Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-251/2022 (2-1655/2021;) ~ М-1225/2021 от 25.10.2021

УИД 47RS0003-01-2021-002090-44

Дело № 2-251/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волхов 14 марта 2022 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,

при помощнике судьи Калининой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Артемьева Т.В. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании решения незаконным, об обязании включить спорные периоды в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

Артемьева Т.В. обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Волховскому району о признании решения незаконным, об обязании включить спорные периоды в специальный стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 14 мая 2021 года истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Ответчиком по результатам рассмотрения заявления принято решение от 10 августа 2021 года № ****** об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Истец полагает, что ответчиком не засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 01 июля 1992 года по 31 января 2002 года (09-07-00) в должности врача-стоматолога-терапевта в муниципальном предприятии «Волховская стоматологическая поликлиника», муниципальном унитарном предприятии здравоохранения «стоматологическая поликлиника» в городе Волхове. Считает, что указанный период работы подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

С учетом изложенного, истец просила:

- признать незаконным Решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе от 10 августа 2021 года № ****** об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

- обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с ****** по ****** (09-07-00) в должности врача-стоматолога-терапевта в муниципальном предприятии «Волховская стоматологическая поликлиника», муниципальном унитарном предприятии здравоохранения «стоматологическая поликлиника» в городе Волхове;

- обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе досрочно назначить страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14 мая 2021 года.

Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 24 июня 2021 года произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе на надлежащего ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Истец Артемьева Т.В., о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила в судебное заседание представителя.

Представитель истца Родин С.В., действующий на основании доверенности от 06 октября 2021 года, в судебном заседании требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнил срок досрочного назначения страховой пенсии по старости – с 06 марта 2022 года.

Представитель ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Червочкова О.В., действующая на основании доверенности № ****** от 10 января 2022 года, в судебном заседании требования истца не признала, полагала, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, представила возражения на иск (л.д. 34-37).

Представитель третьего лица ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, с согласия представителя истца, представителя ответчика, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии истца Артемьевой Т.В., представителя третьего лица ГБУЗ ЛО «Волховская межрайонная больница», извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца Родина С.В., представителя ответчика Червочкову О.В., приходит к следующему.

В силу статей 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и, предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781, Правила № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее - Список № 1066, Правила № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список № 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года (далее - Перечень № 1397).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 14 мая 2021 года Артемьева Т.В. обратилась в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонное) за досрочным назначением страховой пенсии по старости.

Решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 10 августа 2021 года № ****** Артемьевой Т.В. было отказано в назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (30 лет). Специальный стаж составил 20 лет 08 месяцев 25 дней.

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П не включен период с 01 июля 1992 года по 31 января 2002 года в должности врача-стоматолога-терапевта в Муниципальном предприятии «Волховская стоматологическая поликлиника» и Муниципальном унитарном предприятии здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Волхова, так как данные учреждения не предусмотрены Списками № ****** от 06 сентября 1991 года, № ****** от 22 сентября 1999 года, № ****** от 29 октября 2002 года (л.д. 12-15, 14-15).

Как следует из отказного пенсионного дела № ****** Артемьева Т.В. во изменение решения от 10 августа 2021 года № ****** ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области вынесены решения от 17 августа 2021 года № ****** и от 28 января 2022 года № ******, которыми Артемьевой Т.В. отказано в назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по аналогичным основаниям - в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (30 лет). Специальный стаж составил 21 год 01 месяц 08 дней.

Из трудовой книжки Артемьевой (Напсикова) Т.В. усматривается, что ****** Артемьева Т.В. принята на должность врача-стоматолога-интерна в Волховскую стоматологическую поликлинику (приказ № ****** от ******); ****** по окончании интернатуры считать работающей на должности врача-стоматолога-терапевта (приказ № ****** от ******). ****** Волховская стоматологическая поликлиника перерегистрирована в муниципальное предприятие «Волховская стоматологическая поликлиника» (приказ № ******-р от ******). ****** Муниципальное предприятие «Волховская стоматологическая поликлиника» перерегистрировано в Муниципальное унитарное предприятие здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Волхова» (приказ № ****** от ******). ****** Артемьева Т.В. уволена в связи с ликвидацией Муниципального унитарного предприятия здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Волхова» (приказ № ****** от ******). ****** принята на должность врача-стоматолога-терапевта в Муниципальное учреждение здравоохранения «Волховская стоматологическая поликлиника» (л.д. 16-20).Из исторической справки усматривается, что Стоматологическое отделение в составе с Волховской центральной районной больницы выделено в самостоятельную стоматологическую поликлинику с ******. (Основание: Распоряжение Волховского Гор.Исполкома от ****** № ******; приказ по Волховской ЦРБ № ****** от ******);

Волховская стоматологическая поликлиника перерегистрирована в Муниципальное предприятие «Волховская стоматологическая поликлиника» (Основание: Распоряжение мэра г. Волхов № ******-р от ******)

Муниципальное предприятие «Волховская стоматологическая поликлиника» перерегистрировано в Муниципальное унитарное предприятие здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Волхова зарегистрировано по № ****** от ****** (Основание: свидетельство о государственной регистрации юридического лица № ****** серия № ****** от ******)

Муниципальное унитарное предприятие здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Волхова перерегистрировано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Волховская стоматологическая поликлиника», зарегистрировано под № ****** от ****** (Основание: свидетельство о государственной регистрации № ****** серия № ****** от ******)

Муниципальное учреждение здравоохранения «Волховская стоматологическая поликлиника» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Волховская стоматологическая поликлиника» с ****** (Основание: Постановление Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от ******)

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Волховская стоматологическая поликлиника» в связи с передачей в государственную собственность Ленинградской области изменено наименование на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Волховская стоматологическая поликлиника» с ****** (Основание: Постановление правительства Ленинградской области № ****** от ******).

Как следует из Устава Муниципального предприятия «Волховская стоматологическая поликлиника» 1992 года предприятие является юридическим лицом, учреждаемым Комитетом по управлению имуществом города Волхова путем выделения из состава Волховского районного территориального медицинского объединения.

Право на осуществление медицинской деятельности по различным видам помощи сохранено у Муниципального предприятия «Волховская стоматологическая поликлиника».

Как следует из письма Комитета финансов города Волхова от 26 декабря 2006 года № ******, за период с ****** по ****** на обеспечение деятельности Муниципального предприятия «Волховская стоматологическая поликлиника» (МУПЗ «Стоматологическая поликлиника») выделялись средства из бюджета муниципального образования города Волхова. Деятельность лечебного отделения предприятия осуществлялась в системе обязательного медицинского образования.

Согласно письму Отдела имущественных отношений Администрации МО города Волхова от ****** № ****** уставный фонд Муниципального предприятия «Волховская стоматологическая поликлиника» был сформирован муниципальным имуществом.

Согласно свидетельству о государственной регистрации от ****** № ******-р учредителем Муниципального предприятия «Волховская стоматологическая поликлиника» выступил Комитет по управлению имуществом г. Волхова. Основные виды деятельности - оказание всех видов стоматологических услуг.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава Муниципального предприятия «Волховская стоматологическая поликлиника» работники предприятия имеют право пользоваться льготами для медицинских работников в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, настоящим уставом.

Согласно пункту 9.4 Устава Муниципального предприятия «Волховская стоматологическая поликлиника», за членами трудового коллектива, бывшими работниками Волховского районного территориального медицинского объединения - сохраняется стаж работы на данном предприятии и соответствующие социальные льготы.

Как следует из Устава Муниципального унитарного предприятия здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Волхова 1995 года данная организация является юридическим лицом, является полным правопреемником муниципального учреждения «Стоматологическая поликлиника» (пункт 1.1 Устава).

Согласно пункту 1.2 Устава Муниципального унитарного предприятия здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Волхова, предприятие по вопросам профессиональной деятельности находится в ведении Министерства здравоохранения Ленинградской области.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Муниципального унитарного предприятия здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Волхова, предприятие создается с целью наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей населения в стоматологических услугах.

Согласно пункту 8.1 Устава Муниципального унитарного предприятия здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Волхова, работники предприятия имеют право пользоваться льготами для медицинских работников в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, настоящим уставом.

Исходя из совокупности исследованных доказательств, судом признается, что Артемьева Т.В., имея высшее медицинское образование, ****** была принята в Волховскую стоматологическую поликлинику на должность врача-стоматолога-терапевта и продолжала исполнять обязанности по должности врача-стоматолога-терапевта в муниципальном предприятии «Волховская стоматологическая поликлиника» и муниципальном унитарном предприятии здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» в г. Волхове в период с ****** по ****** (в связи с реорганизацией структуры здравоохранения). А в последующем исполняла обязанности по должности врача-стоматолога-терапевта в муниципальном учреждении здравоохранения «Волховская стоматологическая поликлиника» в период с ****** (в связи с реорганизацией структуры здравоохранения).

При этом период работы Артемьевой Т.В. в должности врача-стоматолога-терапевта Волховской стоматологической поликлиники по ****** засчитан пенсионным органом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», а период работы с исполнением обязанностей по этой же должности с ****** по ****** не засчитан.

В то же время характер и условия работы Артемьевой Т.В. в связи с реорганизацией и переименованием учреждения не изменялись и не изменились.

Исходя из совокупности исследованных доказательств, судом признается, что Артемьева Т.В., имея высшее медицинское образование, в течение всего периода работы с ****** по ****** в должности врача-стоматолога-терапевта, являющейся в свою очередь должностью врача, по характеру и специфике условий осуществляемой работы и нагрузке, выполняла функциональные обязанности с учетом целей и задач, а так же направления деятельности учреждения, именно по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, и именно в учреждении здравоохранения, а не в каком-либо ином.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), определяющими правовое положение юридических лиц и их организационно-правовые формы, и в частности в соответствии с положениями ст. 48 ГК РФ, вид (тип) организационно-правовой формы юридического лица зависит от формы собственности юридического лица и от наличия или отсутствия у учредителей юридического лица обязательственных прав в отношении этого юридического лица либо вещных права на его имущество. При этом в соответствии с положениями ст. 50 ГК РФ организационно-правовая форма юридического лица так же зависит от того, является ли данная организация коммерческой (преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) или некоммерческой (не имеющей извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками).

Судом достоверно установлено, что муниципальное предприятие «Волховская стоматологическая поликлиника» и муниципальное унитарное предприятие здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» в г.Волхов фактически являлись учреждениями здравоохранения в том смысле, в котором законодатель вкладывает в это понятие в целях наделения соответствующей категории граждан правом на досрочное назначение трудовой пенсии, не зависимо от его формального наименования, формы собственности, так как это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Введение пенсий за выслугу лет лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.

Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые могут быть установлены в данном случае исключительно из наименования организационно правовой формы учреждения здравоохранения (по нормам гражданского права), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции РФ требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.

Следовательно, период работы Артемьевой Т.В. в должности врача-стоматолога-терапевта в муниципальном предприятии «Волховская стоматологическая поликлиника», муниципальном унитарном предприятии здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» в г. Волхове в период с ****** по ****** (09-07-00) подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, в календарном исчислении.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Установлено, что с учетом зачтенных пенсионным органом в бесспорном порядке 21 год 01 месяц 08 дней и подлежащих включению спорных периодов, продолжительность ее специального стажа составила 30 лет 08 месяцев 08 дней ((21-01-08) + (09-07-00)). Данное обстоятельство является основанием для признания за истцом права на назначение льготной пенсии.

Обращаясь в суд с исковым заявлением, истец просила назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии – 14.05.2021. При этом в судебном заседании представитель истца уточнил срок назначения пенсии и просил назначить с момента возникновения права, то есть с 06 марта 2022 года.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с приложением 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» срок назначения страховой пении по старости, начиная с 2019 года, устанавливается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости и увеличивается на 12 месяцев за каждый календарный год до 2023 года.

При этом в силу положения п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» указанным гражданам, которые в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступлением сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закона, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, поскольку вышеуказанные периоды работы истца исключены из подсчета стажа для назначения страховой пенсии необоснованно, подлежат включению в стаж для назначения и выплаты указанной пенсии, учитывая, что стаж работы истца для назначения страховой пенсии составляет более 30 лет, принимая во внимание вышеизложенные нормы права, пенсия должна быть ей назначена с 06 марта 2022 года.

Суд, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу, что исковые требования Артемьевой Т.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

признать незаконными решения Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 10 августа 2021 года № ******, 17 августа 2021 года № ******, от 28 января 2022 года № ******, об отказе Артемьева Т.В. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области включить в специальный стаж Артемьева Т.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с ****** по ****** (09-07-00) в должности врача-стоматолога-терапевта в муниципальном предприятии «Волховская стоматологическая поликлиника», муниципальном унитарном предприятии здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» в г. Волхове и назначить досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 06 марта 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 18 марта 2022 года.

Судья подпись М.Г.Кошкина

2-251/2022 (2-1655/2021;) ~ М-1225/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артемьева Татьяна Викторовна
Ответчики
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Другие
Родин Сергей Владимирович
ГБУЗ ЛО "Волховская межрайонная больница"
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Кошкина Марина Геннадьевна
Дело на сайте суда
volhovsky--lo.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Подготовка дела (собеседование)
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Дело оформлено
14.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее