Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-101/2019 ~ М-85/2019 от 25.04.2019

УИД 35RS0015-01-2019-000126-39

Дело № 2-101/2019 Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2019 года.

В окончательной форме решение изготовлено 14 июня 2019 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кичменгский Городок 14 июня 2019 года.

Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Шемякиной Р.В.,

при секретаре Згурской И.А.,

с участием помощника прокурора района Шарова Д.В.,

истца Анфалова А.Ю., ответчика, представителя администрации сельского поселения Кичменгское Гладских А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кичменгско-Городецкого района Вологодской области в интересах Анфалова А.Ю. к администрации сельского поселения Кичменгское Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области о взыскании задолженности по выплате доплаты к пенсии,

установил:

прокурор Кичменгско-Городецкого района Вологодской области Черепанов С.В. обратился в суд с иском в интересах Анфалова А.Ю. к администрации сельского поселения Кичменгское Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области (далее администрации сельского поселения Кичменгское) о взыскании задолженности по выплате доплаты к пенсии.

В обоснование иска указал, что в прокуратуру района поступило обращение от Анфалова А.Ю. в связи с образовавшейся задолженностью администрации сельского поселения Кичменгское по выплате установленной доплаты к пенсии. Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с решением Территориальной избирательной комиссии Кичменгско-Городецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Анфалов А.Ю. был избран главой вновь образованного муниципального образования <данные изъяты>. В дальнейшем Анфалов А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от исполнения обязанностей главы сельского поселения <данные изъяты> в связи с неизбранием на должность. В соответствии с распоряжением главы сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Анфалову А.Ю. установлена доплата к пенсии в размере <данные изъяты> рублей, которая выплачивается из бюджета сельского поселения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке ГУ УПФР в Кичменгско-Городецком районе Вологодской области Анфалов А.Ю. является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и далее бессрочно. В настоящее время по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность администрации поселения перед Анфаловым А.Ю. составляет 104807,88 рублей, в том числе за 2018 год – 69871,92 рублей. Учитывая, что выявленный факт задолженности свидетельствует о том, что работа администрации сельского поселения Кичменгское в сфере социального обеспечения нарушает гарантированные Конституцией РФ права Анфалова А.Ю. на получение выплаты доплаты к пенсии, прокурор вправе защищать его интересы в судебном порядке. Просит взыскать с администрации сельского поселения Кичменгское в пользу Анфалова А.Ю. задолженность по гарантированной доплате к пенсии в размере 104807,88 рублей.

Истец Анфалов А.Ю. в судебном заседании требования прокурора уточнил, просил взыскать с ответчика, с учетом выплаченной в период подготовки дела доплаты в размере 46777,90 рублей, задолженность по доплате по состоянию на 01.06.2019 в размере 92965,94 рублей. Пояснил, что в 2016 году было принято распоряжение о перерасчете назначенной доплаты, этот перерасчет и задолженность по состоянию на 01.06.2019 он не оспаривает.

Помощник прокурора Шаров Д.В. уточненные исковые требования в судебном заседании поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика, глава сельского поселения Кичменгское Гладских А.Д. в судебном заседании уточненные исковые требования признал, пояснил, что согласно данным бухгалтерского учета перед истцом имеется задолженность по выплате доплаты состоянию на 01.06.2019 в размере 92965,94 рублей. С распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Анфалов А.Ю. ознакомлен. Расчет задолженности произведен исходя из суммы выплаты, установленной распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ . Причиной своевременной невыплаты является отсутствие денежных средств в бюджете.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района в судебное заседание не явился, в отзыве указал, что выплаты должны осуществляться за счет средств бюджета сельского поселения Кичменгское.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав граждан на социальное обеспечение.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлениях от 16 декабря 1997 N 20-П и от 18 марта 2004 года N 6-П, необходимым условием достижения целей социального государства является развитие системы социального обеспечения, в рамках которой гражданам гарантируется осуществление конституционного права на социальное обеспечение, включающего право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом, как следует из ст. 39 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, государством поощряется создание дополнительных форм социального обеспечения.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в силу части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Законодательным Собранием Вологодской области 26.12.2007 принят Закон Вологодской области N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (далее - Закон Вологодской области N 1728-ОЗ), определяющий условия предоставления отдельных гарантий осуществления полномочий глав муниципальных образований области.

Согласно статье 2 Закона Вологодской области N 1728-ОЗ (в редакции Закона области от 28.05.2009 № 2019-ОЗ, действующей на момент прекращения полномочий Анфалова А.Ю.) право на установление доплаты к пенсии предоставлялось в том числе: лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области, в течение определенного уставом муниципального образования срока полномочий - со дня вступления в должность главы муниципального образования до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования; лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области со дня вступления в должность главы муниципального образования не менее половины определенного уставом муниципального образования срока полномочий, при досрочном прекращении полномочий в случае преобразования муниципального образования.

Статьей 4 названного закона (в редакции от 28.05.2009) определялось, что доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

Статьей 28 Устава сельского поселения Кичменгское Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области, утвержденного решением Совета сельского поселения Кичменгское от 14.11.2013 № 24 (в редакции, действующей до 16.11.2018) главе поселения устанавливается доплата к пенсии за счет средств бюджета поселения в соответствии с Законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ. Размер доплаты к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы поселения.

Решением Совета сельского поселения Кичменгское Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Кичменгское.

Пунктами 2-5 Порядка предусмотрено, что администрация поселения определяет право на доплату к пенсии, производит расчет доплаты к пенсии и готовит распоряжение администрации сельского поселения Кичменгское об установлении доплаты. Доплата к пенсии устанавливается со дня обращения при условиях, определенных статьей 3 закона. Доплата к пенсии устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы сельского поселения Кичменгское. Выплата установленной доплаты к пенсии осуществляется бухгалтерией администрации сельского поселения на основании распоряжения администрации сельского поселения по личному заявлению получателя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Вологодской области N 1728-ОЗ доплата к пенсии устанавливается со дня обращения при условии прекращения полномочий главы муниципального образования и только после назначения пенсии по старости, либо по инвалидности (при наличии I или II группы инвалидности), либо за выслугу лет.

Как следует из материалов дела, Анфалов А.Ю. решением ТИК Кичменгско-Городецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ был избран главой вновь образованного муниципального образования <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Анфалов А.Ю. освобожден от исполнения обязанностей главы сельского поселения <данные изъяты> в связи с неизбранием на должность.

Решениями Совета сельского поселения Кичменгское от ДД.ММ.ГГГГ , деятельность администраций сельских поселений Кичменгское, Куриловское, Плосковское, Погосское, Шестаковское, Югское прекращена путем их реорганизации в форме слияния и образования администрации сельского поселения Кичменгское. Глава сельского поселения Кичменгское определен правопреемником глав преобразованных сельских поселений, Совет сельского поселения Кичменгское определен правопреемником Советов преобразованных поселений, администрация сельского поселения Кичменгское определена правопреемником администраций преобразованных сельских поселений.

С ДД.ММ.ГГГГ Анфалов А.Ю. является получателем страховой пенсии по старости.

Распоряжением администрации сельского поселения Кичменгское от ДД.ММ.ГГГГ Анфалову А.Ю., бывшему главе сельского поселения <данные изъяты>, на основании личного заявления установлена доплата к пенсии в размере <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 55 % от заработной платы на момент прекращения полномочий главы сельского поселения <данные изъяты>.

Распоряжением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ и Анфалову А.Ю. установлена доплата с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, которая им не оспаривается. Назначенный распоряжением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты соответствует штатному расписанию администрации сельского поселения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из доплаты, установленной распоряжением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность ответчика по доплате к пенсии Анфалову А.Ю. за 2018 года и 3 месяца 2019 года в общей сумме 104807,88 рублей. Как следует из дополнительно предоставленного расчета, в период подготовки дела ответчиком выплачено истцу 46777,90 рублей. Вместе с тем, с учетом увеличенных исковых требований, заявленных по состоянию на 01.06.2019, задолженность по выплате доплаты Анфалову А.Ю. составляет 92965,94 рублей.

Представленный истцом расчет судом проверен и признан правильным, ответчиком не опровергнут.

Учитывая наличие правовых оснований для назначения доплаты к государственной пенсии, исковые требования в указанном размере подлежат удовлетворению.

При этом суд учитывает, что дефицит местного бюджета, отсутствие финансовых средств, не предоставление субвенций из областного бюджета не относятся к случаям, наступление которых является основанием для приостановления выплаты доплаты к пенсии.

Закон области не связывает реализацию права на получение данной доплаты с поступлением субвенций из областного бюджета.

Данная доплата в соответствии со статьей 1 Закона Вологодской области N 1728-ОЗ устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с вышеуказанным законом области, поэтому в силу части 9 статьи 34, части 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ финансовое обеспечение данных расходов должно осуществляться исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Такие расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Не выплачивая Анфалову А.Ю., как лицу, замещавшему должность главы муниципального образования, доплату к пенсии ответчик осуществил произвольный отказ от исполнения местных правовых актов и Закона Вологодской области N 1728-ОЗ, гарантирующих главам муниципальных образований выплату данных доплат.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной в решениях и применимой к правоотношениям, участником которых выступает представительный орган местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета муниципального образования, Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в силу чего законодатель вправе приостанавливать выплату компенсаций, одновременно предусмотрев при этом надлежащий механизм соответствующего возмещения. Формы и способы такого возмещения могут быть различными, однако объем социальных гарантий не должен уменьшаться (постановления от 19.06.2002 N 11-П, от 23.04.2004 N 9-П, определения от 15.02.2005 N 17-О, от 05.07.2005 N 246-О и N 303-О).

Ограниченность бюджета, на которую ссылается представитель ответчика, сама по себе (без создания механизма компенсации) не может являться основанием приостановления действия муниципального правового акта, которым определены порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы поселения, являющейся установленной в соответствии с федеральным и региональным законодательством социальной гарантией.

Судебные расходы по делу не распределяются, поскольку стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора района удовлетворить.

Взыскать с администрации сельского поселения Кичменгское Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области в пользу Анфалова А.Ю. задолженность по ежемесячной доплате к пенсии по состоянию на 01.06.2019 в размере 92965,94 рублей (девяносто две тысячи девятьсот шестьдесят пять рублей 94 копейки).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья - Р.В. Шемякина.

2-101/2019 ~ М-85/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анфалов Алексей Юрьевич
Помощник прокурора Шаров Д.В.
Ответчики
Администрация сельского поселения Кичменгское
Другие
Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района
Суд
Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области
Судья
Шемякина Раиса Вениаминовна
Дело на странице суда
kich-gorod--vld.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее