Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-86/2019 ~ М-31/2019 от 21.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 февраля 2019 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Пищулиной Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-86/2019 по иску прокурора Елецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад с.Черкассы Елецкого муниципального района Липецкой области о возложении обязанности оборудовать образовательную организацию каналом передачи тревожных сообщений,

у с т а н о в и л:

Прокурор Елецкого района, действующий в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц, 21 января 2019 года обратился суд с иском к МБДОУ детский сад с.Черкассы о возложении обязанности оборудовать образовательную организацию каналом передачи тревожных сообщений.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой Елецкого района проведена проверка исполнения на территории Елецкого района законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных организаций. Проверкой установлено, что по результатам комиссионного обследования здания МБДОУ детский сад с. Черкассы, расположенного по адресу: Елецкий район, с.Черкассы, ул. Елецкая, д.76, разработан и утвержден паспорт безопасности образовательной организации. В соответствии с актом обследования и категорирования данное дошкольное образовательное учреждение отнесено к местам с массовым пребыванием людей, третьей категории опасности. Однако в данном образовательном учреждении отсутствует канал передачи тревожных сообщений в ФГКУ ««Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» или в ситуационные центры «Службы 112».

В судебном заседании помощник прокурора Елецкого района Федотова О.Г. исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ детский сад с.Черкассы – заведующая Клокова Ю.С. исковые требования признала. Вместе с тем, объяснила, что с 22 января 2019 года здание детского сада оборудовано тревожной кнопкой сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО по г.Ельцу - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Липецкой области».

Представитель третьего лица администрации Елецкого муниципального района по доверенности Ермолова А.А. письменно известила суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица администрации Елецкого муниципального района Липецкой области по имеющимся в нем доказательствам.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Елецкого района Липецкой области по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ) закреплено, что основными принципами противодействия терроризму обозначены обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистких, социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и т.д.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Правительства РФ категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Согласно п. 31 вышеуказанного Постановления Правительства РФ для передачи тревожных извещений объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями). Ручные и ножные устройства тревожной сигнализации устанавливаются скрытно.

Согласно п. «д» п. 22 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и поддержание их в исправном состоянии, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

Согласно ч.ч. 1-4 ст. 6 и ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона. В указанный перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). В указанный перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений. Национальные стандарты и своды правил, включённые в указанный перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями. Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п.п. 1 и 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 3106-2009», утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12 2011 года № 635/10, данный свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 м от уровня земли. Требования этого свода правил распространяются также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям. Для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомствеиной охраны) или в ситуационные центры «Службы 1.12».

Как следует из п. 66 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521, в указанный Перечень включён Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», в том числе раздел 6 (включая п. 6.48).

Пункт 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 находится в разделе 6 «Обеспечение надёжности и безопасности зданий» (подраздел «Мероприятия по защите зданий и посетителей») этого нормативного документа и устанавливает (по существу содержащихся в нём положений) требования к эксплуатации зданий образовательных учреждений, выполнение которых не связано со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом таких зданий.

Следовательно, несмотря на то, что основной областью применения упомянутого Свода правил является проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, эксплуатационные требования этого Свода правил, признанные обязательными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521, должны выполняться (в силу прямого указания ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений») и в отношении построенных (введённых в эксплуатацию и эксплуатируемых) зданий. Поэтому выполнение требований п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.20 12 является обязательным.

Из п. 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся    материально-техническое    обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,    федеральными    государственными    требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 28 данного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст.28).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что по результатам комиссионного обследования здания МБДОУ детский сад с.Черкассы, расположенного по адресу: Елецкий район, с.Черкассы, ул. Елецкая, д.76, разработан и утвержден паспорт безопасности образовательной организации. В соответствии с актом обследования и категорирования данное дошкольное образовательное учреждение отнесено к местам с массовым пребыванием людей, третьей категории опасности.

Судом также установлено и подтверждено ответом за подписью заведующей МБДОУ детский сад с.Черкассы Клоковой Ю.С. от 21.01.2019, что на момент проведения прокуратурой Елецкого района проверки исполнения на территории Елецкого района законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных организаций МБДОУ детский сад с.Черкассы каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» не оборудовано.

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) в Липецкой области, является ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области».

Отсутствие канала передачи тревожных сообщений в ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» или в ситуационные центры «Службы 112» в образовательном учреждении МБДОУ детский сад с.Черкассы свидетельствует о нарушении приведенных норм материального права, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, не обеспечивается постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении неопределенного круга лиц, несовершеннолетних, посетителей и работников образовательной организации, что является недопустимым. В связи с чем, прокурор Елецкого района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, совершенно обоснованно обратился в суд с настоящим иском.

Вместе с тем, удовлетворив требования прокурора Елецкого района, суд полагает необходимым решение в исполнение не приводить. При этом суд исходит из следующего.

22 января 2019 года между МБДОУ детский сад с.Черкассы и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» заключен договор о передаче информации.

Установку тревожной кнопки в здании детского сада также подтвердила помощник прокурора Елецкого района Федотова О.Г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 320-321 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Черкассы Елецкого муниципального района Липецкой области оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: Липецкая область, Елецкий район, с.Черкассы, ул. Елецкая, д.76, каналом передачи тревожных сообщений в ФГКУ ««Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» или в ситуационные центры «Службы 112». Решение в исполнение не приводить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд.

Председательствующий -

2-86/2019 ~ М-31/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Елецкого района
Ответчики
МБДОУ детский сад с. Черкассы
Другие
Администрация Елецкого района
Суд
Елецкий районный суд Липецкой области
Судья
Юдакова Л.В.
Дело на сайте суда
eletsraisud--lpk.sudrf.ru
21.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2019Судебное заседание
05.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее