Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-654/2020 ~ М-443/2020 от 06.03.2020

Дело № 2-654/2020                                

18RS 0009-01-2020- 000586-97

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2020 года                                г.Воткинск

Воткинский районный суд УР в составе:

Председательствующего судьи Акуловой Е.А.

При секретаре Суворовой Д.Н.,

Рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Оленевой Е.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав и к МБДОУ «Детский сад № 33» г.Воткинска УР о возложении обязанности откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица,

у с т а н о в и л :

Истец Оленева Е.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (далее по тексту- УПФР, Управление, ответчик) с вышеуказанными исковыми требованиями, которые мотивированы тем, что <дата> она, полагая, что ею выработан необходимый для назначения досрочной страховой пенсии педагогический стаж, обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. <дата> Управлением вынесено решение №***, которым истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку, по мнению ответчика, педагогический стаж истца на дату ее обращения составил <***> Полагает, что ответчиком необоснованно не зачтены в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации и периоды ее работы воспитателем, в которые, по мнению ответчика, истец не выработала норму педагогической нагрузки.

В предварительном судебном заседании <дата> в связи с уточнением истцом предмета иска, судом к участию в деле по ходатайству истца протокольным определением от <дата> привлечен в качестве соответчика работодатель истца – МБДОУ «Детский сад № 33».

В судебном заседании <дата> судом принято заявление истца об изменении предмета иска, согласно которого истец полагает необходимым включение в ее педагогический стаж следующих периодов:

1) с <дата> – нахождения на курсах повышения квалификации (00 мес.12 дн.);

2) с <дата> - в должности воспитателя в детском саду, исключенные Управлением по причине того, что, по мнению ответчика, норма педагогической нагрузки, установленная за ставку заработной платы, ею не выполнена (<***>

Продолжительность всех вышеуказанных периодов ответчиком не оспаривается. При сложении данных периодов, ее специальный педагогический стаж на момент обращения в Управление за назначением пенсии составит - <***>

В силу положений ч.2 ст. 10 Федерального закона № 350-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

В связи с данным обстоятельством, учитывая, что истец достигла пенсионного возраста 24.06.2019 г., руководствуясь положениями ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ) и положениями Федерального закона № 350-ФЗ от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», имея на дату обращения педагогический стаж, равный <***>, она имеет право на назначение ей страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, с 24 декабря 2019 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. 39 ГПК РФ истец (с учетом последнего заявления об уточнении исковых требований просила суд:

Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам (межрайонное) №*** от <дата>

Обязать Ответчика - Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) включить в специальный стаж истца следующие периоды, указанные в тексте искового заявления:

- с <дата> - работы в должности воспитателя в детском саду;

- с <дата>. – нахождения на курсах повышения квалификации;

Обязать Ответчика назначить истцу пенсию с <дата>.;

Откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И. в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже ее работы в периоды: с <дата>. – с указанием кода льгот, подтверждающего осуществление педагогической деятельности — 27-ПД; а также о стаже работы в периоды работы: с <дата> с указанием выполнения нормы нагрузки в размере одной ставки;

Взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оплатой услуг адвоката в сумме 7000 руб. (Семь тысяч руб. 00 коп.), а также расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 300 руб. (Триста руб. 00 коп.).

6. Обязать Ответчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33» города Воткинска УР передать в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) корректированные сведения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И. в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже работы: в периоды: с <дата> – с указанием кода льгот, подтверждающего осуществление педагогической деятельности — 27-ПД; а также о стаже работы в периоды работы: с <дата> с указанием выполнения нормы нагрузки в размере одной ставки.

На основании Постановления Правления ПФР от 18.02.2020 г. № 106п Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) переименовано в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное).

В судебном заседании истец Оленева Е.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенными выше.

Представитель истца Сафонова С.В., действующая на основании ордера адвоката №*** от <дата> в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше, а также, с учетом обстоятельств и доказательств, установленных в ходе рассмотрения дела.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 33» в судебное заседание не явился. До судебного заседания от представителя ответчика – директора детского сада ФИО1 <дата> через приемную суда поступило заявление о признании заявленных истцом исковых требований.

     Представитель ответчика УПФР - Стрелков А.В., действующий на основании доверенности от <дата> исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном возражении на исковое заявление, которые сводятся к следующему.

    <дата> Оленева Е.И. обратилась с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Удмуртской Республики (межрайонное) (далее по тексту - Управление). Решением Управления №*** от <дата> Оленевой Е.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

    На день обращения истицы с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости действовал и действует в настоящий момент Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 данного Закона лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, назначается досрочная страховая пенсия по старости независимо от возраста.

    Также на момент обращения истицы с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

    Истица просит зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, ряд периодов работы в должности воспитателя детского сада. Все периоды указаны верно, расчет периодов призведен верно.

    Периоды работы в должности воспитателя не подлежат зачету в педагогический стаж по следующим основаниям.

    При назначении досрочных страховых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы педагогических работников, начиная с 01.09.2000 г., засчитываются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (пункт 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781).

    В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 16.01.2001 г. № 20-58-196/20-5 «Рекомендации о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений», норма учебной нагрузки (объема педагогической работы) для воспитателей дошкольных образовательных, за которую выплачивается ставка заработной платы, определена в количестве 36 часов педагогической работы в неделю. В Удмуртской Республике постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от 29.09.1995 г. № 82/258 норма педагогической нагрузки указанной категории педагогических работников была снижена до 30 часов в неделю. В соответствии с постановлением Правительства РФ принятым 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (вступило в силу с 18.04.2003), продолжительность рабочего времени воспитателей дошкольных образовательных учреждений по всей территории РФ установлена 36 часов в неделю. В данном случае при исчислении стажа Оленевой Е.И. действует нормативный акт федерального уровня, т.е. постановление Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191.

    Поскольку данный нормативный акт принят на федеральном уровне, то выполнение воспитателями дошкольных образовательных учреждений Удмуртской Республики нормы рабочего времени, установленной в Удмуртской Республике постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от 29.09.1995 г. № 82/258 (30 часов в неделю), нельзя считать выполнением нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Практически это означает, что периоды работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений в Удмуртской Республике с момента вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.04.2003 № 191, т.е. с 18.04.2003 г. не могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в связи с невыполнением нормы педагогической нагрузки.

    Также Управлением не зачтены в стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как педагогическому работнику, ряд периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Периоды и их подсчет в иске указаны верно.

    Управлением не оспаривается, что в данные периоды истица находилась на курсах повышения квалификации. Однако нахождение на курсах повышения квалификации не может быть включено в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как истица не занималась педагогической деятельностью в данные периоды времени. Кроме того, имеется Разъяснение Минтруда РФ от 22.05.1996 года №5 и п.5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, которые не предусматривают включение нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

    Согласно п.1 и 2 ст. 14 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Дата регистрации Оленевой Е.И. в системе государственного пенсионного страхования 21.12.1999 г.

    Работодатель МБДОУ «Детский сад №33» г. Воткинска УР представил сведения о спорных периодах работы с указанием размера ставки менее 1 и нахождения на курсах - без кода льготы, т. е. они учитываются как общий стаж.

    На момент обращения истицы в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, т.е. на <дата>, у нее имеется <***> стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, как педагогическому работнику, что менее необходимых по Закону 25 лет.

    На основании изложенного, представитель ответчика просил суд в удовлетворении исковых требований Оленевой Е.И. отказать.

Вместе с тем, в судебном заседании представитель ответчика признал обстоятельства того, что в период нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы и заработная плата, а также тот факт, что в спорные периоды работы истца воспитателем она вырабатывала норму педагогической нагрузки 30 часов в неделю.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, и, оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ»).

Закон № 400-ФЗ, определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, в качестве условий назначения страховой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пятнадцати лет (статья 8) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-32).

В соответствии с п. 19 п. 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Исходя из заявленных исковых требований, истец не согласна с исключением из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, только периодов нахождения на курсах повышения квалификации и периодов, имевших место в <дата> с выполнением педагогической нагрузки в 30 часов в неделю. Правильность исчисления остального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, определенного ответчиком в размере 23 года 09 месяцев 19 дней, ею не оспаривается.

Судом из объяснений сторон и материалов дела установлено, что <дата>. Оленева Е.И. обратилась в УПФР с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости (копия л.д.№***). Решением УПФР №*** от <дата> (копия на л.д.№***) ей было отказано, в связи с отсутствием требуемых 25 лет педагогической деятельности. При этом, в стаж Оленева Е.И., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, зачтено <***> Не зачтены, в том числе, периоды:

- с <дата> - работы в должности воспитателя в детском саду;

- с <дата>. – нахождения на курсах повышения квалификации.

В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, а именно: с <дата> за ней сохранялось место работы и в этот период за нее перечислялись страховые взносы. Данное обстоятельство ответчиком признано в ходе рассмотрения дела.

Нахождение истца в вышеуказанные периоды на курсах повышения квалификации подтверждается имеющимися в материалах дела: справкой работодателя – МБДОУ «Детский сад №33 от <дата>. №*** (копия л.д.№***), копиями приказов о направлении истца на курсы повышения квалификации (копии л.д.№***), копиями удостоверений о повышении квалификации (л.д.№***), и не оспаривается ответчиком.

Из трудовой книжки истца (копия на л.д. №***) судом также установлено, что в оспариваемые (указанные выше) периоды истица работала и продолжает работать воспитателем детского сада.

    Частью 1 ст.48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и систематически повышать свой профессиональный уровень.

Аналогичное положение содержалось и в ст. 55 ранее действовавшего Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

        В связи с изложенными обстоятельствами и, принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о прерывании истицей педагогической деятельности в период нахождения на курсах повышения квалификации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца о признании за ней права на включение в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации: с <дата> - <***>

Возражения ответчика о не включении в педагогический стаж спорных периодов: с <дата> - работы в должности воспитателя по причине того, что истицей не выработана норма педагогической нагрузки, установленная за ставку в размере 36 часов в неделю на основании постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений», суд не принимает с учетом следующих обстоятельств.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы «...начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад)...».

Статья 333 Трудового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период времени) устанавливала, что «в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы на ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации».

В связи с чем, постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 191) была установлена норма часов педагогической работы на ставку заработной платы: 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. При этом, более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики от 29 сентября 1995 г. № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» норма рабочего времени воспитателей дошкольных учреждений с 1 января 1996 года снижена до 30 часов.

Таким образом, нормативным правовым актом субъекта РФ воспитателям детских дошкольных учреждений был установлен более высокий уровень трудовых прав и гарантий по сравнению с установленными нормативным правовым актом РФ, обеспечение которых отнесено к бюджету Удмуртской Республики и бюджетам городов и районов Удмуртской Республики (п. 8 постановления УР № 82/258).

На основании данного нормативного акта органа власти субъекта Российской Федерации, работодателем истицы был установлен режим и норма рабочего времени для своих работников. При указанных обстоятельствах истица не могла работать по другому порядку работы, поскольку, в соответствии со ст. 56 ТК РФ, работник обязан исполнять условия трудового соглашения, в т.ч. норму рабочего времени. При этом, из представленных истцом в материалы дела карточек-справок (копии л.д. №***), судом установлено и не оспорено ответчиком, что оплата труда истцу работодателем производилась, как при полной норме рабочего времени в количестве 36 часов, установленной в ст. 55 Закона РФ «Об образовании», отчисления в Пенсионный фонд производились работодателем, как по полной ставке.

Также, из представленных истцом в материалы дела: справки о норме выработки №*** от <дата> выданной МБДОУ «Детский сад № 33» (л.д№***), табелей учета рабочего времени (копии №***), судом установлено, что в спорные периоды времени истец выполняла норму рабочего времени, установленную работодателем, т.е. 30 часов. Данное обстоятельство ответчиком в ходе рассмотрения дела также признано.

При указанных выше и установленных судом обстоятельствах, спорные периоды работы истца в должности воспитателя: с <дата> - <***>    подлежат включению в стаж, необходимый истцу для назначения досрочной страховой пенсии.

В соответствии с п.2 ст.14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о страховых взносах и страховом стаже работников, в том числе, о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена на работодателя (страхователя). Данная обязанность МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г.Воткинска УР, являющимся работодателем истца, до настоящего времени по спорным периодам времени в установленном законом порядке не исполнена, что, в том числе, явилось основанием для принятия УПФР решения об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии.

Вместе с тем, указанные выше обстоятельства не должны влиять на объем пенсионных прав истицы, поскольку она вынуждена была выполнять волю работодателя, в основе которой лежит нормативный акт органа власти субъекта Российской Федерации.

