Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8165/2023 ~ М-6225/2023 от 03.07.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                     г. ФИО2

Видновский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего: федерального судьи Гоморевой Е.А.,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МАОУ «Видновская СОШ » о возложении обязанности по составлению и согласованию с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, передаче гарантирующему поставщику копии акта согласования технологической и (или) аварийной брони

УСТАНОВИЛ:

Видновский городской прокурор обратился в суд с иском об обязании МАОУ «Видновская СОШ » составить и согласовать с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

Прокурор в судебном заседании поддержал доводы искового заявления.

ФИО1 МАОУ «Видновская СОШ » в судебное заседание не явился. Ранее направил отзыв на иск, в котором возражал против удовлетворения требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

ФИО1 Управления образования в судебное заседание не явился. Представил отзыв на иск, в котором возражал против удовлетворения требований.

ФИО1 городского округа в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом.

Выслушав ФИО1 прокуратуры, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведенной проверки установлено,    что между АО «Мосэнергосбыт» (поставщик) и МАОУ «Видновская СОШ » (потребитель) заключен муниципальный контракт по электроснабжению.

АО «Мосэнергосбыт» является действующей сетевой организацией, осуществляющей поставку    электроэнергии    на    территории ФИО1 г.о. <адрес>, по сведениям которой у общеобразовательной организации отсутствует утвержденный акт согласования аварийной и (или) технологической брони.

Городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МАОУ «Видновской СОШ » внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике, а также законодательства об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого, меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не приняты, нарушения не устранены.

В абз. 11 п. 7 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила N 442), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. п. 3 (1) п. 2 Правил величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил.

Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления, которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Основные положения) потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.

Согласно п. 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в п. 31 (2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в п. 31 (4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (п. 31 (3) Правил).

В соответствии с п. 31 (4) Правил потребитель, указанный в п. 31 (1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

Абзацем 9 пункта 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлена обязанность потребителя составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после согласования сетевой организацией.

Из приведенных положений действующего законодательства РФ следует, что потребитель обязан иметь акт технологической и (или) аварийной брони, отсутствие такового акта безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона "Об электроэнергетике" и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области энергоснабжения.

Согласно пункту 5 Приложения к Правилам к потребителям электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся: учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.

Из буквального толкования указанного пункта следует, что к специальным субъектам, ограничение которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся только образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что МАОУ «Видновская СОШ » не относятся к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и не входит в перечень потребителей, указанных в пункте 5 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"). Следовательно, составление акта аварийной брони для них не требуется, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Кроме того, суд также принимает во внимание, в случае отключения электрической энергии для потребителей Образовательных учреждений, будет реализована процедура приостановления учебно-воспитательного процесса, в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В требовании Видновскому городскому прокурору в защиту неопределенного круга лиц о возложении обязанности по составлению и согласованию с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, передаче гарантирующему поставщику копии акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес>.

Судья:                                                               Гоморева Е.А.

2-8165/2023 ~ М-6225/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Видновская городская прокурату Московской области
Ответчики
МАОУ Видновская СОШ № 9
Другие
АО "Мосэнергосбыт"
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Гоморева Елена Александровна
Дело на странице суда
vidnoe--mo.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее