Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-730/2023 от 03.07.2023

Дело № 12-730/2023                                                           Мировой судья Павлова Л.А.

УИД (М) 21MS0057-01-2023-001373-89

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

6 октября 2023 года                                                                            г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление ----- от 23.06.2023г. мирового судьи судебного участка №адрес о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,

установил:

    Постановлением ----- от дата мирового судьи судебного участка №адрес ФИО1 А.А. привлечен к административной ответственности по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права правления транспортными средствами на срок 1 (один) год 7 (семь) месяцев.

    дата от ФИО1 поступила жалоба в Ленинский районный суд адрес, в которой заявитель поставил вопрос об отмене постановления от дата. В жалобе заявитель указывает, что он работает водителем такси сервиса «Яндекс Такси», и указанная работа является его источником дохода. В связи с этим просит отменить наказание в части лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев или уменьшить до минимального срока в виду бедственного положения его семьи. Также просит отсрочить уплату административного штрафа в размере 30000 рублей.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании п. 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090 (далее - ПДД РФ), по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

    Квалифицирующим признаком при привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ является только отказ от медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находятся в состоянии алкогольного опьянения.

    Таким образом, по юридической конструкции правонарушение образует формальный состав, считается оконченным именно в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состоянии опьянения.

    Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, дата в 22 часа 40 минут адрес водитель ФИО1 А.А. был отстранен от управления транспортным средством ввиду наличия у него внешних признаков опьянения. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством 210А -----, составленном в присутствии двоих понятых, указано, что у водителя ФИО1 имелись признаки опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. В связи с наличием внешних признаков опьянения ФИО1 предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в результате которого состояние алкогольного опьянения у ФИО1 не выявлено.

    В соответствии со ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 статьи 27.12 КоАП РФ. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Как следует из протокола об отстранении от управления транспортным средством от 31.05.2023г. и протокола о направлении на медицинское освидетельствование от 31.05.2023г., основанием для требования сотрудником ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения послужило наличие у ФИО1 такого признака опьянения, как резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведения, не соответствующего обстановке.

    Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденными постановлением Правительства РФ от дата -----, установлен порядок освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида. Медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.

    Согласно пункту 4 Правил, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

    В соответствии с п. 10 указанных Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

    Согласно пункту 3 указанных Правил, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение не соответствующее обстановке.

    К ним относятся, в частности, и те, которые были установлены сотрудником ГИБДД у ФИО1 и указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование от дата.

    Таким образом, требование инспектора ГИБДД, при исполнении им своих служебных обязанностей, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предъявленное водителю ФИО1, было основано на законе и выдвигалось им с достаточным основанием полагать, что данный водитель находился в состоянии опьянения.

    Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата при составлении, которого ФИО1 был ознакомлен с протоколом; протоколом об отстранении от управления транспортным средством от дата; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от дата; протоколом о задержании транспортного средства от дата; актом освидетельствования на состояние опьянения адрес от дата, рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД по адрес об обстоятельствах совершения правонарушения и составления протокола, письменными объяснениями понятых ФИО3, ФИО4, а также показаниями инспектора ДПС ФИО5

    Вышеуказанные протоколы составлены должностным лицом, в пределах его компетенции, в связи с чем, собранные по делу доказательства являются надлежащими доказательствами вины ФИО1 в совершении правонарушения.

    Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ, ФИО1 были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, копии протоколов были вручены.

    Таким образом, судом при рассмотрении жалобы бесспорно установлено, что водитель ФИО1 А.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.

    Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

    При рассмотрении дела на основании ст.26.1 КоАП РФ мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

    Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется.

    В ходе производства по делу, при его рассмотрении в суде первой инстанции, нарушений требований процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.

    Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

    При назначении ФИО1 наказания мировым судьей требования статьи 3.1, 3.8, 4.1 – 4.3 КоАП РФ были соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

    Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных в судебном заседании доказательств.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░ ----- ░░ 23.06.2023░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.26 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                             ░░░6

12-730/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алексеев Алексей Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Степанова Наталья Аркадьевна
Дело на сайте суда
leninsky--chv.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
15.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее