Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-768/2023 (2-5395/2022;) ~ М-4720/2022 от 12.12.2022

Дело № 2-768/2023

УИД 33RS0002-01-2022-007453-88

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 марта 2023 года

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи Веселовой А.О.,

при секретаре Макаровой В.О.

с участием:

представителя истца Корневой А.С.

представителей ответчика Мартьяновой О.А. Гришановой И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Горшковой Алены Александровны к МИФНС России №14 по Владимирской области о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации денежного содержания, материального стимулирования, денежного содержания за период нахождения в отпусках, компенсации морального вреда

установил:

Горшкова А.А. обратилась в Октябрьский районный суд г.Владимира с исковым заявлением, с учетом уточнений, о взыскании с МИФНС России№14 по Владимирской области денежных средств в счет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 586 руб. 01 коп., денежной компенсации месячного денежного содержания за 4 месяца в размере 132414 руб. 60 коп., денежных средств в счет выплаты материального стимулирования за второй квартал 2022 года в размере 13361,38 руб., денежных средств в счет денежного содержания за периоды нахождения в отпусках в размере 24977 руб. 32 коп., компенсации морального вреда в размере 200 000 руб.

В обоснование заявленных требований указала, что с 14.12.2020 работала в должности заместителя начальника отдела камеральных проверок №3 МИФНС России №10 по Владимирской области. С 19.09.2022 МИФНС России №10 по Владимирской области была реорганизована путем присоединения к ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира с одновременным переименованием в МИФНС России №14 по Владимирской области. В связи с предстоящей реорганизацией инспекции и сокращением штата работников 10.08.2022 ей была предложена работа по срочному служебному контракту сроком на 1 год в должности заместителя начальника отдела камеральных проверок №4 с 19.09.2022, с чем она не согласилась. Она была также предупреждена, что в случае несогласия с указанным предложением будет освобождена от замещаемой должности с предоставлением льгот и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством.

Приказом МИФНС России №10 по Владимирской области от 12.09.2022 №02-50/117 она была уволена с государственной гражданской службы в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ в связи с сокращением должности. При увольнении 16.09.2022 ей была выплачена денежная компенсация в размере 4-х месячного денежного содержания в размере 89196,48 руб., а также компенсация за неиспользованный отпуск за 0,5 дней в размере 359,42 руб. 21.10.2022 ей перечислена сумма материального стимулирования в размере 13361 руб. Полагает, что расчет произведен неверно без учета сумм материального стимулирования и дополнительных выплат. Кроме того, сумма материального стимулирования существенно занижена по сравнению с той, что она получала на протяжении длительного периода времени. В период работы в занимаемой должности она добросовестно исполняла свои служебные обязанности, не имела нареканий со стороны руководства, не привлекалась к дисциплинарным взысканиям, в отношении нее не проводилось служебных проверок, приказов о лишении материального стимулирования не издавалось. Напротив, с ее участием отделом достигались высокие показатели. 21.11.2020 она была награждена благодарственным письмом за заслуги в профессиональной деятельности и эффективную службу.

Кроме того, ответчиком неверно рассчитаны суммы денежного содержания за время нахождения в отпусках. В связи с занижением положенных сумм выплат она испытывает нравственные страдания, оказалась в тяжелой материальной ситуации, недополучив сумм, на которые рассчитывала, после увольнения оказалось недостаточно на содержание семьи и двух несовершеннолетних детей в связи с отсутствием работы. Незаконное уменьшение ответчиком выплаченных сумм премии и компенсаций являются действиями дискриминационного характера.

В судебное заседание после перерыва истец не явился, извещался надлежащим образом. Ранее участвуя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца Корнева А.С. (по доверенности) на иске настаивала, с учетом уточнений.

Представители ответчика МИФНС России №14 по Владимирской области Гришанова И.М., Мартьянова О.А. (по доверенностям) просили в иске отказать в полном объеме по доводам, приведенным в письменных возражениях (л.д.59- 63), указав, что средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не носят системный характер, не являются гарантированными выплатами и производятся за счет лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели сверх утвержденного фонда оплаты труда.

Определением суда от 20.02.2023 к участию в деле третьим лицом привлечена ФНС России, которая не направила представителя в судебное заседание, извещалась надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; иметь право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона №79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Согласно п. 8.2 ч. 1, ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона №78-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Частью 2 и 5 указанной статьи установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.04.2022 N554 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007г. N562 и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации".

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем 1 пункта 8 Правил № 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Между тем из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 № 238-7. Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 329).

Кроме того, в письме Минтруда России от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300 «О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих» указано, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.

Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.

Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, для устранения противоречий между перечнем выплат, включенных законом в состав денежного содержания государственных служащих, и выплатой средств материального стимулирования, государственным органам рекомендовано выплачивать средства материального стимулирования как премии за выполнение особо важных и сложных заданий, которые включены в денежное содержание государственного служащего (пп. 4 п. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истец проходила государственную гражданскую службу в МИФНС России №10 по Владимирской области (после реорганизации МИФНС России №14 по Владимирской области) в должности заместителя начальника отдела камеральных проверок №3 МИФНС России №10 по Владимирской области.

14.12.2020 между сторонами по делу был заключен служебный контракт №622, с учетом доп. соглашения на срок по 13.12.2022.

Разделом 3 контракта истцу было установлено денежное содержание, состоящее из:

- месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере 5637 руб.,

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы в размере 1788 руб.,

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ в размере 10% этого оклада,

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 90% этого оклада,

- ежемесячного денежного поощрения в размере 5637 руб. в месяц,

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций МИФНС России №10 по Владимирской области, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Таким образом, размер ежемесячного денежного довольствия (без учета премии) составил 18700 руб.

В связи с оргштатными мероприятиями истцу вручено уведомление о предстоящей реорганизации. 10.08.2022 истцу вручено предложение о замещении должности государственной гражданской службы по срочному служебному контракту с 19.09.2022 (в должности заместителя начальника отдела камеральных проверок №4 МИФНС России №14 по Владимирской области), от которого она отказалась.

На предложение о замещении должности государственной гражданской службы согласно представленного перечня (л.д.31-32) 16.09.2022 истец также отказался.

Приказом МИФНС России №10 по Владимирской области от 12.09.2022 №02-50/117 Горшкова А.А. уволена по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ с выплатой денежной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 05.12.2021 по 16.09.2022 в количестве 0,5 календарных дней, а также денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

14.09.2022 Горшковой А.А. выплачена денежная компенсация при увольнении в размере 89196,48 руб. и денежная компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 359,42 руб.

По делу также установлено, что в 2021-2022 г.г. истцу выплачивались ежемесячные премии за своевременное и качественное выполнение особо важных задач и сложных заданий, с учетом фактически отработанного времени и конкретного вклада сверх установленного фонда оплаты труда (в январе - феврале 2021 - 27909руб., в марте – 9303 руб., в апреле –мае – 37261 руб. 47 коп., июне – 28050 руб., июле – августе- 37400 руб., сентябре – октябре – 26745,35 руб., ноябре – 37400 руб., декабре – 37400 руб., в январе 2022 года – 14025 руб., феврале – 6889,47 руб., марте -18700 руб., апреле 2022 года – 18700 руб., мае -28050 руб., июне – 8904,76 руб., июле – 28050 руб., августе- 18700 руб. (л.д.73-88), которые не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания при исчислении компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой должности и на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за 2022 год.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер, - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность.

По делу установлено, что стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер.

Таким образом, суд приходит к выводу, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации при увольнении в связи с сокращением.

Согласно расчетам ответчика, с учетом полученного истцом материального стимулирования и премий сверхфонда оплаты труда, которые суд признает верными и соответствующими вышеприведенным нормам, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении составит 924,32 руб. (1848,64 х 0,5дн.), недополученная истцом часть от которой составит 564,90 руб. (924,32-359,42), с которой надлежит удержать НДФЛ в соответствии с п.1 ст.217 НК РФ в размере 73,4 руб.; размер ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 04.05.2022 по 06.05.2022 составит 5607,24 (1869,08х3), недополученная истцом часть от которого составляет 3450,75руб. (5607,24-2156,49), с которой надлежит удержать НДФЛ 449 руб.; размер ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 18.07.2022 по 07.08.2022 составит 38142,09 руб. (1816,29х21), недополученная истцом часть от которого составляет 23046,66 (38142,09-15095,43), с которой надлежит удержать НДФЛ 2996 руб.; размер ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 01.09.2022 по 01.09.2022 составит 1848,64, недополученная истцом часть от которого составляет 1129,81 (1848,64-718,83), с которой надлежит удержать НДФЛ 147 руб.

Таким образом, истец недополучил 24035 руб. 22 коп. (с учетом НДФЛ), причитающиеся ему к выплате в счет денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что ежемесячное денежное содержание истца составляло 55402 руб. 77 коп., Горшкова А.А. недополучила компенсацию при увольнении из расчета четырехмесячного денежного содержания в размере 132414,6 руб. (221611,08-89196,48), которое НФДЛ не облагается.

В связи с допущенным нарушением трудовых прав работника в соответствии со ст.237 ТК РФ с работодателя в его пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5000 руб., который суд находит разумным и справедливым.

Нахождение у истца на иждивении несовершеннолетних детей, получение ими платных образовательных услуг, наличие кредитных обязательств сами по себе не являются основанием для увеличения размера компенсации морального вреда.

В то же время оснований для взыскания в ответчика в пользу истца денежных средств в счет выплаты материального стимулирования за 2 квартал 2022 года в размере 13361,38 руб. не имеется ввиду следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (с последующими дополнениями) предусмотрено осуществление с 1 января 2007 года и в 2008 - 2010 годах материального стимулирования федеральных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации Приказом Министерства финансов от 17 октября 2007 года N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, в соответствии с которым материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего (пункт 2).

Пунктом 5 указанного Порядка установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Федеральной налоговой службой России утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России (далее - Методика).

Пунктом 5.1 Методики предусмотрено, что оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за расчетный период, то есть по кварталам.

Материальное стимулирование сохраняется за сотрудником налогового органа в случае расторжения служебного контракта, в связи с выходом на пенсию и в случае ротации при переводе из подразделения в рамках системы налоговых органов и другим уважительным причинам.

Из содержания вышеприведенных нормативно-правовых актов следует, что средства материального стимулирования не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Распределение средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих аппарата Инспекции производится в соответствии с Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России (далее Механизм).

П. 3 раздела 2 Механизма предусмотрено, что решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты СМС за расчетный период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанного времени принимает руководитель (начальник) (исполняющий обязанности руководителя (начальника)) соответствующего налогового органа.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии Межрайонной ИФНС России № 14 по Владимирской области №8 от 12 октября 2022 года по оценке эффективности деятельности структурных подразделений и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Инспекции за II квартал 2022 года представлены на утверждение начальника МИФНС № 14 по Владимирской области предложения о конкретных размерах распределения средств федерального бюджета, подлежащих направлению на материальное стимулирование начальников отделов и заместителей начальников ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира, Межрайонной ИФНС № 10 по Владимирской области и Межрайонному ИФНС № 12 по Владимирской области.

В адрес председателя Комиссии МИФНС № 14 по Владимирской области заместителем начальника отдела Тришиной А.В. направлена служебная записка с предложением рассмотреть вопрос о распределении сумм материального стимулирования между сотрудниками отдела в пределах общей суммы 360678рублей, учитывая личное участие конкретного сотрудника отдела в выполнении оформленных в установленном порядке ответственных работ и заданий, способность эффективно заменять временно отсутствующих сотрудников, достижение высоких показателей при особой напряженности труда, определенной большим объемом работ в сжатые сроки.

Комиссией Горшковой А.А., с учетом вклада в работу отдела, за фактически отработанное время утверждена СМС за 2 квартал 2022 года в размере 15358 руб., которая была выплачена истцу после увольнения 21.10.2022 (13361 руб. с учетом НДФЛ), что им не отрицалось.

Поскольку стимулирующие выплаты относятся к форме поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, премирование работников по результатам труда является правом, а не обязанностью работодателя, доводы о проявлении дискриминации по отношению к истцу суд признает несостоятельными.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 132414 ░░░. 60 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 491░░░. 50 ░░░. (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 73,4 ░░░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24035 ░░░. 22 ░░░. (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28.03.2023.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-768/2023 (2-5395/2022;) ~ М-4720/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горшкова Алена Александровна
Ответчики
УФНС России по Владимирской области ПРАВОПРЕЕМНИК
МИФНС №14 по Владимирской области
Другие
ФНС России
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Веселова А.О.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
12.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2022Передача материалов судье
15.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее