дело №
УИД 91RS0№-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 декабря 2023 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Долгополов Андрей Николаевич (<адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,Н.к., лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении
ФИО2 кизи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Азербайджана, фактически проживающая по адресу: <адрес>Н/2А <адрес>,
по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>А в 12-00 выявлена гражданка Узбекистана ФИО2 кизи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию Российской Федерации с целью визита «Учеба» и превысила срок пребывания, тем самым нарушил ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 144-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В суде ФИО2к. вину признала.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина ФИО2к. в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>А в 12-00 выявлена гражданка Узбекистана ФИО2 кизи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию Российской Федерации с целью визита «Учеба» и превысила срок пребывания, тем самым нарушил ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 144-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов по адресу: <адрес>А в 12-00 выявлена гражданка Узбекистана ФИО2 кизи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию Российской Федерации с целью визита «Учеба» и превысила срок пребывания, тем самым нарушил ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 144-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". (л.д.1),
- объяснениями ФИО2к. согласно которым оно пояснила, что подала уведомление о рподлении срока пребывания через МФЦ, которое было принято с нарушения, ввиду чего у нее возникло административное правонарушение. (л.д.3)
- паспортом гражданина Республики Узбекистан (л.д. 4),
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд к обоснованному выводу о виновности ФИО2к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административное наказание обстоятельством суд признает раскаяние ФИО2к в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельством суд в действиях ФИО2к не усматривает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что административное наказание должно быть в виде административного штрафа.
При этом суд считает необходимым не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ с учетом положений, закрепленных ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на семейную жизнь, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что ФИО2к. было подано заявление в орган МФЦ с целью ее легализации на территории Российской Федерации, которое было принято уполномоченными сотрудниками ДД.ММ.ГГГГ. Также ФИО2к. проживает на территории Республики Крым у своей бабушки - ФИО4, а также осуществляет продолжение обучения в ГБОУВО РК КИПУ, при этом, ранее к административной ответственности не привлекалась. С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным не применять ФИО2к. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать ФИО2 кизы, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей УФК (ОМВД России по <адрес>) ИНН 9102003230, КПП 910201001, л/с – 04751А92590, номер счета получателя – 03№, Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК 013510002, КБК 18№, ОКТМО 35701000, к/с 40№, УИН 18№) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Контроль за исполнением данного постановления возложить на Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Долгополов