Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-337/2019 ~ М-251/2019 от 26.02.2019

Дело № 2-337/2019 10 апреля 2019 года

29RS0022-01-2019-000305-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Лощевской Е.А.,

при секретаре Аксеновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности заместителя Приморского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «Катунинское» об обязании создать условия для бытового обслуживания населения,

установил:

и.о. Приморского межрайонного прокурора обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Катунинское » об обязании создать условия для бытового обслуживания населения.

В обоснование требований указал, что проведенной проверкой выявлен факт нарушения прав жителей д.<адрес> в сфере обеспечения бытового обслуживания. Установлено, что в границах д.<адрес> проживает 668 человек, в границах населенного пункта находится 124 неблагоустроенных жилых дома, из них 2 - в муниципальной собственности, в которых не имеется водоснабжения. Бани в поселке отсутствуют, услуги общественных бань и душевых на территории поселения не оказываются. Отсутствие бани нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленные в ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и может способствовать распространению инфекционных и паразитарных болезней. Данное обстоятельство подтверждено Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в письме от 14.09.2018 № 7960/02-1. Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания. Наличие домов с полным благоустройством и личных бань не исключает потребность жителей в общественной бане, тем более в условиях, когда возможность воспользоваться личными банями и душевыми комнатами может отсутствовать. Просит суд обязать администрацию МО «Катунинское» создать условия для бытового обслуживания населения д.Лахта Приморского района Архангельской области в виде предоставления услуг общественной бани с обеспечением необходимого количества помывочных мест в срок до 01.09.2019.

В судебном заседании старший помощник прокурора Серебренников А.И. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнив срок исполнения решения суда – до 1 июля 2020 года.

Представитель ответчика администрации МО «Катунинское» в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом мнения сторон, в порядке ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав старшего помощника прокурора Серебренникова А.И., исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности с действующим законодательством, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч.3 ст.27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и гарантии его осуществления определены в Федеральном законе от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной Приморской межрайонной прокуратурой по заявлению гражданина Малышева А.В. проверки выявлен факт нарушения прав жителей д.<адрес> в сфере обеспечения бытового обслуживания. Установлено, что в границах д.<адрес> проживает 668 человек, в границах населенного пункта находится 124 неблагоустроенных жилых дома, из них 2 - в муниципальной собственности, в которых не имеется водоснабжения. Бани в поселке отсутствуют, услуги общественных бань и душевых на территории поселения не оказываются.

В соответствии с ч.1, 2 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами местного самоуправления, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.

Одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 №1034/пр утвержден Свод правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Приложением «Д» СП 42.13330.2016 для сельских поселений установлено наличие бани из расчета 7 помывочных мест на 1 тысячу жителей. В поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тысячу человек допускается уменьшать до 3 мест.

Отсутствие бани нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленные в ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и может способствовать распространению инфекционных и паразитарных болезней. Данное обстоятельство подтверждено Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в письме от 14.09.2018 №7960/02-1.

Неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по созданию условий для обеспечения надлежащего бытового обслуживания населения, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья, права на благоприятные и безопасные условия проживания.

Наличие домов с полным благоустройством и личных бань не исключает потребность жителей в общественной бане, тем более в условиях, когда возможность воспользоваться личными банями и душевыми комнатами может отсутствовать.

По смыслу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему различных мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья каждого человека.

При этом одним из способов профилактики возникновения и (или) распространения заболеваний является проведение санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, в том числе посредством создания для населения условий для соблюдения правил личной гигиены.

Учитывая полномочия органа местного самоуправления поселения, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части создания условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, требование о возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прав граждан, являются обоснованными.

На основании установленных обстоятельств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ч.2 ст.206 ГПК РФ, предусматривающей обязанность суда определить срок, в течение которого решение должно быть исполнено, с учетом установленного порядка размещения и исполнения муниципальных заказов, норм Бюджетного кодекса РФ, а также действий, которые следует совершить в целях устранения допущенных нарушений, с учетом уточнений иска, суд считает необходимым определить срок для исполнения решения суда до 1 июля 2020 года, т.к. данный срок является разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования исполняющего обязанности заместителя Приморского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «Катунинское» об обязании создать условия для бытового обслуживания населения - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Катунинское» создать условия для бытового обслуживания населения д.<адрес> в виде предоставления услуг общественной бани с обеспечением необходимого количества помывочных мест в срок до 1 июля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                  Е.А. Лощевская

2-337/2019 ~ М-251/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. заместителя Приморского межрайонного прокурора
Серебренников А.И.
Ответчики
Администрация МО "Катунинское"
Другие
Пашкова Юлия Васильевна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Лощевская Елена Анатольевна
Дело на странице суда
primsud--arh.sudrf.ru
26.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2019Передача материалов судье
26.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Дело оформлено
31.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее