Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-100/2023 ~ М-16/2023 от 10.01.2023

УИД 38RS0005-01-2023-000016-15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бодайбо                                  9 февраля 2023 года                                                                                                        Дело № 2-100/2023

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Новоселова Д.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козыревой О.Б.,

с участием представителя заявителя- Куляминой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Кропоткинского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – тепловые сети,

установил:

Администрация Коропоткинского городского поселения в Бодайбинский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества- тепловые сети.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления администрации Кропоткинского городского поселения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии было принято на учет как бесхозяйственные объекты недвижимости следующее имущество:

1.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 43 до ТК 44, протяженностью 88 м, кадастровый , адрес (местоположение)

<адрес> от ТК 43 до ТК 44;

2.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от БМК до ТК 3, протяженностью 164 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от БМК до ТК 3;

3.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 1 до ТК 65, протяженностью 585 м, кадастровьпч , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 1 до ТК 65;

4.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 24 до ТК 27-33, протяженностью 584 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 24 до ТК 27-33;

5.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 65 до ТК 76, протяженностью 670 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 65 до ТК 76;

6.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 39 до ТК 45, протяженностью 307 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 39 до ТК 45;

7.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 64 до ТК 69, протяженностью 99 м, кадастровый , адрес (местоположение)

<адрес> от ТК 64 до ТК 69;

8.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 65 до <адрес>, протяженностью 39 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 65 до <адрес>;

9.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 40 до <адрес>, протяженностью 55 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 40 до <адрес>;

10.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 57 до ТК 65, протяженностью 353 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 57 до ТК 65;

11.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 21 до ТК 37, протяженностью 421 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 21 до ТК 37;

12.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 39 до <адрес>, протяженностью 93 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 39 до <адрес>;

13.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть протяженностью 68 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> до рем. Базы АО «Светлый»;

14.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 1 до ТК 58, протяженностью 555 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 1 до ТК 58;

15.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 62 до <адрес>, протяженностью 25 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 62 до <адрес>;

16.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 15 до ТК 17, протяженностью 44 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>.<адрес> от ТК 15 до ТК 17;

17.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 2 до <адрес>, протяженностью 228 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 2 до <адрес>;

18.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 3 до ТК 10, протяженностью 665 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес> от ТК 3 до ТК 10».

Со дня постановки на учет тепловых сетей в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, права на них не заявлялись.. объекты не числятся ни в реестре муниципальной собственности г.Бодайбо и района, ни в реестре государственного имущества Иркутской области, ни в реестре федерального имущества. Право собственности ни за кем не зарегистрировано. Правовой статус объектов на момент обращения в суд не изменился. Со дня постановки на учет, как бесхозяйственного имущества прошло более года.

Администрация Кропоткинского городского поселения просит признать за ней право муниципальной собственности на бесхозяйственные объекты недвижимого имущества- тепловые сети.

В судебном заседании представитель заявителя – Администрации Кропоткинского городского поселения Кулямина Н.А., действующая на основании доверенности от 01.02.2023г., требования по заявлению поддержала в полном объеме.

Заинтересованные лица- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, администрация муниципального образования г.Бодайбо и района Иркутской области, министерство имущественных отношений Иркутской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, своего представителя не направили, просила о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что не имеют материально-правовой заинтересованности в данном деле.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно части 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (часть 1); от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (часть 2).

По правилам части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (пункт 3); организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4).

В силу пункта 4 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела, в границах Кропоткинского городского поселения находятся объекты тепловые сети в количестве- 18 единиц, с кадастровыми номерами с 38:22:03001:2122 по 38:22:03001:2138.

Данные объекты согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, не имеют собственника и, кроме того, не включены в реестры муниципальной собственности муниципального образования г. Бодайбо и района, государственной собственности Иркутской области, о чем свидетельствуют ответы Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 06.08.2020г., Министерства имущественных отношений Иркутской области от 07.08.2020г., ОГУП «ОЦТИ-Областное БТИ» от 19.08.2020г., Администрации г. Бодайбо и района от 14.08.2020г.

Указанные объекты недвижимого имущества поставлены на учет Кропоткинским муниципальным образованием, им присвоены кадастровые номера о чем свидетельствуют соответствующие выписки из ЕГРПН о постановке на учет объектов 20.05.2021г., 25.06.2021г., 29.06.2021г., 01.07.2021г., 28.06.2021г., 18.10.2021г., 19.10.2021г. как бесхозяйных.

При этом постановка на учёт недвижимого имущества как бесхозяйного Управлением Росреестра по <адрес> объективно подтверждает, что для этого органом местного самоуправления – Администрацией Кропоткинского городского поселения были представлены документы, предусмотренные пунктом 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в частности отсутствие учета этого объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, а так же отсутствие на него иного зарегистрированного права у иных лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Со дня постановки до настоящего времени прошло более года и на момент рассмотрения заявления указанная запись не была исключена, право собственности в отношении объекта недвижимости за кем-либо не зарегистрировано, что указано и в отзыве на заявлении Управлением Росреестра по Иркутской области.

Данных о том, что указанные объекты находятся в федеральной собственности, не имеется, об этом заинтересованным лицом – Территориальным управлением Росимущества в Иркутской области не заявлено и не предоставлено подтверждающих такое обстоятельство доказательств.

При этом назначение данных объектов недвижимости как сооружений тепловой энергетики, расположенных в границах Кропоткинского городского поселения и предназначенных для осуществления коммунального хозяйства, в силу приведенных выше пунктов 3, 4, 4.1 части 1 ст. Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прямо предусматривает возможность их нахождения в собственности Кропоткинского муниципального образования.

Таким образом, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации тепло снабжения в пределах поселения всех потребителей.

В период учета данных объектов в Едином государственном реестре недвижимости как бесхозяйного объекта, каких-либо собственников либо законных владельцев объекта недвижимости не выявлено, а другие юридические и физические лица прав на указанный объект недвижимого имущества в установленном законом порядке не заявили.

Оценивая исследованные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ исходя из их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в их совокупности, суд находит установленным в судебном заседании, что право собственности на объекты недвижимости – сооружения тепловых сетей, в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, в реестрах публичной собственности данные сооружения не значатся, сведения о правопритязаниях на сооружения отсутствуют, и, кроме того, в течение более года со дня постановки на учет данного имущества в Едином государственном реестре недвижимости как бесхозяйного никто о своих правах и правопритязаниях на данные объекты не заявил.

Совокупность установленных по делу обстоятельств является основанием для признания за муниципальным образованием – Кропоткинском городским поселением Бодайбинского района Иркутской области права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования администрации Кропоткинского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества – тепловые сети, удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

1.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 43 до ТК 44, протяженностью 88 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 43 до ТК 44;

2.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от БМК до ТК 3, протяженностью 164 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от БМК до ТК 3;

3.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 1 до ТК 65, протяженностью 585 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 1 до ТК 65;

4.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 24 до ТК 27-33, протяженностью 584 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 24 до ТК 27-33;

5.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 65 до ТК 76, протяженностью 670 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 65 до ТК 76;

6.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 39 до ТК 45, протяженностью 307 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 39 до ТК 45;

7.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 64 до ТК 69, протяженностью 99 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 64 до ТК 69;

8.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 65 до <адрес>, протяженностью 39 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 65 до <адрес>;

9.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 40 до <адрес>, протяженностью 55 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 40 до <адрес>;

10.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 57 до ТК 65, протяженностью 353 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 57 до ТК 65;

11.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 21 до ТК 37, протяженностью 421 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 21 до ТК 37;

12.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 39 до <адрес>, протяженностью 93 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 39 до <адрес>;

13.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть протяженностью 68 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от <адрес> до рем. Базы АО «Светлый»;

14.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 1 до ТК 58, протяженностью 555 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 1 до ТК 58;

15.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 62 до <адрес>, протяженностью 25 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 62 до <адрес>;

16.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 15 до ТК 17, протяженностью 44 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 15 до ТК 17;

17.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 2 до <адрес>, протяженностью 228 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 2 до <адрес>;

18.    сооружение коммунального хозяйства: тепловая сеть от ТК 3 до ТК 10, протяженностью 665 м, кадастровый , адрес (местоположение) <адрес>, р.<адрес> от ТК 3 до ТК 10».

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Бодайбинский городской суд.

Судья:                                           Д.С. Новоселов

2-100/2023 ~ М-16/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кропоткинского городского поселения
Другие
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Министерство Имущественных отношений Иркутской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Администрация г.Бодайбо и района
Суд
Бодайбинский городской суд Иркутской области
Судья
Новоселов Д.С.
Дело на сайте суда
bodaybinsky--irk.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024Дело оформлено
07.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее