Судья А.Ю. Терехов УИД 16RS0045-01-2023-002992-90
Дело № 5-226/2023
Дело № 7-851/2023
решение
28 июля 2023 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин, при секретаре судебного заседания Н.Ю. Кокореве, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лилии Хайдаровны Хасановой на постановление судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 18 июля 2023 года, вынесенное в отношении Абдурахмона Сухробовича Казакова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 18 июля 2023 года А.С. Казаков привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До выдворения за пределы Российской Федерации постановлено содержать А.С. Казакова в Центе временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по Республики Татарстан.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Л.Х. Хасанова, не соглашаясь с выводами судьи районного суда в части назначенного А.С. Казакову наказания, просит вынесенное в отношении него постановление изменить, исключить указание на принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, изучив жалобу защитника Л.Х. Хасановой и выслушав её доводы, прихожу к мнению, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации –
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
На основании статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в 14 часов 00 минут 18 июля 2023 года по адресу: город Казань, улица М. Миля, дом № 63а, был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> А.С. Казаков, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в не прохождении в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекция), в медицинских организациях, которое должен был пройти до 17 апреля 2023 года.
Привлекая А.С. Казакова к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о том, что он нарушил миграционное законодательство, выразившееся в уклонении от прохождения иммиграционного контроля и медицинского освидетельствования.
С выводами судьи районного суда следует согласиться, поскольку они подтверждаются имеющимися доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-3); сведениями из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ на А.С. Казакова (л.д.11-15) и иными материалами дела.
При этом в ходе рассмотрения дела в районном суде А.С. Казаков вину в совершении административного правонарушения признал.
Все имеющиеся в деле об административном правонарушении материалы получены в установленном законом порядке и в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых доказательств, которые оценены судьёй районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах А.С. Казаков правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в пределах санкции указанной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Указанные требования закона судьёй районного суда при назначении А.С. Казакову административного наказания соблюдены.
Учитывая фактические обстоятельства дела, характер административного правонарушения, принимая во внимание сведения о личности А.С. Казакова, который привлекался к административной ответственности, оснований для отмены судебного акта либо его изменения в части назначенного наказания не усматривается.
Кроме того, установлено, что совершение А.С. Казаковым данного административного правонарушения сопряжено с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, назначенное А.С. Казакову дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Указание в жалобе на то, что у А.С. Казакова на территории Российской Федерации находятся родители, жена и несовершеннолетний ребенок, которые не являются гражданами Российской Федерации, не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
В тоже время сведений о семейной и устойчивой социальной связи А.С. Казакова в стране пребывания в материалах дела не имеется.
Утверждение в жалобе о том, что А.С. Казаков ранее не привлекался к административной ответственности является не состоятельным и опровергается сведениями на него из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ.
Исходя из изложенного, каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов судьи районного суда и пересмотра судебного постановления, в том числе и по изложенным защитником Л.Х. Хасановой доводам в части назначенного наказания, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении А.С. Казакова вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда соблюден.
Иных предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих безусловную отмену, изменение постановления судьи районного суда либо освобождение А.С. Казакова от административной ответственности, также не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Авиастроительного районного суда города Казани от 18 июля 2023 года, вынесенное в отношении Абдурахмона Сухробовича Казакова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Лилии Хайдаровны Хасановой - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья