Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1814/2022 от 31.03.2022

Дело № 5-1814/2022

УИД: 18RS0003-01-2022-002714-77

П О С Т А H О В Л Е H И Е

30 мая 2022 года                      гор. Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Городилова Д.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении:

Индивидуального предпринимателя МТР, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>

у с т а н о в и л :

<дата> инспектором ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Ижевску ЗНЮ составлен протокол об административном правонарушении <номер>, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП МТР, ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>.

В качестве обстоятельств вменяемого правонарушения указано следующее.

ИП МТР <дата> заключил трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ИД, <дата> года рождения, не уведомил об этом МВД по Удмуртской Республике в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора, т.е. до <дата>, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебное заседание ИП МТР не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный Закон № 115-ФЗ).

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ИП МТР <дата> заключил трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ИД, <дата> года рождения, не уведомил об этом МВД по Удмуртской Республике в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора, т.е. до <дата>.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Своими действиями ИП МТР <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Факт совершения ИП МТР административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>,

- протоколом объяснением ИП МТР,

- срочным трудовым договором с иностранным работником <номер> от <дата>, заключенным между ИП МТР и гражданином <данные изъяты> ИД

Таким образом, в ходе производства по данному делу установлено, что ИП МТР нарушил требования ч. 3 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Указанные обстоятельства установлены указанными выше материалами дела об административном правонарушении, являющимися относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не усматривается.

При принятии решения о мере наказания, суд учитывает следующее.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц в виде наказания штраф от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вступившим в силу 04.07.2016 г. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ст. 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3 и в КоАП РФ введена статья 4.1.1.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 указанного кодекса.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела указанного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ИП МТР относится к субъектам малого предпринимательства (микропредприятие).

Учитывая, что ИП МТР к административной ответственности ранее не привлекался (в деле отсутствуют данные об этом), а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также, что нарушение срока уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а, равно, к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, считаю возможным назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя МТР ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд города Ижевска.

Судья:                                    Д.Д. Городилова

5-1814/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Маткаримов Турсунбай Рахимджанович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Городилова Диана Дамировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее