УИД 11RS0...-05
дело № 5-45/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Воркута 16 февраля 2023 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, со слов состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, гражданина Республики Киргизия, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, гражданин Республики Киргизии ФИО1 А. въехал на территорию Российской Федерации <дата> с целью осуществления трудовой деятельности со сроком временного пребывания в Российской Федерации до <дата>. В период с <дата> по <дата> ФИО1 А. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. В указанный период с заявлениями о получении разрешительных документов на право постоянного проживания в Российской Федерации ФИО1 А. не обращался. Прибыв <дата> в <адрес>, ФИО1 фактически проживал по адресу: <адрес>, обратившись в ОМВД России по городу Воркуте <дата> с целью оформления регистрации иностранного гражданина по месту пребывания. При проверке информационных ресурсов базы МВД России СПО «Мигрант-1», установлено, что ФИО1 А. регистрации на территории Российской Федерации не имеет, заключенного трудового договора не имеет. В связи с истечением срока временного пребывания в Российской Федерации ФИО1 А. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, не имея документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации. Своим действиями гражданин Республики Киргизии ФИО1 А. нарушил требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 А. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении ФИО1, пояснив, что прибыл в Россию для осуществления трудовой деятельности, срок временного пребывания истек, а он не успел продлить разрешительные документы.
Должностное лицо ОМВД России по городу Воркуте ФИО4 в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения подтвердила, считая вину лица в его совершении подтвержденной.
Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и должностного лица административного органа, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
В силу частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата> в 17 часов 30 минут в ходе приема граждан ОВМ ОМВД России по <адрес> был выявлен гражданин Республики Киргизии ФИО1 А., срок пребывания которого на территории Российской Федерации был установлен с <дата> по <дата>, по истечении которого ФИО1 А. не выехал за пределы Российской Федерации, в связи с чем, с <дата> по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, чем нарушил положения статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании достоверно установлено, что гражданин Республики Киргизии ФИО1 А. без уважительных причин не предпринял мер к выполнению обязанности покинуть территорию Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, в органы миграционного контроля о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации не обращался.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ФИО1 А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: - протоколом об административном правонарушении ... от <дата> с изложением обстоятельств правонарушения; - объяснениями ФИО1 А. от <дата> об обстоятельствах правонарушения; - копией паспорта гражданина Республики Киргизии на имя ФИО1 А. и разрешением на временное пребывание в Российской Федерации до <дата>; - справкой СПО «Мигрант-1» о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию, а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, гражданин Республики Киргизии ФИО1 А. допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 А., является признание вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Санкция за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, которое наряду с административным штрафом также является основным видом наказания без альтернативы его применения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе, пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, на территории Республики Киргизия у ФИО1 А. имеется семья (супруга и несовершеннолетние дети), состоит в браке. На территории Российской Федерации у него проживает родная сестра ФИО1 Хамидахон <дата> г.р., которая сама приехала в Россию в конце 2022 года, является гражданкой Республики Киргизия, проживает в <адрес>, где именно неизвестно, телефонного сообщения с ней у него нет, в гости друг к другу они не ездят и не общаются. Таким образом, согласно материалам дела, близкие члены семьи иностранного гражданина (супруга, дети) фактически проживают за пределами Российской Федерации. Сведений о том, что ФИО1 А. поддерживает постоянные и стабильные родственные отношения с сестрой, проживающей на значительном удалении от него на территории ..., не имеется. Иных прочных семейных, социальных или родственных связей и отношений в Российской Федерации у ФИО1 А. нет. На территории Российской Федерации он объектов недвижимости на праве собственности не имеет, сведений о его трудоустройстве, заключенном трудовом или гражданско-правовом договоре, а также иных сведений о выполнении им трудовых функций в России также не представлено. Представленные суду сведения ППО «Территория» о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию показывают, что многократного и стабильного въезда на территорию России ФИО1 А. не совершал, что указывает об отсутствии у него интереса в постоянном нахождении и пребывании на территории Российской Федерации, в том числе для осуществления трудовой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрено санкцией части 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основного вида наказания без альтернативы его применения.
Как следует из дела об административном правонарушении каких-либо обстоятельств личного или семейного характера, которые могли бы быть учтены в соответствии с требованиями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и гражданина, не установлено (Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации <дата> внесен законопроект Федерального закона «О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы», в том числе, Европейской конвенции о защите прав человека и гражданина). Таким образом, в отношении иностранного гражданина ФИО1 А., допустившего нарушение режима и порядка пребывания на территории Российской Федерации, не имеется препятствий для принятия решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения. Неприменение судом в отношении указанного лица наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации создаст ситуацию, при которой ФИО1 А. продолжит пребывание в России без законных на то оснований, что недопустимо в правовом государстве.
При назначении размера и вида наказания, судья учитывает, что ФИО1 А. незаконно пребывает на территории Российской Федерации, мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимал, в связи с чем, считает необходимым применить в отношении него наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, с содержанием в КУРК «Центр временного содержания иностранных граждан», находящегося по адресу: <адрес>, до исполнения решения о принудительном административном выдворении.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за счёт средств федерального бюджета под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по исполнению судебных актов, с содержанием в КУРК «Центр временного содержания иностранных граждан», расположенного по адресу: <адрес>, до исполнения решения о принудительном административном выдворении.
Согласно пункту 1.1 части 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении по указанным реквизитам:
Получатель штрафа: УФК МФ по РК (МВД по <адрес> л/с 04071148520)
Расчётный счёт: 03..., счёт 40...
ИНН: 1101481581, КПП: 110101001
КБК: 188 1 16 01181 01 9000 140
Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми <адрес>
БИК: 018702501
ОКТМО 87710000
УИН 18...
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В. Попов