарушен п.4, п.6 Приложения №9 Приказа №536 от 30.07.20г. Действия ИП квалифицированы по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

ИП Романов И.И. ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить. Указал, что в результате его действий каких-либо негативных последствий не наступило, нарушение допущено впервые, по невнимательности и в короткие сроки устранено..

Изучив протокол, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок подачи такого рода уведомлений о прекращении трудового договора утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.07.2020г. №536, действовавшего на дату направления уведомления ИП Романовым И.И., "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложения N 13 - 15) во исполнение полномочия, возложенного на указанное Министерство абзацем третьим пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись. ( п.7 Порядка)

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, ИП Романов И.И. нарушил форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении трудового договора с гражданином Республики <адрес> ФИО утвержденную приказом МВД России №536 от 30.07.2020, п.4 Приложение №9, что является нарушением п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2020 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: направленное уведомление не прошито, не пронумеровано и не скреплены заверительной подписью. Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе формой уведомления о прекращении трудового договора, объяснениями ИП Романова И.И. Его действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 данной статьи.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее ИП Романов И.И. не привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ Как следует из положений ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно положениям Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Аналогичная позиция содержится в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

При рассмотрении настоящего дела, суд учитывает то, что каких-либо негативных последствий в результате совершенного правонарушения не наступило. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие негативных последствий, признание вины, вышеуказанное деяние возможно признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 29.9 п.1.1 пп.2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП Романова Игоря Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, освободить от административной ответственности, применив ст.2.9 КоАП РФ, объявить устное замечание, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Яроблсуд через Угличский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: О.В.Долгощинова

5-392/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Романов Игорь Иванович
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Долгощинова Ольга Валерьевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
08.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2021Обращено к исполнению
20.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее