Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-441/2023 от 01.11.2023

Дело № 5-441/2023                                 59RS0001-01-2023-005050-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 ноября 2023 года                                                                 г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО2,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Морифжановой ФИО7

инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении Морифжановой ФИО8 Дата года рождения, уроженки ...

УСТАНОВИЛ:

    Морифжанова ФИО9., являясь гражданкой ..., въехала на территорию Российской Федерации Дата, цель въезда – работа, трудовой договор не заключала, на миграционном учете не состояла. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации, приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась. Имея срок законного нахождения до Дата, обязанность по выезду исполнила Дата. С Дата по Дата на территории Российской Федерации находилась незаконно.

В судебном заседании Морифжанова ФИО10 с протоколом согласилась, пояснила, что не выехала по причине протекания беременности с осложнениями и пребыванием в учреждениях здравоохранения, родила ребенка Дата, и через месяц выехала. Вину признает, проживает с мужем и ребенком в съемном жилье, вновь въехала Дата, встала на миграционный учет. Планирует обратиться за получением гражданствва.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3, предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что является супругом Морифжановой ФИО11 с декабря 2022 года, гражданин РФ с 2021 года, планируют проживать в России.

Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес ФИО4 на привлечении к административной ответственности настаивала, указав на отсутствие мер, принимаемых к устранению нарушений законодательства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Судом установлено, что Морифжанова ФИО12, Дата года рождения, уроженка ..., являясь гражданкой ..., въехала на территорию Российской Федерации Дата, цель въезда – работа, трудовой договор не заключала, на миграционном учете не состояла.

    С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории Российской Федерации, приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась.

    Имея срок законного нахождения до Дата, обязанность по выезду исполнила Дата.

    С Дата по Дата на территории Российской Федерации находилась незаконно.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Морифжановой ФИО13 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    Вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , письменными объяснениями Морифжановой ФИО14. От Дата, справкой зам.начальника отдела по вопросам миграции ОП ФИО5, миграционной картой, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, пояснениями в судебном заседании.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе, отмечается, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Вместе с тем, учитывается следующее.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются указанными федеральными законами нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В качестве обстоятельства, препятствующего выдворению иностранного гражданина, учитывается проживание в Российской Федерации супруга и несовершеннолетнего ребенка – граждан Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в судебном заседании действительной необходимости применения не нашло, с учетом его соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности добытые по делу доказательства, суд приходит к выводу, что наказание следует назначить в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа с учетом наличия устойчивых семейных связей с гражданами РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Морифжанову ФИО15 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК По Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109248044 (штраф по постановлению № 5-441/2023).

Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Копия верна

Судья                                                                                       Е.В. Мухина

5-441/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морифжонова Сохибжамал
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
01.11.2023Передача дела судье
01.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2023Рассмотрение дела по существу
01.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее