Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Клименко Г.А.,
при секретаре Шенбергер Л.В.,
с участием: истца Джумакеновой Т.Г., представителя ответчика Пахотиной Л.Г., действующей на основании доверенности № 2 от 09.01.2020 года ; третьего лица – представителя Управления Федерального казначейства по ХМАО-Югре Мингалёва М.М., действующего на основании доверенности от 24.09.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело №2-3063/20 по исковому заявлению Джумакеновой Тамары Григорьевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ханты-Мансийске ( межрайонное) о перерасчете пенсии,
установил:
Истец Джумакенова Тамара Григорьевна обратилась в Ханты-Мансийский районный суд к ответчику Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ханты-Мансийске ( межрайонное) о перерасчете пенсии.
Требования мотивированы тем, что с 12.12.2001 года истец является пенсионером, зарегистрирована и проживает по адресу: г.Ханты-Мансийск, СОК «Ветеран», уч.78. После назначения пенсии Джумакенова Т.Г. работала до 09.12.2015 года и с 05.10.2016 года работает по настоящее время. На момент выхода на пенсию трудовой стаж истца составлял 30 лет 14 дней, а поскольку она в течение всего периода трудовой деятельности работала в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с учетом льготного исчисления, общий трудовой стаж составляет 45 лет 21 день. Истец полагает, что размер пенсионного обеспечения её явно занижен и не соответствует действующему законодательству и трудовой стажу. На неоднократные обращения в адрес ответчика с вопросов о перерасчете стажа, истец получала отказ. Расчетная пенсия, назначенная истцу в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» на 01.01.2002 года (1846 рублей 46 копеек) меньше, чем ранее назначенная (2031 рубль 78 копеек), вследствие чего она подлежит включению в расчет страхового пенсионного капитала, что дает расчетную величину капитала 241 996 рублей 32 копейки, вместо 201 090 рублей 24 копейки, используемой в настоящее время. Указанное расхождение отражается на величине инвестиционного пенсионного капитала, который помимо всего, должен увеличиваться, так как истец продолжала работать после выхода на пенсию. Кроме того, при исчислении размера пенсии был взят календарный трудовой стаж Джумакеновой Т.Г. без учета увеличения. Таким образом, сумма пенсии занижена. Для расчета корректировки используется установленный законом период дожития 144 месяца. Ответчик в отношении истца проводил корректировку за предыдущие годы, начисление только за один месяц, в момент проведения корректировки. За 2003-2004 годы корректировка проведена в июле 2005 года. Корректировку не проводили с 01.03.2004 по 28.02.2005 года, что повлекло занижение суммы пенсии. Корректировка проведена 01.02.2006 года за период с 28.02.2004 года по 31.01.2006 год. Увеличение пошло с 01.01.2006 года, а с 2005 года ответчик в расчете учитывать отказывается, размер пенсии занижен. 10.07.2007 года ответчик произвел перерасчет с 01.03.2003 года по 01.03.2007 год и начислил к пенсии истца 41 рубль 70 копеек без учета инфляции. Корректировка была проведена с нарушением порядка исчисления периодов. Ожидаемый период дожития при назначении пенсии у истца ранее уменьшался и на 01.02.2006 года составлял 120 месяцев. На 01.08.2014 года период дожития – 156 месяцев. Кроме того, не учтен районный коэффициент 1,5 (50%) при расчете общего трудового стажа, применяемого при расчете валоризации. На момент назначения трудовой пенсии по старости Джумакеновой Т.Г., на 12.12.2001 года, продолжительность страхового (общего трудового) стажа с учетом льготного исчисления составляла 45 лет 27 дней. В отношении истца произведено уменьшение валоризации за счет снижения общего трудового стажа. При расчете пенсии северный стаж истца 30 лет не увеличен на коэффициент 1,5. Занижение общего трудового стажа при расчете пенсии истца приводит к занижению суммы валоризации и суммы пенсии (исчисление производится из стажа 30 лет вместо стажа 45 лет). Это повлияло на сумму пенсионного капитала, исчисленного по состоянию на 01 января 2002 года. Разница в сумме расчетной пенсии на 01.01.2002 года составила 284,07. В настоящее время коэффициент валоризации исчислен из календарной продолжительности стажа истца до 1991 года (19 лет), в то время как стаж надлежит исчислять с коэффициентом 1,5, что дает стаж до 1991 года продолжительностью 28 лет и коэффициент валоризации 0,38. Сумма валоризации 206906 рублей 85 копеек. Истец полагает, что имеет право на перерасчет, доначисление и выплату невыплаченной пенсии. В порядке досудебного урегулирования спора истец обращалась к ответчику, ответа не последовало. Перерасчет должен быть произведен не позже, чем 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу решение суда. Для разрешения ситуации истец обратилась в юридическую компанию, понесла расходы в размере 28 000 рублей. В связи с чем, истец просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ханты-Мансийске (межрайонное) произвести перерасчет пенсии Джумакеновой Тамары Григорьевны с 01.01.2002 года по июнь 2020 года, доначислить и выплатить не выплаченную пенсию. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ханты-Мансийске (межрайонное) за счет бюджетных средств в пользу Джумакеновой Тамары Григорьевны расходы по оплате юридических услуг в размере 28 000 рублей.
