Дело 12-577/2022
РЕШЕНИЕ
29 апреля 2022 года <адрес>
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО3 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 об административном правонарушении предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
В обоснование жалобы указано на то, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № «Авиационные работы с целью оказания медицинской помощи», начальная (максимальная) цена контракта 46 841 417,50 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 по <адрес> поступило постановление исполняющего обязанности заместителя Красноярского транспортного прокурора ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении. ФИО2 по <адрес> было рассмотрено административное дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, по результатам которого ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения с наложением административного штрафа. Считает данное постановление незаконным. Ссылается на то, что извещение о проведении электронного аукциона № было размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ в 16:01 часов. В извещении о проведении электронного аукциона № предусмотрено, что датой и временем окончания подачи заявок является ДД.ММ.ГГГГ 06:00. Также, в пункте 25 Информационной карты документации электронного аукциона № датой и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе установлено ДД.ММ.ГГГГ в 06-00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск). Согласно ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок размещения извещения не менее 7 дней до даты окончания подачи заявок, если НМЦК меньше 300 млн. рублей (не менее 15 дней, если НМЦК свыше 300 млн. рублей) НМЦК электронного аукциона № составляет 46 841 417,50 рублей, разместив электронный аукцион № ДД.ММ.ГГГГ в 16:01 часов и установив срок окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ в 06:00 часов, Министерство не нарушило установленные ст.63 Закона о контрактной системе сроки. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в целях сокрушения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 04 по ДД.ММ.ГГГГ объявлены нерабочие дни. Однако, п.2 данного указа установлено, что органы публичной власти, иные органы и организации должны определить необходимое количество работников для непрерывного функционирования. Соответственно, большинство банковских организаций работали по стандартному графику. Так, из официальных сайтов банка ВТБ, Тинькофф банк, Альфа-Банк, Райффазенбанк и др. следует, что данные банковские организации работали в штатном режиме. Более того, с 11 по ДД.ММ.ГГГГ уже начались рабочие дни. Следовательно, у потенциальных участников закупки было достаточное время для подачи заявок на участие. Согласно ст.44 и 96 Закона о контрактной системе обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта предоставляется не только банковской гарантией, но внесением денежных средств на счет заказчика или специальный счет. Мингосзаказ РТ ориентировалась на позицию Президиума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы применения гражданского законодательства», а именно «президентские выходные дни» не могут считаться нерабочими днями по понятию Гражданским кодексом РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, субъективной стороны, просит постановление по делу об административном правонарушении руководителя ФИО2 по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить.
ФИО3 на судебное заседание не явился, согласно почтовому уведомлению извещен лично.
Представитель по доверенности Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 с доводами жалобы не согласился, пояснив о том, что из 11 дней, из них 10 дней нерабочие, что не обеспечивает возможность участия всех потенциальных участников в закупке, нарушает Закон о контрактной системе.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО7 по поручению Красноярского транспортного прокурора просила отказать в жалобе, поскольку имеются нарушения Закона о контрактной системе.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок оспаривания постановления не нарушен.
Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Частью 1 статьи 59 названного Федерального закона определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022 года).
На основании части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022 года).
В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022 года, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что в адрес ФИО2 поступило постановление и.о. заместителя Красноярского транспортного прокурора ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ФИО1, в период совершения административного правонарушения должностное лицо - исполняющий обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Так, по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение о проведении электронного аукциона № «Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи», начальная (максимальная) цена контракта: 46 841 417,50 рублей, извещение о проведении электронного аукциона № было размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ. В извещении о проведении электронного аукциона № предусмотрено, что датой и временем окончания подачи заявок является ДД.ММ.ГГГГ в 06:00 часов. Дата окончания срока подачи заявок на участие з аукционе не соответствует требованиям статьи 8 и 63 Закона о контрактной системе и ГК РФ, так как в силу статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1 мая - Праздник Весны и Труда, 9 мая - День Победы, с 4 по ДД.ММ.ГГГГ нерабочие дни в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем уполномоченным органом неправомерно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, в связи с чем фактически сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе №.
Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО8 признан виновным по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Выводы должностного лица о том, что фактически сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, мотивированы и доказаны материалами дела.
Факт совершения заявителем вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 5 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган: 1) формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки. Указом Главы Республики Тыва № 136 от 28.04.2021 года ФИО1 назначен на должность исполняющего обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, уполномоченным органом в лице исполняющего обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок ФИО8, неправомерно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем фактически сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение требований части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что у потенциальных участников закупки было достаточное время для подачи заявок на участие в связи с тем, что п.2 Указа Президента РФ от 23.04.2021 г. № 242 установлено, что органы публичной власти, иные органы и организации должны определить необходимое количество работников для непрерывного функционирования, соответственно, большинство банковских организаций работали по стандартному графику. Так, из официальных сайтов банка ВТБ, Тинькофф банк, Альфа-Банк, Райффазенбанк и др. следует, что данные банковские организации работали в штатном режиме ничем объективно не подтверждены. Так, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2021 N 242 было предписано органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по ДД.ММ.ГГГГ включительно функционирование этих органов и организаций. Но это требование не означает необходимость осуществления деятельности юридических лиц в установленные Указом нерабочие дни, поскольку эти дни признаны нерабочими для всех граждан, юридических лиц. Указ не обязывает обеспечить работу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в нерабочие дни. Обратное толкование Указа ограничило бы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в исполнении Указа.
Кроме того ссылки в жалобе на позицию Президиума Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что они дают разъяснения Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239.
В данном случае, объективная сторона состава административного правонарушения является сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что заказчик по своему усмотрению, ссылаясь на то, что у потенциальных участников закупки было достаточное время для подачи заявок на участие сократил сроков подачи заявок на участие, нарушив Порядок взаимодействия заказчиков по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков.
Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, законодательства о защите конкуренции и контрактной системе, подлежащих применению в деле, является следствием субъективного толкования заявителем правовых норм и основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО1 по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 рублей оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.
Судья А.М. Ооржак