Дело № 12-110/2020
Судья: Калинина Л.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
8 сентября 2020 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Гермоновой Т.Г. на постановление судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 8 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Юрия Григорьевича,
установил:
постановлением судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 8 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Иванова Ю.Г., прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием в действиях указанного лица состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Гермонова Т.Г., просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность. В обоснование жалобы указывает, что Иванов Ю.Г. находился в контакте с больным, у которого 8 мая 2020 года был подтвержден диагноз «короновирусная инфекция», находясь на работе 13 мая 2020 года он допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнения противоэпидемиологических мероприятий в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и при должной степени осмотрительности обязан был обеспечить соблюдение противоэпидемиологического режима.
Лицо, в отношении которого производство по делу прекращено, Иванов Ю.Г., и должностное лицо, подавшее жалобу, в судебное заседание не явились.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 указанной статьи предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из протокола об административном правонарушении дела, в 12 часов 12 минут 13 мая 2020 года при совместной проверке с помощником прокурора Урмарского района деятельности ООО «<данные изъяты>» в части исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при эксплуатации полигона ТКО Урмарского района на указанном полигоне присутствовал директор ООО «<данные изъяты>» Иванов Ю.Г., который нарушил режим самоизоляции, как контактный по месту жительства: <адрес>, с <данные изъяты> ФИО1, больной короновирусной инфекцией с 8 мая 2020 года, в отношении которого вынесено постановление № 626 от 8 мая 2020 года о нахождении в режиме изоляции в срок до 21 мая 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением по месту жительства, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий – ограничительных мероприятий (карантина), невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции).
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Иванова Ю.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, прекращая производство по делу об административном правонарушении, установил, что постановление от 8 мая 2020 года о нахождении в режиме изоляции до 21 мая 2020 года было вручено Иванову Ю.Г. только 13 мая 2020 года, при этом время вручения в постановлении не указано. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что в период с 8 мая по 13 мая 2020 года Иванов Ю.Г. указанное постановление не получал. Таким образом, учитывая положения ст. 1.5 КоАП РФ, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Иванова Ю.Г. состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами суда не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Иванову Ю.Г. вменено невыполнение противоэпидемиологических мероприятий, т.е. ограничительных мероприятий (карантина), невыполнении требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции).
Материалами дела подтверждается факт того, что постановление главного государственного санитарного врача по Цивильскому, Козловскому, Красноармейскому, Мариинско-Посадскому, Урмарскому районам Чувашской Республики № 526 от 8 мая 2020 года было вручено Иванову Ю.Г. 13 мая 2020 года (л.д. 12). Время вручения указанного постановления в нем не указано.
Из объяснений Иванова Ю.Г., данных им при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, следует, что постановление о нахождении на изоляции 8 мая 2020 года он не получал. Указанное постановление было вручено только 13 мая 2020 года, после проведения проверки деятельности Общества. Таким образом, материалы дела не содержат достоверных доказательств, подтверждающих, что Иванов Ю.Г. нарушил требования должностного лица о нахождении на изоляции в домашних условиях.
Должностное лицо в своей жалобе не приводит доводов о каких-либо процессуальных нарушениях, которые были допущены судом при рассмотрении дела по существу.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм административного законодательства не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей допущено существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и по смыслу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут служить достаточным основанием для отмены не вступившего в законную силу постановления.
Процессуальные нарушения, которые бы послужили безусловным основанием для отмены либо изменения вынесенного судьей постановления, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Урмарского районного суда Чувашской Республики от 8 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Юрия Григорьевича оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе Гермоновой Т.Г. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова