Дело № 2-654/2020
18RS 0009-01-2020- 000586-97
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2020 года г.Воткинск
Воткинский районный суд УР в составе:
Председательствующего судьи Акуловой Е.А.
При секретаре Суворовой Д.Н.,
Рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Оленевой Е.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав и к МБДОУ «Детский сад № 33» г.Воткинска УР о возложении обязанности откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица,
у с т а н о в и л :
Истец Оленева Е.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (далее по тексту- УПФР, Управление, ответчик) с вышеуказанными исковыми требованиями, которые мотивированы тем, что <дата> она, полагая, что ею выработан необходимый для назначения досрочной страховой пенсии педагогический стаж, обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. <дата> Управлением вынесено решение №***, которым истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку, по мнению ответчика, педагогический стаж истца на дату ее обращения составил <***> Полагает, что ответчиком необоснованно не зачтены в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации и периоды ее работы воспитателем, в которые, по мнению ответчика, истец не выработала норму педагогической нагрузки.
В предварительном судебном заседании <дата> в связи с уточнением истцом предмета иска, судом к участию в деле по ходатайству истца протокольным определением от <дата> привлечен в качестве соответчика работодатель истца – МБДОУ «Детский сад № 33».
В судебном заседании <дата> судом принято заявление истца об изменении предмета иска, согласно которого истец полагает необходимым включение в ее педагогический стаж следующих периодов:
1) с <дата> – нахождения на курсах повышения квалификации (00 мес.12 дн.);
2) с <дата> - в должности воспитателя в детском саду, исключенные Управлением по причине того, что, по мнению ответчика, норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы, ею не выполнена (<***>
Продолжительность всех вышеуказанных периодов ответчиком не оспаривается. При сложении данных периодов, ее специальный педагогический стаж на момент обращения в Управление за назначением пенсии составит - <***>
В силу положений ч.2 ст. 10 Федерального закона № 350-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
В связи с данным обстоятельством, учитывая, что истец достигла пенсионного возраста 24.06.2019 г., руководствуясь положениями ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ) и положениями Федерального закона № 350-ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», имея на дату обращения педагогический стаж, равный <***>, она имеет право на назначение ей страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, с 24 декабря 2019 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. 39 ГПК РФ истец (с учетом последнего заявления об уточнении исковых требований просила суд:
Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам (межрайонное) №*** от <дата>
Обязать Ответчика - Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) включить в специальный стаж истца следующие периоды, указанные в тексте искового заявления:
- с <дата> - работы в должности воспитателя в детском саду;
- с <дата>. – нахождения на курсах повышения квалификации;
Обязать Ответчика назначить истцу пенсию с <дата>.;
Откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И. в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже ее работы в периоды: с <дата>. – с указанием кода льгот, подтверждающего осуществление педагогической деятельности — 27-ПД; а также о стаже работы в периоды работы: с <дата> с указанием выполнения нормы нагрузки в размере одной ставки;
Взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оплатой услуг адвоката в сумме 7000 руб. (Семь тысяч руб. 00 коп.), а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 300 руб. (Триста руб. 00 коп.).
6. Обязать Ответчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33» города Воткинска УР передать в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) корректированные сведения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И. в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже работы: в периоды: с <дата> – с указанием кода льгот, подтверждающего осуществление педагогической деятельности — 27-ПД; а также о стаже работы в периоды работы: с <дата> с указанием выполнения нормы нагрузки в размере одной ставки.
На основании Постановления Правления ПФР от 18.02.2020 г. № 106п Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) переименовано в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное).
В судебном заседании истец Оленева Е.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенными выше.
Представитель истца Сафонова С.В., действующая на основании ордера адвоката №*** от <дата> в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше, а также, с учетом обстоятельств и доказательств, установленных в ходе рассмотрения дела.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 33» в судебное заседание не явился. До судебного заседания от представителя ответчика – директора детского сада ФИО1 <дата> через приемную суда поступило заявление о признании заявленных истцом исковых требований.
Представитель ответчика УПФР - Стрелков А.В., действующий на основании доверенности от <дата> исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении на исковое заявление, которые сводятся к следующему.
<дата> Оленева Е.И. обратилась с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (далее по тексту - Управление). Решением Управления №*** от <дата> Оленевой Е.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
На день обращения истицы с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости действовал и действует в настоящий момент Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 данного Закона лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, назначается досрочная страховая пенсия по старости независимо от возраста.
Также на момент обращения истицы с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Истица просит зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, ряд периодов работы в должности воспитателя детского сада. Все периоды указаны верно, расчет периодов призведен верно.
Периоды работы в должности воспитателя не подлежат зачету в педагогический стаж по следующим основаниям.
При назначении досрочных страховых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы педагогических работников, начиная с 01.09.2000 г., засчитываются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (пункт 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781).
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 16.01.2001 г. № 20-58-196/20-5 «Рекомендации о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений», норма учебной нагрузки (объема педагогической работы) для воспитателей дошкольных образовательных, за которую выплачивается ставка заработной платы, определена в количестве 36 часов педагогической работы в неделю. В Удмуртской Республике постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от 29.09.1995 г. № 82/258 норма педагогической нагрузки указанной категории педагогических работников была снижена до 30 часов в неделю. В соответствии с постановлением Правительства РФ принятым 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (вступило в силу с 18.04.2003), продолжительность рабочего времени воспитателей дошкольных образовательных учреждений по всей территории РФ установлена 36 часов в неделю. В данном случае при исчислении стажа Оленевой Е.И. действует нормативный акт федерального уровня, т.е. постановление Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191.
Поскольку данный нормативный акт принят на федеральном уровне, то выполнение воспитателями дошкольных образовательных учреждений Удмуртской Республики нормы рабочего времени, установленной в Удмуртской Республике постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от 29.09.1995 г. № 82/258 (30 часов в неделю), нельзя считать выполнением нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Практически это означает, что периоды работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений в Удмуртской Республике с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.04.2003 № 191, т.е. с 18.04.2003 г. не могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в связи с невыполнением нормы педагогической нагрузки.
Также Управлением не зачтены в стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как педагогическому работнику, ряд периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Периоды и их подсчет в иске указаны верно.
Управлением не оспаривается, что в данные периоды истица находилась на курсах повышения квалификации. Однако нахождение на курсах повышения квалификации не может быть включено в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как истица не занималась педагогической деятельностью в данные периоды времени. Кроме того, имеется Разъяснение Минтруда РФ от 22.05.1996 года №5 и п.5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, которые не предусматривают включение нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно п.1 и 2 ст. 14 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Дата регистрации Оленевой Е.И. в системе государственного пенсионного страхования 21.12.1999 г.
Работодатель МБДОУ «Детский сад №33» г. Воткинска УР представил сведения о спорных периодах работы с указанием размера ставки менее 1 и нахождения на курсах - без кода льготы, т. е. они учитываются как общий стаж.
На момент обращения истицы в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, т.е. на <дата>, у нее имеется <***> стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, как педагогическому работнику, что менее необходимых по Закону 25 лет.
На основании изложенного, представитель ответчика просил суд в удовлетворении исковых требований Оленевой Е.И. отказать.
Вместе с тем, в судебном заседании представитель ответчика признал обстоятельства того, что в период нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы и заработная плата, а также тот факт, что в спорные периоды работы истца воспитателем она вырабатывала норму педагогической нагрузки 30 часов в неделю.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, и, оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ»).
Закон № 400-ФЗ, определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, в качестве условий назначения страховой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пятнадцати лет (статья 8) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-32).
В соответствии с п. 19 п. 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Исходя из заявленных исковых требований, истец не согласна с исключением из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, только периодов нахождения на курсах повышения квалификации и периодов, имевших место в <дата> с выполнением педагогической нагрузки в 30 часов в неделю. Правильность исчисления остального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, определенного ответчиком в размере 23 года 09 месяцев 19 дней, ею не оспаривается.
Судом из объяснений сторон и материалов дела установлено, что <дата>. Оленева Е.И. обратилась в УПФР с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости (копия л.д.№***). Решением УПФР №*** от <дата> (копия на л.д.№***) ей было отказано, в связи с отсутствием требуемых 25 лет педагогической деятельности. При этом, в стаж Оленева Е.И., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, зачтено <***> Не зачтены, в том числе, периоды:
- с <дата> - работы в должности воспитателя в детском саду;
- с <дата>. – нахождения на курсах повышения квалификации.
В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, а именно: с <дата> за ней сохранялось место работы и в этот период за нее перечислялись страховые взносы. Данное обстоятельство ответчиком признано в ходе рассмотрения дела.
Нахождение истца в вышеуказанные периоды на курсах повышения квалификации подтверждается имеющимися в материалах дела: справкой работодателя – МБДОУ «Детский сад №33 от <дата>. №*** (копия л.д.№***), копиями приказов о направлении истца на курсы повышения квалификации (копии л.д.№***), копиями удостоверений о повышении квалификации (л.д.№***), и не оспаривается ответчиком.
Из трудовой книжки истца (копия на л.д. №***) судом также установлено, что в оспариваемые (указанные выше) периоды истица работала и продолжает работать воспитателем детского сада.
Частью 1 ст.48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и систематически повышать свой профессиональный уровень.
Аналогичное положение содержалось и в ст. 55 ранее действовавшего Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
В связи с изложенными обстоятельствами и, принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о прерывании истицей педагогической деятельности в период нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца о признании за ней права на включение в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации: с <дата> - <***>
Возражения ответчика о не включении в педагогический стаж спорных периодов: с <дата> - работы в должности воспитателя по причине того, что истицей не выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку в размере 36 часов в неделю на основании постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений», суд не принимает с учетом следующих обстоятельств.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы «...начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад)...».
Статья 333 Трудового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период времени) устанавливала, что «в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы на ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации».
В связи с чем, постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 191) была установлена норма часов педагогической работы на ставку заработной платы: 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии со ст. 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. При этом, более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики от 29 сентября 1995 г. № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» норма рабочего времени воспитателей дошкольных учреждений с 1 января 1996 года снижена до 30 часов.
Таким образом, нормативным правовым актом субъекта РФ воспитателям детских дошкольных учреждений был установлен более высокий уровень трудовых прав и гарантий по сравнению с установленными нормативным правовым актом РФ, обеспечение которых отнесено к бюджету Удмуртской Республики и бюджетам городов и районов Удмуртской Республики (п. 8 постановления УР № 82/258).
На основании данного нормативного акта органа власти субъекта Российской Федерации, работодателем истицы был установлен режим и норма рабочего времени для своих работников. При указанных обстоятельствах истица не могла работать по другому порядку работы, поскольку, в соответствии со ст. 56 ТК РФ, работник обязан исполнять условия трудового соглашения, в т.ч. норму рабочего времени. При этом, из представленных истцом в материалы дела карточек-справок (копии л.д. №***), судом установлено и не оспорено ответчиком, что оплата труда истцу работодателем производилась, как при полной норме рабочего времени в количестве 36 часов, установленной в ст. 55 Закона РФ «Об образовании», отчисления в Пенсионный фонд производились работодателем, как по полной ставке.
Также, из представленных истцом в материалы дела: справки о норме выработки №*** от <дата> выданной МБДОУ «Детский сад № 33» (л.д№***), табелей учета рабочего времени (копии №***), судом установлено, что в спорные периоды времени истец выполняла норму рабочего времени, установленную работодателем, т.е. 30 часов. Данное обстоятельство ответчиком в ходе рассмотрения дела также признано.
При указанных выше и установленных судом обстоятельствах, спорные периоды работы истца в должности воспитателя: с <дата> - <***> подлежат включению в стаж, необходимый истцу для назначения досрочной страховой пенсии.
