Дело № 5-107/2021
УИД № 21RS0003-01-2021-000324-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2021 года с. Батырево
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Чукмаева Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Мирзабековой Гулнорахон Хожирахмон кизи (ИНН №, ОГРНИП №) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ИП Мирзабекова Г.Х. кизи совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
2 марта 2021 в 11 час. 50 мин. Мирзабекова Г.Х. кизи, являясь индивидуальным предпринимателем, в помещении магазина «Стамбул», расположенного по адресу: <адрес> Республики Татарстан, не обеспечила соблюдения гражданами социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска, при котором соблюдается социальная дистанция в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, нарушив тем самым правила поведения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
В судебном заседании ИП Мирзабекова Г.Х. кизи вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время разметки нанесены.
Представитель отдела МВД России по Дрожжановскому району, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в установленном порядке, не явился, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Выслушав ИП Мирзабекову Г.Х. кизи, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон №52-ФЗ).
Статьей 11 названного Федерального закона определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью помимо прочего обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
19 марта 2020 Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции на территории Республики Татарстан» (далее по тексту - Постановление Кабмина РТ № 208).
Требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности, закреплены в приложении № 1 к Постановлению Кабмина РТ № 208.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 Приложения к названному Постановлению (в редакции от 23.05.2020 №420), индивидуальные предприниматели помимо прочего обязаны обеспечить обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) на принадлежащих им объектах торговли, территориях и в транспортных средствах.
В силу подп. 3, 6 пункта 2 Приложения № 1 к постановлению Кабмина РТ № 208, на индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с гражданами возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах торговли такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция и не допускать превышение предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале объекта торговли, определяемого из расчета один человек (включая работников) на 4 квадратных метра площади торгового зала, доступной для посетителей.
Из материалов дела усматривается, что ИП Мирзабековой Г.Х. кизи вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 мин. Мирзабекова Г.Х. кизи, являясь индивидуальным предпринимателем, в помещении магазина «Стамбул», расположенного по адресу: <адрес> Республики Татарстан, не обеспечила соблюдения гражданами социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска, при котором соблюдается социальная дистанция, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу статей 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и виновность ИП Мирзабековой Г.Х. кизи в его совершении подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 2 марта 2021 года, в котором отражено существо правонарушения; рапортом сотрудника полиции – старшего о/у НЭБ и ПК отдела МВД России по Дрожжановскому району Валеева А.М.; объяснением ИП Мирзабековой Г.Х. кизи; фотоматериалом и другими доказательствами.
Таким образом, прихожу к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП Мирзабековой Г.Х. кизи административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действия ИП Мирзабековой Г.Х. кизи не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Мирзабековой Г.Х. кизи составлен полномочным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП Российской Федерации. Событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и сведения о лице, его совершившем, установлены и изложены полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ ИП Мирзабековой Г.Х. кизи были разъяснены, что подтверждается подписью в соответствующей графе протокола.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является альтернативной, предусматривает возможность назначения предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
То есть, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административной ответственности предусмотренных данной нормой КоАП РФ в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к привлекаемому лицу в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
При назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность и то, что индивидуальный предприниматель Мирзабекова Г.Х. кизи ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное ею правонарушение совершено впервые.
Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.
Принимая во внимание отсутствие сведений о наличии предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначение заявителю наказания в виде административного штрафа не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав привлекаемого лица.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным назначить индивидуальному предпринимателю Мирзабековой Г.Х. кизи административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Мирзабекову Гулнорахон Хожирахмон кизи виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья: Т.Г. Чукмаева