Дело № 5-15/2022 (5-1197/2021)
УИД №59RS0035-01-2021-004216-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Соликамск 10 января 2022 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Сергеев Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Старковой Е. В.,<дата> года рождения, <данные изъяты>
установил:
8 ноября 2021 года в отношении Старковой Е.В. главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении.
Из протокола следует, что 10 сентября 2021 года Старкова Е.В. имея подтвержденный диагноз COVID-19, самовольно покинула жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, тем самым не выполнив санитарно-противоэпидемическое мероприятие по изоляции в домашних условиях, чем нарушила требования ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 35, 36 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», то есть в действиях Старковой Е.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Старкова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказным письмом по месту жительства, судебная повестка возвращена в суд по истечении срока хранения.
При данных обстоятельствах с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Старкова Е.В. считается извещенной о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа, в частности на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 (в редакции постановления от 31 января 2020 года № 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п. 16).
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 года «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» - граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Согласно пп. 35, 36 СанПиН 3.3686-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2014 года № 4 больные коронавирусной инфекцией и лица, контактировавшие с ними, могут подлежать обязательной госпитализации или изоляции.
Как следует из материалов дела, Старкова Е.В. имея подтвержденный диагноз COVID-19, самовольно покинула жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
Факт совершения Старковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: сообщением от ФИО5, согласно которому Старкова Е.В. не соблюдает режим самоизоляции, покинула местожительства, поехала в кинотеатр «<данные изъяты>» при положительном тесте на COVID-19; информацией из ГБУЗ ПК «<...>» о том, что Старкова Е.В. с 8 сентября 2021 года находится под наблюдением с диагнозом «COVID-19»; телефонограммой от 9 сентября 2021 года, согласно которой Северным филиалом ФБУЗ «<...>» Старкова Е.В. информирована о подтверждении у нее диагноза «COVID-19»; рапортом УУП ОП Отдела ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО6; протоколом об административном правонарушении от 8 ноября 2021 года.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности являются достаточными для принятия решения по делу.
Однако из протокола об административном правонарушении в отношении Старковой Е.В. необходимо исключить вменение нарушений положений п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid -19), Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», поскольку соблюдение указных норм не находится в причинно-следственной связи с допущенным правонарушением.
Однако данное обстоятельство не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Действия Старковой Е.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, состояние здоровья, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного Старковой Е.В. правонарушения, имущественное положение последней, пенсионный возраст, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов Старковой Е.В., а потому полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Старковой Е.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Старкову Е. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:
получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю),
ИНН №
КПП №
Отделение Пермь г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь,
БИК №
р/счет №
к/с №
ОКТМО №
КБК №
Назначение платежа: постановление по делу № 5-15/2022 (5-1197/2021) от 10 января 2022 года, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, Соликамский городской суд Пермского края.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.О. Сергеев