Дело № 2-3564/2022г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2022 года г/о Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Тяпкиной Н. Н.,
при секретаре судебного заседания Квартальновой Ч. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Воскресенск к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на объект недвижимости (нежилое здание КНС),
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Воскресенск Московской области обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на объект недвижимости (нежилое здание КНС), расположенное по адресу: Московская область, г/о Воскресенск, рабочий поселок им. Цюрупы, ул. Гражданская, площадью 29 кв.м., мотивируя свои требования тем, что указанный объект находится на территории городского округа Воскресенск Московской области, что подтверждается геодезическими данными границ городского округа, утвержденными в соответствии с Законом Московской области от 13.06.2019 № 105/2019-ОЗ «О границе городского округа Воскресенск».
Администрацией городского округа Воскресенск Московской области был направлен запрос в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области от 06.10.2021 г. № 1.1.20/138-01Исх-7372 о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в Реестре собственности Московской области сведений на указанные объекты недвижимости.
Ответом Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области от 14.10.2021 г. № 50-РД-10/11781 сообщено об отсутствии сведений об указанных объектах недвижимости.
Администрацией городского округа Воскресенск в Министерство имущественных отношений Московской области был направлен запрос от 06.10.2021 г. за исх. № 1.1.20/138-01Исх-7387 о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в Реестре собственности Московской области на вышеуказанные сооружения дорожного транспорта.
Ответом Министерства имущественных отношений Московской области от 25.10.2021 г. за исх. № 15ИСХ-34524 сообщено об отсутствии в Реестре имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений о вышеуказанных объектах недвижимого имущества.
Кроме того, согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.09.2022 г. в ЕГРН отсутствуют сведения на указанный выше объект недвижимости.
В судебное заседание представитель истца Администрация городского округа Воскресенск Московской области и представитель ответчиков Министерство имущественных отношений Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области и третье лицо: представитель Управления Федеральной регистрационной службы России по МО не явились. О месте, времени и дате извещены.
От представителя истца Брагиной А. В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные истцом исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, на территории городского округа Воскресенск Московской области имеется следующий объект недвижимости, о собственниках которых в ЕГРН сведения отсутствуют:
- нежилое здание КНС в районе поликлиники № 5 ГБУЗ МО «Воскресенская областная больница», номер кадастрового квартала 50:29:0020102, общей площадью 29 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г/о Воскресенск, рабочий поселок им. Цюрупы, ул. Гражданская.
Указанный выше объект недвижимости находится на территории городского округа Воскресенск Московской области, что подтверждается геодезическими данными границ городского округа, утвержденными в соответствии с Законом Московской области № от 13.06.2019 N 105/2019-ОЗ «О границе городского округа Воскресенск».
В целях предоставления сведений о наличии или отсутствии в Реестре собственности Московской области сведений на указанный объект недвижимости истцом был сделан запрос от 06.10.2021 г. № 1.1.20/138-01Исх-7372 в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области (л.д. 8-9).
Ответом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области от 14.10.2021 г. № 50-РД-10/11781 было сообщено, что по состоянию на 12.10.2021 г. в базе данных «Реестр федерального имущества» указанный в запросе объект не значится (л.д. 10).
Также, в целях предоставления сведений о наличии или отсутствии в Реестре собственности Московской области сведений на указанный объект недвижимости истцом был сделан запрос от 06.10.2021 г. за исх. № 1.1.20/138-01Исх-7387 в Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 11-12).
Согласно ответу Министерства имущественных отношений Московской области от 25.10.2021 г. за исх. № 15ИСХ-34524 сообщено об отсутствии в Реестре имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений о вышеуказанном объекте недвижимого имущества (л.д. 13).
Кроме того, согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.09.2022 г. в ЕГРН отсутствуют сведения на указанный выше объект недвижимости.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 293 ГПК РФ суд признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
- согласование инвестиционных программ;
- принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- установление нормативов состава сточных вод;
- иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» разграничена государственная собственность в Российской Федерации.
Согласно Приложению № 3 к данному постановлению к муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением входящих в состав имущества предприятий.
На основании п. 2 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
Рассмотрев данные материалы дела, суд считает установленным право собственности истца на нежилое здание КНС. В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца и признать право собственности на спорный объект недвижимости.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации городского округа Воскресенск о признании права собственности на объект недвижимости (нежилое здание КНС) удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» на нежилое здание (КНС), расположенное по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, рабочий поселок им. Цюрупы, ул. Гражданская, площадью 29 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2022 года
Судья подпись Н. Н. Тяпкина
КОПИЯ ВЕРНА
судья секретарь