Истец Джумакенова Т.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения, согласно доводам искового заявления. Настаивала на удовлетворении заявленного иска.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (межрайонное) Пахотина Л.Г. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель третьего лица Управления Федерального казначейства по ХМАО-Югре Мингалёв М.М. в судебном заседании пояснил, что вынесение судебного акта по настоящему гражданскому делу не повлияет на права и обязанности Управления, в связи с чем, требования истца удовлетворению не подлежат.
Суд, заслушав истца Джумакенову Т.Г., представителя ответчика Пахотину Л.Г., представителя третьего лица Мингалёва М.М., исследовав и проанализировав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам и по следующим обстоятельствам.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Пенсионное обеспечение граждан регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Согласно пункту 18 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 года № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, Джумакенова Тамара Григорьевна является получателем страховой пенсии по старости с 12.12.2001 года, которая была назначена ей в соответствии с нормами Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-I»О государственных пенсиях в Российской Федерации.
С 01.01.2002 года в законную силу вступил Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пенсионное обеспечение, назначенное до этой даты, подлежало перерасчету в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом.
В силу статьи 29 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, устанавливается в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 году путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал производится по определенной формуле.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности (пункт 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ).
Стажевый коэффициент, в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа, выработанного сверх 20 лет, но не более чем на 0,20.
Для определения величины стажевого коэффициента учитывается общий страховой стаж по состоянию на 01.01.2002 года.
Представителем ответчика представлено пенсионное дело в отношении Джумакаевой Т.Г.
По состоянию на указанную дату, 01.01.2002 года, страховой стаж истца составлял 30 лет 01 месяц 14 дней, что соответствует стажевому коэффициенту 0,65. Учтена заработная плата истца за период с 01.01.2000 года по 31.12.2001 год по сведениям индивидуального персонифицированного учета. При учтенной заработной плате коэффициент отношения к заработной плате составил 24,348.
Среднемесячный заработок за период, выбранный гражданином для определения расчетного размера пенсии, должен быть подтвержден соответствующими финансовыми документами, выданными работодателем или государственными муниципальными органами. Подтверждение размера среднемесячного заработка свидетельскими показаниями Законом не допускается.
Среднемесячная заработная плата в России за тот же период (значение ЗП) устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 720 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 2001 г.» указанная средняя заработная плата в стране была установлена в размере 1671 рубль 00 коп.
В соответствии с нормами Закона отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате по РФ в указанный период учитывается в размере не более 1,2. Данное значение применяется ко всем застрахованным лицам, однако для лиц, проживавших на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, то есть в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, предусмотрено увеличение данного значения отношения от 1,4 до 1,9, в зависимости от местности и района проживания. Так, гражданам, которые проживают в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, где органами государственной власти СССР и РФ, Постановлениями Правительства РФ для работников непроизводственных отраслей установлен районный коэффициент до 1,5, значение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате за указанный период применяется в размере не свыше 1,4. В случае проживания застрахованного лица в районах и местностях, где районный коэффициент для работников непроизводственных отраслей составляет от 1,5 до 1,8, указанное отношение применяется в размере не свыше 1,7. При проживании в районах и местностях, где для работников непроизводственных отраслей установлен районный коэффициент от 1,8 и выше, значение указанного отношения может составлять не свыше 1,9.
Необходимо обратить внимание, что во всех случаях установления повышенного значения отношения среднемесячного заработка работника к среднемесячной заработной плате за данный период, во внимание принимается районный коэффициент, установленный для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Граждане, которые приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в силу этого имеют трудовой стаж в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; с учетом суммирования стажа на соответствующих видах работ отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Величина среднемесячного заработка гражданина при этом берется с учетом районных коэффициентов. Если сведения о заработной плате гражданина содержат сведения о применении разных районных коэффициентов, то для применения повышенного размера отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате во внимание принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
При подсчете общего трудового стажа при определении расчетного размера трудовой пенсии учитывается вся трудовая и общественно полезная деятельность застрахованного лица за период до 1 января 2002 года.
Размер базовой пенсии на момент конвертации, то есть на 01.01.2002 года составлял 450 рублей.
Размер трудовой пенсии истца на 01.01.2002 год, с учетом повышения за члена семьи, находящегося на иждивении, составлял 1996,46 рублей.
Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», если при перерасчете размера страховой (трудовой) пенсии в соответствии с нормами, предусмотренным настоящим Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.
В обоснование доводов искового заявления истец указывает на тот факт, что страховой стаж с учетом коэффициента 1,5, в связи с осуществлением работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составил на 12.12.2001 год 45 лет, что дает право на стажевый коэффициент 0,75.
Исчисление общего стажа предусмотрено ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому расчетный размер трудовой пенсии, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек.
Из материалов пенсионного дела Джумакеновой Т.Г. следует, что размер назначенной пенсии с 12.12.2001 года составил 1000 рублей 74 копейки, тогда как страховая часть трудовой пенсии, исчисленная по п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составит 700 рублей 73 копейки.
Таким образом, при переходе на нормы Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ путем конвертации пенсионных прав был выбран наиболее выгодный для истца вариант размера страховой (трудовой) пенсии.
Истец приводит в исковом заявлении размер пенсии с 01.01.2002 года в сумме 2031 рубль 78 копеек. Суд не находит законодательного обоснования указанного размера.
В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.
В силу п.22 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при перерасчете или корректировке страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 21 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). При перерасчете или корректировке доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 17.1 и пунктами 4 и 5 статьи 17.2 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).
При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 1 января 2009 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев) (пункт 23 статьи 32 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ).
С 01.01.2015 года размер страховой пенсии в связи с осуществлением трудовой деятельности производится в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ исходя из суммы учитываемых индивидуальных пенсионных коэффициентов, по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
01 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменениий в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым застрахованным лицам, имеющим пенсионные права по состоянию на 01 января 2002 года, была произведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала, с учетом стажа, выработанного до 1991 года.
В силу статьи 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ сумма валоризации составляет 10 % величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, и, сверх того, 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии.
Анализ представленных документов, пенсионного дела Джумакеновой Т.Г. позволяет сделать вывод о том, что оценка пенсионных прав истца производилась в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности также в календарном порядке.
По состоянию на 01.01.1991 год у истца есть полных 19 календарных лет трудовой деятельности, сумма валоризации составляет 58316,17.
С 01.01.2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому для определения индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до указанной даты (ИПКс) страховая часть пенсии, исчисленная на 31.12.2014 года конвертируется в индивидуальные пенсионные коэффициента.
Пункт 10 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» закрепляет: Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:
,
где ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;
П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении, если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» и Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;
К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;
СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.
Согласно статье 16 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц.
Применяя вышеизложенные нормы, ответчиком верно произведен расчет размера пенсии Джумакеновой Т.Г. с учетом индексации, корректировки.
Учитывая изложенное, суд полагает, что перерасчет размера пенсии истца производился в связи с нормами действующего пенсионного законодательства Российской Федерации. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Джумакеновой Тамары Григорьевны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ханты-Мансийске ( межрайонное) о перерасчете пенсии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 28 сентября 2020 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда Г.А.Клименко