Исковые требования, предъявленные к работодателю, ответчиком - МБДОУ «Детский сад № 33» в лице директора детского сада признаны, о чем в материалах дела имеются два письменных заявления.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым возложить на ответчика МБДОУ «Детский сад № 33» обязанность передать в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) откорректированные сведения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Елены Ивановны, в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже работы в периоды: с <***> с указанием кода льготы, подтверждающего осуществление педагогической деятельности - 27-ПД; а также о стаже работы в периоды: с <дата> с указанием выполнения нормы педагогической нагрузки в размере одной ставки.

В соответствии с решением Управления от <дата>. №*** и, исходя из пояснений представителя ответчика, суд считает установленным, что при оценке пенсионных прав истца ответчиком признано наличие у истца специального стажа - <***>. При включении спорных периодов, составляющих в совокупности <***>, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения с заявлением, т.е. на <дата> у истицы требуемый 25-летний стаж педагогической работы был выработан.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о незаконности решения Управления №*** от <дата>. об отказе в назначении Оленевой Е.И. досрочной страховой пенсии.

В соответствии с п.25 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 г. № 884н, днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами.

В соответствии с п.19 вышеуказанных Правил заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым обязать ответчика назначить и выплачивать истцу досрочную страховую пенсию с <дата>

Истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 7 000 рублей.

В силу положений ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ - судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

В силу положений ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Таким образом, основным критерием размера оплаты труда представителя, согласно ст. 100 ГПК РФ является разумность суммы оплаты, которая предполагает, что размер возмещения стороне расходов должен быть соотносим с объемом защищаемого права.

    Расходы истца в сумме 7000 рублей подтверждены документально (корешок квитанции л.д.63 и соглашение об оказании юридической помощи л.д.64).

С учетом характера спора, продолжительности судебных заседаний и объема проделанной представителем истца работы, суд считает, что заявленная истцом сумма в 7 000 рублей является разумной, соответствует объему защищаемого истцом права, в связи с чем, подлежит возмещению в полном объеме.

    Кроме того, в соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию понесенные последней расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (квитанция л.д.4).

Вышеуказанные и понесенные истцом судебные расходы подлежат возмещению ответчиками в равных долях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Оленевой Е.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав и к МБДОУ «Детский сад № 33» г.Воткинска УР о возложении обязанности откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» города Воткинска УР, передать в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) откорректированные сведения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И., в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже работы в периоды: с <дата> с указанием кода льготы, подтверждающего осуществление педагогической деятельности - 27-ПД; а также о стаже работы в периоды: с <дата> с указанием выполнения нормы педагогической нагрузки в размере одной ставки.

Признать незаконным решение от <дата>. №*** Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР (межрайонное) об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости Оленевой Е.И..

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное):

1. включить в стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости Оленевой Е.И., периоды:

- с <дата> - работы в должности воспитателя в детском саду;

- с <дата> – нахождения на курсах повышения квалификации;

2. откорректировать сведения в индивидуальном лицевом счете персонифицированного учета застрахованного лица Оленевой Е.И. в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о стаже ее работы в периоды: с <дата>. – с указанием кода льгот, подтверждающего осуществление педагогической деятельности — 27-ПД; а также о стаже работы в периоды работы: с <дата> с указанием выполнения нормы нагрузки в размере одной ставки,

и досрочно назначить страховую пенсию по старости Оленевой Е.И. с момента возникновения права на пенсию, т.е. с 24.12.2019 г.

    Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Воткинске Удмуртской Республики (межрайонное) и Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» города Воткинска УР в пользу Оленевой Е.И. судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей и по оплате услуг представителя 7000 рублей, всего взыскать 7300 (семь тысяч триста) рублей в равных долях.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 ноября 2020 года.

Судья:                                     Е.А. Акулова

2-654/2020 ~ М-443/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оленева Елена Ивановна
Ответчики
Муниципальное буджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33" города Воткинска УР
Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) по г.Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам УР
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Акулова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
06.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2020Предварительное судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
21.05.2020Предварительное судебное заседание
21.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.07.2020Предварительное судебное заседание
16.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.08.2020Предварительное судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Производство по делу возобновлено
18.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Дело оформлено
20.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее