Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-334/2022 ~ М-243/2022 от 04.05.2022

УИД 42RS0025-01-2022-000463-20

Дело № 2-334/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Промышленная                                                                          22 июня 2022 года

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Портновой Я.А., с участием истца Уваров С.А., представителя ответчика администрации Промышленновского муниципального округа Хасановой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уваров С.А. к администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в назначении муниципальной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Уваров С.А. обратился в Промышленновский районный суд Кемеровской области с исковым заявлением к администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в назначении муниципальной пенсии.

Требования мотивированы следующим. <.....> истец обратился в администрацию Промышленновского муниципального округа с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. <.....> получен отказ в назначении муниципальной пенсии. Считает, что решение об отказе в назначении муниципальной пенсии было вынесено незаконно, поскольку замещал муниципальную должность главы Плотниковского сельского поселения с <.....> по <.....>, что подтверждено записями в трудовой книжке за №№........ в течение 2 лет 5 месяцев 9 дней. Вознаграждение производилось за счет средств местного бюджета в размере <.....> рублей ежемесячно. Пенсия по старости назначена <.....> (удостоверение №........).

В соответствии с Законом Кемеровской области от 05.08.2019 № 68-03 «О преобразовании муниципальных образований» Плотниковское сельское поселение путем объединения вошло в состав Промышленновского муниципального округа.

Согласно пункта 3 стати 3 вышеуказанного закона, органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованных муниципальных образований осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области -Кузбасса, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованных муниципальных образований.

Условие, которое указывает на необходимость достижения пенсионного возраста в период нахождения на муниципальной должности, было введено в действие Законом Кемеровской области <.....> №......... Причем в указанном законе не имеется указания на то, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его введения.

Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского района и муниципальным служащим Промышленновского района от <.....> №........, действовавшее в спорный период, как и редакция Закона Кемеровской области до <.....> №........ не содержало условий о достижении пенсионного возраста непосредственно на занимаемой должности.

Просит суд признать незаконным решение уполномоченного органа администрации Промышленновского муниципального округа от <.....>. Обязать уполномоченный орган администрации Промышленновского муниципального округа назначить муниципальную пенсию за выслугу лет со дня его обращения с заявлением о ее назначении.

В судебном заседании истец Уваров С.А.. исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что поскольку действующим законодательством в момент, когда он исполнял обязанности Главы, было предусмотрено о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, обратился в администрацию о назначении муниципальной пенсии. Ему было отказано в связи с тем, что по действующему закону не имеет право на получение муниципальной пенсии. Замещал муниципальную должность главы Плотниковского сельского поселения с <.....> по <.....>. Ушел на пенсию с другой должности.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области Хасанова С.С., действующая на основании доверенности от <.....> сроком один год, исковые требования не признала полностью, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что <.....> от истца поступило заявление с приложенными документами с просьбой назначить ему муниципальную пенсию. Уполномоченный орган рассмотрел принятые документы и заявление в соответствии с утвержденным Положением «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности». Чтобы назначить муниципальную пенсию, необходимо было соблюсти одновременно несколько условий для назначения этой пенсии. Первое условие - замещение муниципальной должности на постоянной основе, что было подтверждено решением о том, что выборы состоялись, и Уваров С.А. два с лишним года исполнял обязанности выборного должностного лица. Второе условие - получение вознаграждения за счет местного бюджета в период нахождения на муниципальной должности. Это было подтверждено архивной справкой, где денежное содержание на тот момент составляло <.....> рублей. Третье - замещение муниципальной должности не менее 1 года. Это тоже было подтверждено записью из трудовой книжки. Четвертое - достижение в период нахождения на муниципальной должности пенсионного возраста. Это условие и не позволило принять решение о назначении муниципальной пенсии, потому что Законом Кемеровской области №30-ОЗ были внесены изменения, что выборным должностным лицам социальная гарантия в виде назначения муниципальной пенсии назначается в том случае, если выборное должностное лицо уходит на пенсию именно с этой должности. Эти изменения были внесены в 2016 году. Поэтому нормативно-правовой акт №........, ранее действующий, привели в соответствие, указав эту норму, что необходим выход на пенсию с муниципальной должности. Это нашло отражение в Положении №......... Таким образом, Уваров С.А. получил отказ в назначении муниципальной пенсии. В настоящее время уполномоченный орган администрации Промышленновского муниципального округа, который принимает такие решения - отдел учета и отчетности администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме в силу нижеследующего.

В соответствии с требованиями ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации).

Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусмотрено, социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В Федеральном законе от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11).

При этом законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Судом установлено, что на основании решения Плотниковской муниципальной избирательной комиссии Промышленновского района Кемеровской области №........ от <.....> Уваров С.А. избран Главой Плотниковской сельской территории Промышленновского района Кемеровской области. Истец получал денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета. Распоряжением №........ от <.....> Уваров С.А.. уволен с занимаемой должности с <.....> по собственному желанию. Размер стажа в должности главы Плотниковской сельской территории Уваров С.А. составил 2 года 5 месяцев 9 дней. Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца и не оспариваются стороной ответчика. Истцу <.....> назначена пенсия по старости, выдано удостоверение №.........

<.....> Уваров С.А. С.А. обратился в администрацию Промышленновского муниципального округа Кемеровской области с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. Решением уполномоченного органа администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области от <.....> отказано в назначении муниципальной пенсии, поскольку пенсионный возраст истца достигнут <.....>, спустя 10 лет после освобождения от замещения муниципальной должности.

В силу ст.1 Закона Кемеровской области - Кузбасса от 05.08.2019 N 68-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований" с целью наделения статусом муниципального округа преобразовать муниципальные образования, входящие в состав Промышленновского муниципального района, в их числе Плотниковское сельское поселение, путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование и считать вновь образованное муниципальное образование Промышленновским муниципальным округом (административный центр - поселок городского типа Промышленная).

Статья 3 Закона от 05.08.2019 N 68-ОЗ предусматривает, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованных муниципальных образований осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Согласно распоряжения администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области №........-р от <.....>, назначение муниципальной пенсии производит Уполномоченный орган – отдел учета и отчетности администрации Промышленновского муниципального округа.

Решением Совета народных депутатов Промышленновского муниципального округа от <.....> №........ утверждено положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Промышленновского муниципального округа, и должности муниципальной службы Промышленновского муниципального округа».

Решением начальника отдела учета и отчетности администрации Промышленновского муниципального округа от <.....> истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на п.2.1 раздела 2 Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности Промышленновского муниципального округа, и должности муниципальной службы Промышленновского муниципального округа». Пенсионный возраст истца достигнут <.....>, спустя 10 лет после освобождения от замещения муниципальной должности.

Суд считает, что отказ в назначении истцу муниципальной пенсии за выслугу лет является незаконным, основанными на неверном толковании норм права.

В соответствии с требованиями п.п. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 5 статьи 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В силу ч.1 ст.5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 г. № 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности» лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается пенсия за выслугу лет. Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.

На основании п. 4 ст.5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 г. № 31-ОЗ пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Пункт 4 в указанной редакции введен в действие Законом Кемеровской области от 12.04.2016 № 18-ОЗ.

Пунктом 2.1 раздела 2 Положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского муниципального округа и муниципальным служащим Промышленновского муниципального округа», утвержденного решением Совета народных депутатов от 23.12.2021 № 361 предусмотрено, что право на пенсию в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие муниципальные должности Промышленновского муниципального округа на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств муниципального бюджета и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, освобожденные от муниципальной должности (в том числе досрочно), за исключением лиц, чьи полномочия были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9, части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Условием назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и (или) пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет (за исключением федеральных государственных гражданских служащих, не подпадающих под действие пункта 7.5 настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее также - пенсии по государственному пенсионному обеспечению) либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». При этом лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия назначается при условии достижения возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях») (Пункт 2.1 раздела 2 Положения). Данное Положение изложено в редакции решения Совета народных депутатов Промышленновского муниципального округа от 23.12.2021 № 361).

Следовательно, право на муниципальную пенсию имеют лица, замещавшие муниципальные должности Промышленновского муниципального округа на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств муниципального бюджета, освобожденные от муниципальных должностей Промышленновского района в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). Условием для назначения такой пенсии является назначение трудовой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и (или) пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее также - пенсии по государственному пенсионному обеспечению) либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». При этом лицам, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия назначается при условии достижения возраста 60 лет для женщин, 65 лет для мужчин.

Дополнительным условием назначения муниципальной пенсии, предусмотренным Законом Кемеровской области от 25.04.2008 г. № 31-ОЗ, является то, что лица, замещавшие муниципальные должности, в период осуществления полномочий должны достигнуть пенсионного возраста. Указанное требование закона субъекта Российской Федерации введено в действие Законом Кемеровской области от 12.04.2016 № 18-ОЗ.

В соответствии с требованиями ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В законе от 12.04.2016 № 18-ОЗ нет указания на распространение действия на отношения, возникшие до его введения.

В связи с тем, что указанная редакция закона ухудшает положение истца, к данным правоотношениям она не подлежит применению.

Аналогичную правовую позицию неоднократно высказывал Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно решения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.1993 г. № 81-р, придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ч. 1 ст. 1, ст. ст. 2, 17, 18, 19 и 54, ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ. Недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В силу пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Все вышеизложенные суждения высших судов Российской Федерации разъясняют о недопустимости ухудшения социальных прав граждан.

Таким образом, суд считает, что правоотношения, связанные с социальными гарантиями Уваров С.А. на муниципальную пенсию, возникли до внесения изменений в Закон Кемеровской области от 25.04.2008 г. № 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности».

В соответствии с редакцией ст.5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 г. № 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности» пенсия за выслугу лет назначалась лицам, замещавшим муниципальные должности. Порядок назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области. Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета.

Нормативно-правовым актом Промышленновского муниципального округа (Положением «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского муниципального округа и муниципальным служащим Промышленновского муниципального округа», утвержденным решением Совета народных депутатов от <.....> №........) предусмотрено дополнительное условие о достижении пенсионного возраста в период осуществления полномочий на муниципальной должности.

Вместе с тем суд учитывает, что в период замещения муниципальной должности Уваров С.А. действовал нормативно-правовой акт Промышленновского района (Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского района и муниципальным служащим Промышленновского района», утвержденным решением Совета народных депутатов от 05.09.2008 г. № 455), которым в указанный период не было предусмотрено дополнительного условия о достижении пенсионного возраста в период осуществления полномочий на муниципальной должности.

Таким образом, при увольнении Уваров С.А. в 2011 году его социальные гарантии были предусмотрены вышеуказанным действующим законодательством, содержащим гарантии в области пенсионного обеспечения, в частности, в получении ежемесячной доплаты к пенсии.

Суд считает несостоятельным довод ответчика о том, что истец Уваров С.А. не имеет права на получение муниципальной пенсии в связи с тем, что ушел на пенсию по старости не с муниципальной должности, как того требует п.4 ст. 5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 г. № 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности» в силу нижеследующего.

Прежняя редакция Закона от 25.04.2008 г. № 31-ОЗ, как и Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Промышленновского района, и муниципальным служащим Промышленновского района от 05 сентября 2008 г. № 455 (в настоящее время нормативно-правовой акт утратил силу) не содержало условия о выходе на пенсию по старости непосредственно с муниципальной должности.

Несмотря на то, что пенсионного возраста Уваров С.А. достиг после введения в действие <.....> изменений, суд считает, что закон, ухудшающий положение гражданина, не подлежит применению, т.к. в нем нет указания на обратную силу закона. Право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет без условия выхода на пенсию по старости непосредственно с муниципальной должности предоставлено истцу муниципальным правовым актом.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что все условия необходимые для назначения Уваров С.А. муниципальной пенсии за выслугу лет соблюдены. Истец Уваров С.А. имеет право на назначение ему муниципальной пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность.

Суд, оценив с позиций ст.67 ГПК РФ все представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что истцом представлено достаточно доказательств в обоснование своих требований. Исковые требования истца суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению полностью. Решение уполномоченного органа администрации Промышленновского муниципального округа от <.....> об отказе в назначении муниципальной пенсии, суд считает необходимым признать незаконным, пенсия Уваров С.А. должна быть назначена с <.....>.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с необходимостью обращения в суд, истцом понесены судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере <.....> рублей.

В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Из анализа статьи 333.36 НК РФ следует, что льготы по освобождению от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями применяются при обращении в указанные судебные инстанции государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). Налоговый кодекс Российской Федерации не освобождает органы местного самоуправления от возмещения стороне в порядке статьи 98 ГПК РФ понесенных по делу судебных расходов, в том числе и расходов в связи с уплатой государственной пошлины. В данном случае с органа местного самоуправления подлежат взысканию судебные расходы, понесенные истцом в связи с рассмотрением дела по его иску. Следовательно, с ответчика в пользу истца необходимо взыскать судебные расходы в размере <.....> рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Уваров С.А. к администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в назначении муниципальной пенсии - удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение от <.....> уполномоченного органа администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области об отказе в назначении Уваров С.А. пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию Промышленновского муниципального округа Кемеровской области назначить Уваров С.А. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность главы Плотниковского сельского поселения, с <.....>.

Взыскать с ответчика администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области в пользу истца Уваров С.А. судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере <.....> рублей.

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд Кемеровской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, которое будет изготовлено <.....>.

Судья                                                                                                     К.А. Костеренко

2-334/2022 ~ М-243/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Уваров Сергей Анатольевич
Ответчики
Администрация Промышленновского муниципального округа Кемеровской области
Другие
Хасанова Светлана Сергеевна
Суд
Промышленновский районный суд Кемеровской области
Судья
Костеренко Каринэ Анатольевна
Дело на сайте суда
promyshlenovsky--kmr.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Подготовка дела (собеседование)
06.06.2022Подготовка дела (собеседование)
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее