Постановление по делу № 5-110/2020 от 12.05.2020

УИД 74RS0033-01-2020-000353-64

Дело № 5-110/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Фершампенуаз                                                                    02 июня 2020 года

Судья Нагайбакского районного суда Челябинской области Корсакова Т.Г., при секретаре Жулидовой Н.Н.

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты>

Калашникова Романа Сергеевича 13 <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Калашников Р.С. 09 мая 2020 года в 01 час. 55 мин. в <адрес>, управлял транспортным средством ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак , без причин и острой необходимости покинул место проживания, в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нагайбакского района, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенной Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239, «Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утвержденных Постановлением правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.

Действия Калашникова Р.С. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо привлекаемое к административной ответственности Калашников Р.С. о дате и времени слушания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие о чем указано в заявлении.

Суд в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»установлено, что органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Статьей 76 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что к полномочиям субъектов РФ относится введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Под ограничительными мерами (карантином) понимаются административные, медико- санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения. Транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-oCoV» от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению риска завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-oCoV)» предписан запрет гражданам покидать места проживания.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением короновирусной инфекции (COVID-19) с 04 по 30 апреля 2020 года п. «в» ч.2 установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Данный режим Указом Президента № 294 от 28 апреля 2020 года « О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19» меры по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения, установленные Указом Президента от 02 апреля 2020 года продлены до 11 мая 2020 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) п.а ч.1 определено, что Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно- эпидемиологического распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в субъекте российской Федерации обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения (соответствующая территория)

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146 РФ «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями от 27 марта 2020 года № 167-рп, № 177-рп от 31 марта 2020 года) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а так же следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых неограниченна в соответствии с настоящим распоряжением.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 29 мая 2020 года № 336 -рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп», режим изоляции в области продлен до 14 июня 2020 года.

Таким образом, согласно приведенных норм, в соответствии с режимом повышенной готовности, введенным ввиду недопущения распространения короновирусной инфекции на территории Российской Федерации и Челябинской области гражданам запрещено покидать места проживания (пребывания) без причин и особой надобности.

          Пунктами 1 и 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина Калашникова Р.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном ст. УУП ОМВД России по Нагайбакскому району ФИО4 согласно которому Калашников Р.С. ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 55 мин, был задержан за управление транспортным средством ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак ,который без причин и острой необходимости, будучи лишенным права управления транспортными средствами, в период повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и режима самоизоляции установленного на территории Челябинской области, покинул место своего проживания. Данный протокол составлен в присутствии Калашникова Р.С. Права, предусмотренные ст. 25.1, 28.2, 32.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены.

Вина Калашникова Р.С. в совершении административного правонарушения подтверждается также собранными по делу иными доказательствами: объяснениями Калашникова Р.С.в которых он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ехал из г. Магнитогорска в п. Арсинский к родителям. Был остановлен сотрудниками ДПС. При прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, у него было установлено состояние опьянения.; протоколом об административном правонарушении о привлечении Калашникова Р.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ:

Таким образом, своими действиями Калашников Р.С. совершил деяние, за которое предусмотрена административная ответственность, по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ исходит из характера совершенного     Калашниковым Р.С.. административного правонарушения, который покинул место проживания без острой необходимости, и управлял транспортным средством находясь в состоянии алкогольного опьянения, фактических обстоятельств дела, личности виновного, учитывая наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не выявлено, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере полагая, что данный вид наказания обеспечит его исправление и предупреждение совершение им новых административных правонарушений, а также решение задач законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10.-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановил:

░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ( ░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░: 7458000693; ░░░: 745801001, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810400000010801; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░: 18811601201010601140, ░░░: 047501001; ░░░░░: 75642000; ░░░:18880474207170019076. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2717001907 ░░ 09 ░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-110/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калашников Роман Сергеевич
Судья
Корсакова Татьяна Григорьевна
Дело на сайте суда
nagaib--chel.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2020Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее