Дело № 13а-1/2023
УИД 80RS0001-01-2022-002313-30
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
п. Агинское 19 января 2023 года
Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Красулиной И.Н.,
при секретаре Батоевой Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации городского поселения «Новоорловск» об отсрочке исполнения решения Агинского районного суда Забайкальского края от 29.11.2021г.,
установил:
Читинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, указав, что в собственности городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>» находится земельный участок с кадастровым номером 80:01:100102:221 площадью 1,5924 га с категорией «земли населенных пунктов». На указанном земельном участке размещены отходы производства и потребления. По информации Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вокруг вышеуказанного земельного участка в кадастровом квартале 80:01:100102 размещены отходы производства и потребления (стеклотара, полиэтиленовые пакеты, бутылки, жестяные банки, текстиль, картон, строительный мусор, доски) на площади 1,952 га. Категория земель земли сельскохозяйственного назначения. Собственники отходов не установлены. Свалки, размещенные на территории земельного участка с кадастровым номером 80:01:100102:221 и на землях сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале 80:01:100102 не являются объектами размещения отходов, включенными в Государственный реестр размещения отходов и в Перечень объектов размещения отходов <адрес>, размещены на землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, целевое использование которых не предполагает размещение отходов. Свалки, размещенные на территории земельного участка с кадастровым номером 80:01:100102:221 и на землях сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале 80:01:100102, являются несанкционированными. Собственника отходов, расположенных на вышеуказанных несанкционированных свалках отходов производства и потребления, определить невозможно. Указанные земельные участки, расположенные на территории городского поселения, находятся в ведении органа местного самоуправления городского поселения. Администрацией городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>» <адрес> никаких мер по ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации земельных участков, на которых они расположены, не принимает, что повлекло нарушение положений ст. ст. 7, 13 и 42 Земельного кодекса РФ, ст. 12, ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ. Таким образом, бездействие администрации городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок, приводит к нарушению конституционных прав граждан неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, загрязнению и порче земель, что делает невозможным их дальнейшее использование по целевому назначению без проведения рекультивации.
29.11.2021г. Агинским районным судом вынесено решение административное исковое заявление Читинского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии должных мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 80:01:100102:221 и на землях сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале 80:01:100102, и рекультивации земельных участков, на которых незаконно размещены отходы производства и потребления.
Обязать администрацию городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>» <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 80:01:100102:221 и на землях сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале 80:01:100102 в границах городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>» <адрес>
Обязать администрацию городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>» <адрес> в срок до 31.12.2022г. разработать проект рекультивации земельных участков, на которых размещены отходы производства и потребления, с кадастровым номером 80:01:100102:221 и на землях сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале 80:01:100102 в границах городского поселения «Новоорловск» муниципального района «<адрес>» <адрес> и приступить к рекультивации указанных земельных участков в соответствии с разработанным проектом рекультивации.
В соответствии с п. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения.
Аналогичные положения содержит и пункт 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Применительно к вышеназванным правовым нормам предоставление отсрочки и рассрочки исполнения судебного акта являются мерами, которые должны применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение суда.
Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом общеправового принципа справедливости и обязательности исполнения судебных решений, а также с учетом того, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателей и должников. Возможная отсрочка должна быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Как усматривается из заявления ответчика, он свои требования о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, мотивировал тем, что рекультивация земель является длительным процессом, требующим дополнительных затрат.
Администрацией ГП «Новоорловск» запрошены коммерческие предложения на разработку проектов рекультивации, стоимость этих проектов составляет от 10 до 13млн. руб.
Администрация ГП «Новоорловск» обратилось к Министерству природных ресурсов <адрес> о включении несанкционированных свалок в Перечень объектов рекультивации несанкционированных свалок и о разработке проекто-сметной документации, либо выделении денежных средств согласно коммерческим приложениям.
В ответе Министерства природных ресурсов <адрес> пояснено, что на 25.10.2022г. план мероприятий по ликвидации свалок в границах городов, отобранных в рамках реализации проекта «Чистая страна» определен до 2024г. включительно. При этом несанкционированная свалка отходов на территории ГП «Новоорловск» может быть включена в федеральный проект «Генеральная уборка» национального проекта «Экология» реализация, которого планируется с 2022г. по 2030г.
Учитывая, что бюджет ГП «Новоорловск» является дотационным, его расходная часть формируется в размере лимитов, доведенных комитетом по финансам администрации МР «<адрес>». Таким образом, исполнение решения суда возможно в раках регионального проекта «Чистая страна (<адрес>)», либо в рамках федерального проекта «Генеральная уборка» национального проекта «Экология», реализация которого планируется после 2022г.
Данные обстоятельства являются исключительными, затрудняющих исполнение решения суда, предоставление отсрочки исполнения решения суда по делу будет способствовать реальному исполнению судебного акта с учетом обращения администрации ГП «Новоорловск» по постановке в указанные программы регионального и федерального проекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 203 ГПК РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 29.11.2021░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 29.11.2021░. ░░ 31.12.2023░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░