Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-194/2022 от 12.04.2022

Дело № 12-194/2022

УИД 91RS0022-01-2022-001337-18

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2022 года               г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полякова ФИО6 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. ФИО1 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 2000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Поляков ФИО7 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Поляков ФИО8 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Жалоба обоснована тем, что факт привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, минуя факт привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ является незаконным.

Кроме того, Поляков ФИО9 не был уведомлен ни о составлении протокола об административном правонарушении, ни о рассмотрении дела об административном правонарушении, что свидетельствует о нарушении должностным лицом административного органа требований ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Поляков ФИО10 поддержал доводы жалобы а также указал, что он обжаловал в судебном порядке постановление Начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 руб. Данная жалоба до настоящего времени не рассмотрена.

Должностное лицо ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом. Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица,| участвующего в деле. Каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица, извещенного надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. ФИО1 по <адрес> ФИО5 в отношении Полякова ФИО11 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу установлено, что Поляков ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. по адресу: <адрес>, требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Феодосийским городским судом по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.ФИО1 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Поляков ФИО13 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Состоявшийся по делу акт законным признать нельзя.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

В соответствии с частями 2 - 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, положения статьи 28.2 КоАП РФ предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в числе которых предусматривают обязательное извещение лица о времени и месте составления протокола.

Из содержания указанных норм следует, что возможность составления протокола при отсутствии привлекаемого к ответственности лица допускается лишь тогда, когда у должностного лица административного органа имеются сведения, свидетельствующие о получении этим лицом соответствующей информации о составлении протокола.

При этом Кодекс об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, но при этом позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

В силу частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.

Как следует из материалов дела Поляков ФИО14 не извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копия данного протокола в его адрес также не направлялась.

В этой связи, при отсутствии данных об уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований для составления в отношении Полякова ФИО15 протокола об административном правонарушении у должностного лица административного органа не имелось.

Отсутствие надлежащего извещения лица, не присутствовавшего при составлении протокола об административном правонарушении, о времени и месте его составления является существенным нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности, лишающим его гарантий защиты, предоставленных Кодексом.

В этой связи, протокол об административном правонарушении, представляющий собой основополагающий процессуальный документ, фиксирующий событие административного правонарушения, является недопустимым доказательством.

Из материалов дела усматривается, что извещение о месте и времени рассмотрения дела Полякову ФИО16 не направлялось, дело рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в его отсутствие.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении старшим судебным приставом не соблюден, дело рассмотрено без участия Полякова ФИО17 в отсутствие сведений о том, что он извещен о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.

Кроме того, Поляков ФИО18 обжаловал в судебном порядке постановление Начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 руб. Данная жалоба до настоящего времени не рассмотрена (что подтверждается справкой Феодосийского городского суда). Таким образом, указанное постановление в законную силу не вступило, поэтому суд считает, что отсутствовали основания привлечения Полякова ФИО19 к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых судебным приставом, которым эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статьей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

В этой связи, постановление старшего судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Полякова ФИО20 удовлетворить.

Постановление старшего судебного пристава ОСП по г. ФИО1 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Полякова ФИО21 к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.

Судья И.И. Гаврилюк

12-194/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Поляков Роман Валериевич
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Гаврилюк Игорь Иванович
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
12.04.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Истребованы материалы
01.06.2022Поступили истребованные материалы
23.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.07.2022Вступило в законную силу
15.03.2023Дело оформлено
15.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее