№ 5-893/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белгород 11 декабря 2020 года
ул.Сумская, д.76 «а»
Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода В.В.Зенченко,
с участием: Климовой Анастасии Витальевны, указавшей, что русским языком владеет в полном объеме, в услугах переводчика не нуждается,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
в отношении Климовой Анастасии Витальевны, <данные изъяты> ранее в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
10.12.2020 в 16 часов в здании Отделения №5 отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Белгороду, по адресу: г.Белгород, ул. Н.Островского, д. 25 выявлена гражданка Республики Украины Климова А.В., которая в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уклонилась от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания, истекшего 30.09.2019, и находилась на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании Климова А.В. вину признала полностью, указала, что раскаивается в содеянном. Дала объяснения о том, что в РФ приехала 20.07.2019 в порядке, не требующем оформление визы, с указанного времени проживает в РФ постоянно, без постановки на миграционный контроль, проходит обучение в БГТУ им.Шухова на 4-м курсе химико-технологического института, мер к получению документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации до настоящего времени не предпринимала, однако в настоящее время желает их оформить. Родственников, проживающих в РФ не имеет. Просила строго не наказывать.
Вина Климовой А.В. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие правонарушения и при подписании которого Климова замечаний не имела (л.д.1); рапортом инспектора Отделения №5 отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Белгороду о выявлении правонарушения (л.д.2); признательными объяснениями Климовой, данными при составлении протокола об административном правонарушении (л.д.5) и в судебном заседании; досье СПО «Мигрант-1» (л.д.6-10), а также иными документами.
Все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства, право привлекаемого на защиту не нарушено.
Совокупность исследованных доказательств признаю достаточной для установления факта события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и виновности Климовой А.В. в совершении правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что гражданка Республики Украины Климова А.В. обязана была выехать из РФ в срок до 30.09.2019, однако с указанной даты находится на территории Российской Федерации, мер к легализации и документированию в РФ не предприняла.
Деяние Климовой А.В. квалифицирую по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении и отягчающих наказание Климовой А.В. не имеется.
Обстоятельствами, смягчающим наказание Климовой А.В. является раскаяние в содеянном.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является альтернативным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Статьей 7 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. В силу ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 ни одно государство – участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьёзные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
Установлено, что место жительства Климовой А.В. находится в Луганской области, где в настоящее время ведутся боевые действия.
Приведенные выше обстоятельства, достоверность которых сомнений не вызывает, свидетельствует о том, что выдворение Климовой А.В. в зону боевых действий может повлечь реальную угрозу ее жизни. При таких данных выдворение Климовой А.В. за пределы Российской Федерации назначение данного вида наказания противоречит требованиям норм международного права.
С учетом приведенного, назначение Климовой А.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения административного наказания.
Цели административного наказания по делу с учетом принципа справедливости, соразмерности и достаточности в части предупредительной меры воздействия могут быть достигнуты путем назначения Климовой А.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.8 ░.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░) ░░░ 3123022433, ░░░ 312301001, ░░░ ░░░░░ 14701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810300000010002 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 041403001, ░░░░░ ░░ ░░.18.8 ░░░░ ░░ ░░░ 18811640000016020140, ░░░ 18891319990005486953.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░