Дело № 5-35/2021 (5-2137/2020) УИД 32RS0010-01-2020-002646-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2021 года г. Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Орехов Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Немченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 20 мин. Немченко В.В., в нарушение п. 3.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», находился в общественном месте, а именно в вагоне № пригородного поезда № «Брянск-Жуковка» при стоянке поезда на <адрес> по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, на территории на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Немченко В.В. не явился, извещался надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наступает в случае действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Так же, п. 3.2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п, установлено, что в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы <адрес>, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Так, объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ КоАП РФ является действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Однако, материалы дела не содержат информации и доказательств того, что Немченко В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении отсутствует описание объективной стороны правонарушения, вмененного Немченко В.В., поскольку в фабуле приведена информация охватывающая диспозицию ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в нарушение п. 3.2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 20 мин. лицо, привлекаемое к административной ответственности, находилась в общественном месте, а именно в вагоне № пригородного поезда № «Брянск-Жуковка» при стоянке поезда на <адрес> по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО1, в котором указано существо административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции; фотоприложением, на котором изображен Немченко В.В. в общественном месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что оснований ставить под сомнение их объективность не имеется.
При данных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Немченко В.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и признаёт установленной совокупностью исследованных доказательств в его действиях вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначенного наказания на его исправление, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку и данное наказание будет соответствовать принципу справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, гл. 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░