В соответствии с п.2 ст.14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о страховых взносах и страховом стаже работников, в том числе, о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена на работодателя (страхователя). Данная обязанность МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г.Воткинска УР, являющимся работодателем истца, до настоящего времени по спорным периодам времени в установленном законом порядке не исполнена, что, в том числе, явилось основанием для принятия УПФР решения об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии.
Вместе с тем, указанные выше обстоятельства не должны влиять на объем пенсионных прав истицы, поскольку она вынуждена была выполнять волю работодателя, в основе которой лежит нормативный акт органа власти субъекта Российской Федерации.
Исковые требования, предъявленные к работодателю, ответчиком - МБДОУ «Детский сад № 33» в лице директора детского сада признаны, о чем в материалах дела имеются два письменных заявления.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым возложить на ответчика МБДОУ «Детский сад № 33» обязанность передать в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) откорректированные сведения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Елены Ивановны, в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже работы в периоды: с <***> с указанием кода льготы, подтверждающего осуществление педагогической деятельности - 27-ПД; а также о стаже работы в периоды: с <дата> с указанием выполнения нормы педагогической нагрузки в размере одной ставки.
В соответствии с решением Управления от <дата>. №*** и, исходя из пояснений представителя ответчика, суд считает установленным, что при оценке пенсионных прав истца ответчиком признано наличие у истца специального стажа - <***>. При включении спорных периодов, составляющих в совокупности <***>, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения с заявлением, т.е. на <дата> у истицы требуемый 25-летний стаж педагогической работы был выработан.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о незаконности решения Управления №*** от <дата>. об отказе в назначении Оленевой Е.И. досрочной страховой пенсии.
В соответствии с п.25 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 г. № 884н, днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами.
В соответствии с п.19 вышеуказанных Правил заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым обязать ответчика назначить и выплачивать истцу досрочную страховую пенсию с <дата>
Истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 7 000 рублей.
В силу положений ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ - судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
В силу положений ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Таким образом, основным критерием размера оплаты труда представителя, согласно ст. 100 ГПК РФ является разумность суммы оплаты, которая предполагает, что размер возмещения стороне расходов должен быть соотносим с объемом защищаемого права.
Расходы истца в сумме 7000 рублей подтверждены документально (корешок квитанции л.д.63 и соглашение об оказании юридической помощи л.д.64).
С учетом характера спора, продолжительности судебных заседаний и объема проделанной представителем истца работы, суд считает, что заявленная истцом сумма в 7 000 рублей является разумной, соответствует объему защищаемого истцом права, в связи с чем, подлежит возмещению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию понесенные последней расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (квитанция л.д.4).
Вышеуказанные и понесенные истцом судебные расходы подлежат возмещению ответчиками в равных долях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Оленевой Е.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав и к МБДОУ «Детский сад № 33» г.Воткинска УР о возложении обязанности откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица – удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» города Воткинска УР, передать в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) откорректированные сведения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И., в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже работы в периоды: с <дата> с указанием кода льготы, подтверждающего осуществление педагогической деятельности - 27-ПД; а также о стаже работы в периоды: с <дата> с указанием выполнения нормы педагогической нагрузки в размере одной ставки.
Признать незаконным решение от <дата>. №*** Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости Оленевой Е.И..
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное):
1. включить в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости Оленевой Е.И., периоды:
- с <дата> - работы в должности воспитателя в детском саду;
- с <дата> – нахождения на курсах повышения квалификации;
2. откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И. в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже ее работы в периоды: с <дата>. – с указанием кода льгот, подтверждающего осуществление педагогической деятельности — 27-ПД; а также о стаже работы в периоды работы: с <дата> с указанием выполнения нормы нагрузки в размере одной ставки,
и досрочно назначить страховую пенсию по старости Оленевой Е.И. с момента возникновения права на пенсию, т.е. с 24.12.2019 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) и Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» города Воткинска УР в пользу Оленевой Е.И. судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей и по оплате услуг представителя 7000 рублей, всего взыскать 7300 (семь тысяч триста) рублей в равных долях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 ноября 2020 года.
Судья: Е.А. Акулова