№ 12-2-23/2024
Р Е Ш Е Н И Е
24 мая 2024 года с. Частые
Судья Большесосновского районного суда Пермского края Дорофеева Н.Ю.,
с участием заместителя прокурора Частинского района Ребриной Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Частые жалобу Мордвинова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ФИО3 муниципальный район, д. Приморье, <адрес>, на определение и.о. заместителя прокурора ФИО3 <адрес> ФИО4 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селивановой Натальи Николаевны в связи с отсутствием события административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Определением и.о. заместителя прокурора Частинского района Пермского края Ребриной Ю.Р. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селивановой Н.Н. в связи с отсутствием события административного правонарушения, по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.
Не согласившись с указанным определением Мордвинова Т.В. подана жалоба в Большесосновский районный суд Пермского края, в которой она ставит вопрос о его отмене и возбуждении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что она обратилась в прокуратуру Частинского района о несогласии с отказом МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» выдать заверенные копии должностных инструкций директора школы, завуча УВР, завуча МР, классного руководителя в начальных классах, логопеда, педагога-психолога действующих с 2020-2024 г. Прокурор обосновывает свой отказ о привлечении к ответственности директора школы Селивановой Н.Н. и указывает на то, что трудовая функция работников образовательной организации непосредственно вносятся в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо соглашением сторон (должностной инструкцией), заключённым в письменной форме, которая является неотъемлемой частью трудового договора. И следует, что ознакомиться с требованиями предъявляемые к данным должностям, можно только при подписании трудового договора. По мнению прокурора, заявитель как родитель, не имеет право убедится о соответствии на занимаемой должности того или иного сотрудника. При этом в материалах проверки в ОМВД Частинское (отказной материал № 264/2613) имеются должностные инструкции учителя-логопеда, завуча МР и учителя начальных классов, как самостоятельные документы, в них не прописаны персональные данные. Прокурор не отнесла должностные инструкции к информации, относящейся к п. 4, ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 273-ФЗ) и пп.1 п.4 ст. 8 Федерального закона № 149 «Об информации и информационных технологиях». В обжалуемом определении прокурор указывает на то, что согласно ч.3 ст.44 Федеральный закон № 273-ФЗ родители несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с другими документами регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности», но при этом не принимает во внимание, что должностная инструкция регламентирует деятельность любого работника образовательной организации. В должностной инструкции прописаны предъявляемые требования к сотруднику, а также его права и обязанности на занимаемой должности. В каждой организации должностная инструкция разрабатывается самостоятельно, основываясь на трудовом законодательстве, квалификационным справочником, Конституцией РФ. Должностная инструкция это локально-нормативный акт организации, разработанный администрацией школы, то есть при выдаче копии типового образца должностной инструкции образовательная организация должна её заверить. В п.3 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ весь перечень документов и информации указанной в п.2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ подлежат размещению на сайте образовательно организации в сети Интернет. Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ информация и документы о деятельности образовательной организации, не указанные в части 2 (то есть не расположенные на сайте), предоставляются руководителем образовательной организации по обращению гражданина. По мнению заявителя, на основании ст. 8 Федерального закона № 149 «Об информации и информационных технологиях», она имеет право запросить и получить любую информацию, в том числе об образовательной организации без обоснования. Прокурором была проведена проверка в неполном объеме. Не были взяты объяснения с директора школы и с заявителя, не были запрошены указные ею в заявлении должностные инструкции и трудовые договоры в которых, по мнению прокурора, прописаны трудовые функции работников образовательной организации непосредственно вносящиеся в текст трудового договора, а не достающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельными соглашениями сторон (должностные инструкции), заключаемые в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
В судебное заседание заявитель Мордвинова Т.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в её отсутствие. Направила дополнение к жалобе, указывает, что из устава МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» п.3.28 указано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: знакомиться с уставов Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности (п.3.28.3). Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица …Права, обязанности и ответственность данных работников определяется трудовым договором и должностной инструкцией. По уставу школы должностная инструкция обязательный документ. Часть 3 ст. 52 Федерального закона№ 273-ФЗ указывает на обязательное подписание должностной инструкции при заключении трудового договора с работником.
Должностное лицо, заместитель прокурора Ребрина Ю.Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Мордвинова Т.В., указав, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным. Должностное лицо самостоятельно решает вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, и есть ли необходимость в истребовании каких-либо дополнительных материалов, и взятии объяснений с заявителя.
Селиванова Н.Н., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, представила письменные возражения на жалобу об отказе в удовлетворении жалобы. Согласно доводам возражений указывает, что обращение Мордвинова Т.В. поступившее в школу 26.02.2024 о выдаче должностных инструкций директора Частинский средней школы, зауча УВР, зауча МР, классного руководителя в начальных классах, логопеда, педагога-психолога, социального педагога, было рассмотрено в установленные законом сроки, заявителю 21.03.2024 дан ответ. Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им деятельности в той или иной должности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности (профессии, специальности) и является неотъемлемой частью трудового договора с работником, содержащий персональные данные работника. Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Должностные инструкции являются внутренними документами школы и предназначены для регулирования деятельности сотрудников. Они не подлежат публичному распространению. Для подготовки ответа 14.03.2024 направлено письмо в администрацию Частинского муниципального округа «О предоставлении сведений», как работодателю директора школы. Деятельность директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» регламентируется Уставом школы, утвержденным постановлением Администрации Частинского муниципального района от 15.09.2020 № 431, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте школы. В силу п.3 ст.44 Федерального закона № 273-ФЗ, положений Устава у родителей имеется право знакомиться с «… документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности». Роль должностной инструкции – регулирование отношений между работником и работодателем. Должностные инструкции работников МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» не относится к документам, установленным федеральным законодательством об образовании, с которыми образовательное учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) обучающихся. Считает, что образовательное учреждение не обязано выдавать родителям копии должностных инструкций работников.
Проверив материалы дела, материалы надзорного (наблюдательного производства, заслушав должностное лицо, вынесшее определение, нахожу определение должностного лица законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» данным нормативным правовым актом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1); при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренного статьёй 5.59 этого Кодекса.
В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет противоправное действие или бездействие субъектов, уполномоченных рассматривать обращения, заключающееся в не предоставлении ответа заявителю, либо нарушении законодательно-установленных сроков рассмотрения письменного обращения (обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации), процедуры рассмотрения обращения, либо в предоставлении ответа не по существу поставленных вопросов.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в силу ч. 1 ст. 12 которого, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 11 Федеральным законом № 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Мордвинова Т.В. обратилась в прокуратуру Частинского района с заявлением, в котором указала на нарушение должностным лицом директором МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селивановой Н.Н порядка рассмотрения обращения заявления от 26.02.2024, которым отказано в выдаче документов копий должностных инструкций: директора школы, завуча УВР. Завуча МР, классного руководителя в начальных классах, логопеда, педагога-психолога, социального педагога. В связи с чем, просила провести проверку изложенных доводов в порядке административного производства и о привлечении к административной ответственности директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селивановой Н.Н.
ДД.ММ.ГГГГ Мордвинова Т.В. обратилась с заявлением к директору МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селивановой Н.Н., в котором требовала предоставить в печатном виде заверенные печатью и подписью руководителя должностные инструкции: директора школы, завуча УВР, завуча МР, классного руководителя в начальных классах, логопеда, педагога-психолога, социального педагога, положение о пропускном режиме, действующие с 2020-2024 года.
ДД.ММ.ГГГГ директор школы МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селиванова Н.Н. в связи с подготовкой ответа на обращение Мордвинова Т.В., обратилась к Главе муниципального округа администрации Частинского муниципального округа Селивановой С.С. о предоставлении копии должностной инструкции директора школы, либо предоставить мотивированный отказ для последующего направления ими ответа заявителю.
21.03.2024 заместителем главы администрации Частинского муниципального округа Садиловой Я.В. директору школы МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селиванова Н.Н. сообщено, что должностная инструкция – это локальный организационно-правовой документ, в котором определяются должностные обязанности, круг прав и взаимоотношений работника, устанавливается его ответственность, а также квалификационные требования, предъявляемые к должности и является неотъемлемой частью трудового договора с работником, содержащий персональные данные работника. Роль должностной инструкции - это регулирование трудовых отношений между работником и работодателем. Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом работодатель вправе осуществлять передачу персональных данных работника третьим лицам только с его предварительного письменного согласия (аб.2,3 ч.1 ст.88 Трудового кодекса Российской Федерации). Деятельность директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» регламентируется Уставом МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», утвержденным постановлением Администрации Частинского муниципального района от 15.09.2020 № 431, с которым Мордвинова Т.В. может ознакомиться на официальном сайте школы в разделе «Сведения об ОО», подраздел «Документы».
Директором МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селивановой Н.Н. родителю (законному представителю) Бабушкина Михаила, обучающегося 4а класса Мордвиновой Т.В., 21.03.2024 за № 226 дан ответ на заявление от 26.02.2024. Согласно ответу, сообщено, что должностная инструкция – это организационно-правовой документ, регламентирующий права и ответственность работника при осуществлении им деятельности в той или иной должности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности (профессии специальности), и является неотъемлемой частью трудового договора с работником, содержащий персональные данные работника. Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом работодатель вправе осуществлять передачу персональных данных работника третьим лицам только с его предварительного письменного согласия (аб.2,3 ч.1 ст.88 ТК РФ). Предоставлена копия Положения об организации пропускного режима в МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» на 7 л.
Копия ответа от 21.03.2024 вручена Мордвиновой Т.В. 21.03.2024.
Определением и.о. заместителя прокурора Частинского района Пермского края Ребриной Ю.Р. от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мордвинова Т.В. обратилась в ФИО3 «ФИО3 средняя общеобразовательная школа» с письменным заявлением о выдаче должностных инструкций ФИО3 ФИО3 средней школы, завуча УВР, завуча МР, классного руководителя в начальных классах, логопеда, педагога-психолога, социального педагога, действующих в период с 2020 по 2024 года, положение о пропускном режиме. ФИО3 «ФИО3 средняя общеобразовательная школа» ФИО1 по результатам рассмотрения обращения Мордвинова Т.В. направлена копия Положения об организации пропускного режима в МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», запрашиваемые должностные инструкции (их заверенные копии) Мордвинова Т.В. не предоставлены на основании ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 153-ФЗ «О персональных данных), ч.1 ст. 88 Трудового кодекса Российской Федерации. Должностное лицо, ссылаясь на положение ч.1 ст.1, п.3 ст. 4, п.3 ст. 5 ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на ч.3 ст. 44, ч.1 ст. 28, пп. «д» п.2 ч.2 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации, пришло к выводу, что перечень информации о деятельности образовательной организации, с которой родители и иные лица имеют право знакомиться установлены Федеральным законом № 273-ФЗ, должностные инструкции работников образовательной организации к указанной информации федеральным законом не отнесены, в связи с чем, обязанность по выдаче их заверенных копий за образовательной организацией не закреплена. Заявителю дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, ФИО3 «ФИО3 средняя общеобразовательная школа» ФИО1, правомерно отказано в предоставлении копий должностных инструкций директора Частинской Средней школы, завуча УВР, завуча МР, классного руководителя в начальных классах, логопеда, педагога-психолога, социального педагога, действующих в период с 2020 по 2024 года. Нарушений порядка рассмотрения обращений граждан в действиях директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Селивановой Н.Н не допущено. Таким образом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Суд соглашаясь с таким определением исходит из того, что в рамках настоящего дела проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, содержащихся в заявлении сведений, имеющих отношение к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках данной проверки изучались доводы заявителя, в результате которой изложенные в обращении данные о совершении должностным лицом МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 указанного административного правонарушения не подтвердились. Определение должностного лица отвечает требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся основанные на результатах проведенной проверки подробные выводы применительно к доводам заявителя, которые касаются административного правонарушения.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого определения должностного лица прокуратуры Частинского района об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности вынесенного по делу определения, мнение об ином, должном, по мнению заявителя, результате рассмотрения её жалобы, само по себе, основанием для иного вывода по делу не является.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 3, 4. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого определения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого определения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частями 2 и 4 ст. 30.3, 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Определение и.о. заместителя прокурора Частинского района Пермского края Ребриной Ю.Р. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения оставить без изменения, жалобу Мордвинова Т.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края.
Судья: Дорофеева Н.Ю.