Дело №5-693/21
УИД 54RS0002-01-2021-003074-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 сентября 2021 года г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, д. 4/1
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Лыкова Т.В., при секретаре Басалаевой А.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания» ИНН 7709832989, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
**** главным государственным инспектором отдела автодорожного надзора по *** Западно-Сибирского МУГАДН составлен протокол №ЮЛ-А ** в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания» ИНН 7709832989, в соответствии с которым **** осмотрен автобус «Тойота Хайс», регистрационный знак Е069СУ154. Данный автобус включен в реестр лицензий АО «СИБЭКО». При осмотре автобуса установлено, что на автобусе под управлением водителя ФИО осуществлялась перевозка пассажиров в городском сообщении для нужд ООО «Сибирская генерирующая компания». Путевой лист ** от **** оформлен ООО «Сибирская генерирующая компания». Водитель представил путевой лист, распечатку с карты водителя, копию договора аренды движимого существа №НФ-19/1060/1422 СибЭК от ****. Согласно указанному договору автобус передан арендатору Новосибирскому филиалу ООО «Сибирская генерирующая компания» (ОГРН 1097746400091, ИНН 7709832989, адрес: 115054, ***, строение 5, эт/пом/ком 2/V/1. Адрес Новосибирского филиала: 630099, ***). От водителя ФИО получено объяснение от ****. Согласно объяснению водителя, он является работником ООО «Сибирская генерирующая компания», автобус используется организацией для перевозок работников предприятия, а **** он выехал с места стоянки (***, переулок Пристанский, 4) на линию с механиком ФИО для предоставления автобуса на осмотр. По факту эксплуатации автобуса от механика Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» ФИО получено объяснение от ****. Согласно объяснению механика автобус эксплуатируется ООО «Сибирская генерирующая компания» на основании договора аренды движимого имущества, используется для перевозки работников предприятия. **** ФИО выпустил автобус на линию под управлением водителя ФИО по адресу: ***, переулок Пристанский, 4 и прибыл на нем на ТЭЦ-2. Обстоятельства, установленные при осмотре автобуса, указаны в приложении к акту проверки **** **. Согласно пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от **** №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию. Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **** ** лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Согласно реестру лицензий ООО «Сибирская генерирующая компания» не имеет лицензии на указанный вид деятельности, при этом осуществляет перевозки автобусами иных лиц для его собственных нужд, эксплуатирует автобус и осуществляет перевозку на нем своих работников. Таким образом, ООО «Сибирская генерирующая компания» осуществляло вид деятельности, на осуществление которого не имеет лицензии и, тем самым совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО вину в совершении административного правонарушения не признал, представил письменные объяснения, и дал объяснения, согласно которым в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания» проверка не проводилась, она была проведена в отношении иного юридического лица – ООО «СИБЭКО», соответственно, доказательства добыты с нарушением положений действующего законодательства, они не могут быть приняты в качестве доказательств.
Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно пп. 24 п. 1 ст. 12, Федеральный закон от **** №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержден Постановление Правительства РФ от **** **).
Из материалов дела следует, что ООО «Сибирская генерирующая компания» ИНН 7709832989 зарегистрировано в качестве юридического лица ****, новосибирский филиал расположен по адресу: ***.
В рамках проведения органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица АО «СИБЭКО» 5405270340 должностным лицом установлено, что автобус «Тойота Хайс», регистрационный знак Е069СУ154 включен в реестр лицензий АО «СИБЭКО».
**** между АО «СИБЭКО» (арендодатель) и ООО «Сибирская генерирующая компания» (ОГРН 1097746400091, ИНН 7709832989, адрес: 115054, ***, строение 5, эт/пом/ком 2/V/1. Адрес Новосибирского филиала: 630099, ***) заключен договор аренды транспортного средства - автобус «Тойота Хайс», регистрационный знак Е069СУ154.
В ходе проверки по требованию должностного лица водителем ООО «Сибирская генерирующая компания» автобус предоставлен на осмотр.
При осмотре автобуса водителем представил путевой лист, распечатку карты водителя, копию договора аренды, у водителя и механика отобраны объяснения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Статья 29.1 КоАП РФ определяет вопросы, подлежащие выяснению судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 указанной нормы, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется вопрос, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещает рассмотреть дело об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в день составления протокола об административном правонарушении.
Однако лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть обеспечена возможность в полной мере реализовать гарантированное законом право на защиту.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из разъяснений, изложенный в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от **** ** (ред. от ****) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Федеральный закон **** №294-ФЗ (ред. от ****) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Указанным Законом предусмотрено право руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Фактически в рамках проведения проверки государственным органом в отношении АО «СИБЭКО» проведена проверка в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания», однако такая проверка не назначалась, объяснения, документы непосредственно в ООО «Сибирская генерирующая компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не истребывались.
Письменные объяснения водителя ФИО и механика ФИО получены с нарушением требований КоАП РФ, поскольку в объяснениях отсутствуют сведения о предупреждении об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
В связи с чем указанные доказательства являются недопустимыми доказательствами.
Кроме того, представленные материалы не содержат сведений о том, что указанные лица являются сотрудниками ООО «Сибирская генерирующая компания».
Из представленного путевого листа и карты водителя не следует, что указанным автобусом осуществлялась перевозка пассажиров. Иных допустимых и относимых доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах приходу к выводу о том, что в действиях ООО «Сибирская генерирующая компания» отсутствует событие административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания» ИНН 7709832989 прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т. В. Лыкова