57RS0026-01-2023-003412-73 Дело № 2-421/2024
(2-3324/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2024 года г. Орел
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Тишкова Д.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гороховой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело
по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации Орловского муниципального округа <адрес>, обществу с ограниченной ответственностью «<адрес>» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Управление Роспотребнадзора по <адрес>) обратилось в суд с исковым заявлением к администрации Орловского муниципального округа <адрес>, ООО «<адрес>» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, указав в обоснование заявленных требований,
что в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение гражданина по вопросу ненадлежащего содержания контейнерной площадки по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>,
<адрес>, и несоблюдения расстояния от контейнерной площадки до многоквартирного дома.
При рассмотрении обращения гражданина проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки, расположенной в районе <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> и прилегающей территории, по результатам которого установлены нарушения требований СанПиН Дата-21, выразившиеся в несоответствии места накопления твердых коммунальных отходов нормативным требованиям, несоблюдении нормативного расстояния до многоквартирных жилых домов, отсутствии достаточного количества контейнеров, исходя их количества потребителей, а также накоплении отходов.
Управляющей компанией в отношении многоквартирного жилого <адрес>
по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> является ООО «<адрес>».
По указанным основаниям с учетом уточнения исковых требований истец просил суд обязать администрацию Орловского муниципального округа <адрес>
в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обустроить контейнерную площадку по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии с требованиями
п. 4 приложения № к СанПиН Дата-21, организовать создание и содержание дополнительных контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов и места накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов №, №, №,
№ <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> с установкой 9 дополнительных мусоросборников в соответствии
с требованиями п.п. 3, 4, 6 СанПиН Дата; обязать ООО «<адрес>» в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства: провести уборку ранее существующей контейнерной площадки по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>, в районе <адрес>, от твердых коммунальных отходов
и крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями п.п. 8, 10 СанПиН Дата-21.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора
по <адрес> Улыбина Е.В. уточненные исковые требования поддержала
в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении. Суду пояснила, что обязанность по созданию дополнительных контейнерных площадок в силу положений действующих нормативно-правовых актов возложена
на орган местного самоуправления - администрацию Орловского муниципального округа <адрес>.
В судебном заседании представитель ООО «<адрес>»
по доверенности Тетерина Ю.В. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Управления Роспотребнадзора по <адрес>, заявленных
в отношении ООО «<адрес>», поскольку накопление твердых коммунальных отходов было устранено силами работников ООО «<адрес>» после переноса Неполодским территориальным управлением администрации Орловского муниципального округа <адрес> бункера
для крупногабаритных отходов на контейнерную площадку, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.
В судебном заседании представитель администрации Орловского муниципального округа <адрес> по доверенности Маракшин А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что возложение
на администрацию Орловского муниципального округа <адрес> обязанности по обустройству дополнительных контейнерных площадок является преждевременным, так как на момент рассмотрения настоящего гражданского дела собственниками жилых помещений многоквартирных домов по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> не проведены общие собрания с целью определения места размещения контейнерных площадок. Кроме того, устранение нарушений в отношении существующей контейнерной площадки в районе <адрес>
по <адрес> в д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> предполагает перенос указанной контейнерной площадки, в связи с чем требует затрат. Более того, на сегодняшний день не установлено, возможен ли перенос указанной контейнерной площадки на нормативное состояние от многоквартирного дома, в связи с чем решение суда в данной части может быть неисполнимо.
В судебное заседание представители ООО «УК «Зеленая роща», Департамента надзорной и контрольной деятельности <адрес>, извещенные о времени
и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Судом с учетом положений ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело
в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему выводу.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе участие
в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (часть 1).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов
в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание
и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,
за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (часть 2).
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также
на межселенной территории (часть 3).
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания
и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (часть 4).
Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила № 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 11 Правил № реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных
о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.п. 10, 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата №, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Из п. 2.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе
их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от Дата №, следует,
что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Дата № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами
и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от Дата №», настоящим Порядком и Территориальной схемой.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только
в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования
к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № к Санитарным правилам.
Согласно приложению № к СанПиН Дата-21 в случае расстояния
от объектов нормирования от 15 до 20 метров предусмотрено обязательное наличие навеса над мусоросборниками (за исключением бункеров), кратность промывки
и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки - при температуре плюс 4 °C
и ниже - 1 раз в 20 дней, при температуре плюс 5 °C и выше - 1 раз в 5 дней; кратность вывоза отходов - при температуре плюс 4 °C и ниже - ежедневно, при температуре плюс 5 °C и выше - ежедневно, кратность профилактических дератизационных работ -
при температуре плюс 4 °C и ниже - ежемесячно, при температуре плюс 5 °C и выше - ежемесячно, кратность профилактических дезинсекционных работ (летом) - еженедельно
В соответствии с п.п. 3, 6 СанПиН Дата-21 на территориях городских
и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки
для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 -
для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
В судебном заседании установлено, что в Управление Роспотребнадзора
по <адрес> поступило обращение гражданина по вопросу ненадлежащего содержания контейнерной площадки по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>, и несоблюдения расстояния от контейнерной площадки до многоквартирного дома.
При рассмотрении обращения гражданина проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки, расположенной в районе <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> и прилегающей территории, по результатам которого установлены нарушения требований СанПиН Дата-21.
Дата должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> совместно с представителем Неполодского территориального управления администрации Орловского муниципального округа <адрес> проведено санитарно-эпидемиологическое обследование территории <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес>, по результатам которого установлено, что на расстоянии 16,2 м от многоквартирного <адрес>
по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> оборудована контейнерная площадка на 5 контейнеров для ТКО, что не соответствует требованиям п. 4 СанПиН Дата (с приложением №).
Кроме того, при проведении санитарно-эпидемиологических обследований контейнерных площадок по указанному выше адресу установлено, что расстояние
до многоквартирных домов по адресам: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес> составляет более 100 м. При этом установлено наличие возможности оборудования контейнерной площадки
в районе домов №№, 11а, 5 по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> в соответствии с положениями п. 4 СанПиН Дата.
Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловского муниципального округа <адрес>, утвержденному постановлением администрации Орловского муниципального округа <адрес> от Дата №, контейнерная площадка по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>, в районе <адрес> предназначена для сбора ТКО жителями многоквартирных домов <адрес> д. Жилина. Площадь контейнерной площадки - 9 кв.м, количество установленных контейнеров составляет 8 контейнеров по 0,75 куб. м. Сведения о местах накопления КГО
для жителей <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> в Реестре мест накопления ТКО отсутствуют.
В соответствии со сведениями, представленными Неполодским территориальным управлением администрации Орловского муниципального округа <адрес>, источником образования ТКО на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>, в районе <адрес>, являются жители многоквартирных домов по <адрес> д. Жилина.
Согласно сведениям, представленным ООО «УК «Зеленая роща», количество человек, которым начисляется плата за услугу по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>,
д. №№, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, составляет 636 человек.
Согласно произведенному истцом расчету с учетом количества контейнеров, размещенных на существующей контейнерной площадке, имеется необходимость
в установке дополнительно 9 контейнеров.
В судебном заседании представителем администрации Орловского муниципального округа <адрес> по доверенности Маракшиным А.В.
не оспаривался факт отсутствия навеса над контейнерной площадкой, расположенной
в районе <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес>. Вопреки доводам ответчика с учетом положений п. 4 СанПиН Дата-21 и приложения № к СанПиН Дата-21 суд приходит к выводу о том,
что устранение выявленных нарушений санитарного законодательства
на существующей контейнерной площадке в районе <адрес>
д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> возможно путем обустройства навеса над мусоросборниками и проведения профилактических санитарных мероприятий, указанных в приложении №.
Кроме того, вопреки доводам представителя администрации Орловского муниципального округа <адрес> из анализа приведенных выше правовых норм следует, что обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО (КГО) возложена на органы местного самоуправления, за исключением случаев, когда
в соответствии с законодательством такая обязанность возложена на других лиц. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе принять решение
о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома.
Согласно справке управления муниципального имущества, землепользования
и архитектуры администрации Орловского муниципального округа <адрес>, в реестре муниципальной собственности Орловского муниципального округа <адрес> числятся следующие жилые помещения: д. Жилина, <адрес>,
<адрес>; <адрес>,
<адрес>; <адрес>.
Согласно сведениям, представленным Управлением государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности <адрес>,
в реестре лицензий <адрес> отсутствует информация об управлении многоквартирными домами №№, 5, 7, 9, 11, 13, 15 по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес>. При этом в соответствии
с информацией, размещенной органом местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, собственниками помещений в указанном многоквартирном доме выбран и реализован способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании не установлен факт принятия собственниками указанных выше многоквартирных жилых домов по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> решения о размещении площадок для сбора ТКО (КГО) на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, при том, что администрация Орловского муниципального округа <адрес>
как собственник жилых помещений в указанных выше жилых домах не лишена правомочий по инициированию общего собрания собственников для решения указанного вопроса.
При этом согласно пояснениям представителя Управления Роспотребнадзора
по <адрес> Улыбиной Е.В. оборудование контейнерной площадки в районе домов №№, 11а, 5 по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> возможно на землях общего пользования,
что подтверждается материалами дела.
Из акта санитарно-эпидемиологического обследования от 29.01.2024№-ГЗ-О-450-Дата следует, что расстояние от контейнерной площадки в районе <адрес>
по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> до жилого <адрес> по указанной улице составляет 195 м, до жилого <адрес> - 146 м, до жилого <адрес> - 205 м, до жилого <адрес> - 154 м.
Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по <адрес>, предъявленных к администрации Орловского муниципального округа <адрес>. Испрашиваемый истцом срок
для устранения нарушений, равный двум месяцам с момента вступления решения суда
в законную силу суд полагает разумным и достаточным с учетом конкретных обстоятельств, установленных в судебном заседании.
Разрешая исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес>, предъявленные к ООО «<адрес>», суд приходит
к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых
для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в состав работ и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Согласно пп. «д(2)» п. 11 Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества
и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также
в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Согласно п.п. 8, 9 СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной
и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции
и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости
от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № к Санитарным правилам. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
В судебном заседании установлено, что ООО «<адрес>» является управляющей компанией в отношении многоквартирного жилого <адрес>
по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес>, что подтверждается договором № управления многоквартирным домом от Дата.
Из пояснений представителя ООО «<адрес>»
по доверенности Тетериной Ю.В., данных в судебном заседании,
а также представленных в материалы дела фотоснимков следует, что ООО «<адрес>» фактически осуществлена уборка накопления ТКО, образовавшегося в ранее существовавшем месте расположения бункера для накопления КГО. На момент рассмотрения настоящего дела ООО «<адрес>» осуществляется содержание контейнерной площадки, расположенной в районе дома
№ по <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес>. Накопление ТКО на земельном участке, на котором ранее находился бункер для накопления КГО в районе <адрес> в д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес>, в настоящее время осуществляется
на земельном участке общего пользования, обслуживание и содержание которого
не отнесено к полномочиям управляющей компании.
При указанных обстоятельствах с учетом позиции истца в судебном заседании
о необходимости возложения на ООО «<адрес>» обязанности
по уборке отходов, образовавшихся на земельном участке, на котором ранее находился бункер для накопления КГО в районе <адрес> в д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес>, суд приходит к выводу о том, что указанное исковое требование на момент постановления судом настоящего решения исполнено ООО «<адрес>».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации Орловского муниципального округа <адрес>, обществу с ограниченной ответственностью «<адрес>» о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства удовлетворить.
Обязать администрацию Орловского муниципального округа <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обустроить контейнерную площадку по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии с требованиями
п. 4, приложения № к СанПиН Дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Обязать администрацию Орловского муниципального округа <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать создание и содержание дополнительных контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов и места накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КГО) для жителей многоквартирных домов №, №, №, № <адрес> д. Жилина Орловского муниципального округа <адрес> с установкой 9 дополнительных мусоросборников
в соответствии с требованиями п.п. 3, 4, 6 СанПиН Дата «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Обязать ООО «<адрес>» в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства: провести уборку ранее существующей контейнерной площадки
по адресу: <адрес>, Орловский муниципальный округ, д. Жилина,
<адрес>, в районе <адрес>, от твердых коммунальных отходов
и крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями п.п. 8, 10. СанПиН Дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Признать решение суда
в данной части исполненным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Орловский районный суд Орловской области в течение месяца
с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 19.07.2024.
Судья Д.С. Тишков