Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-78/2022 от 03.02.2022

Дело

УИД 27RS0008-01-2022-000348-89

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 марта 2022 года                                          г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Зыкова М.В., рассмотрев жалобу представителя ООО « УК «Дземги» на постановление № А 2021-17-02-1924 от 13 января 2022 года заместителя начальника главного управления-начальника главного управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК «Дземги» (юридический адрес: 681029, гор. Комсомольск-на-Амуре, пр. Победы, д. 37/2, ИНН 2703055832, КПП 270301001, ОГРН 1102703002093 от 28.06.2010 г.),

У С Т А Н О В И Л

Постановлением № 2021-17-02-1924 от 13.01.2022 года заместителя начальника главного управления-начальника главного управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. ООО « УК «Дземги» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.

Данным постановлением юридическое лицо признано виновным в том, что 18.11.2021 г. находясь по адресу: гор. Комсомольск-на-Амуре, пр. Победы, д. 37/2 имея возможность для соблюдения требований действующего законодательства РФ, допустило его не соблюдение, в связи с чем, управляющей организацией д. 23 по пр. Московскому в г. Комсомольске-на-Амуре допущены нарушения юридическим лицом лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162, п. 7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, пп. «а,б,г» п.10,11,11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 « Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; п.п. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2003 № 1110; п.п.3.2.8, 4.8.14, 4.8.15, 5.6.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 23 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, выразившееся в том, что в подъездах д.23 по пр.Московскому в г.Комсомольска-на-Амуре на ограждающих конструкциях стен и потолков лестничных клеток наблюдается отслоение красочного и штукатурного слоя, загрязнения, надписи, темные пятна, остекления оконных рам, регистры отопления, электрощитки, полы лестничных клеток подъездов загрязнены. Остекление лестничных клеток частично разбито. Электрические проводы хаотично разбросаны по подъездам, электрощитки слаботочных инженерных сетей расположенные на лестничных площадках открыты, частично нарушена изоляция электропроводов, частично отсутствуют плафоны на светильниках.

Представитель ООО «УК «Дземги» Патрина П.А. обратилась в суд с жалобой, на вышеуказанное постановление, не согласившись с ним в части назначенного наказания, указав на основания, предусмотренные ч.1 ст. 4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ и возможность назначения наказания в виде предупреждения.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Зубарев Д.А., в судебное заседание не прибыл, предоставил отзыв по существу жалобы. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Патрина П.А. доводы жалобы поддержала, пояснив, что со стороны юридического лица предприняты все возможные меры для устранения нарушений, так же указав, что все дома подготовлены к зиме, отопительный сезон не сорван, подъезды закрыты, проведен косметический ремонт, выделены финансы на дальнейшее устранение нарушений, лимиты согласованы с собственниками, планы работы определены, предписание, выданное должностным лицом в большей части исполнено, так же сослалась на кризисное состояние экономики, компании, перенаправление средств на содержание МКД, в связи с чем, штрафы, вынесенные по постановлениям, которых насчитывается около сотни, существенным образом ударит предприятию, его работникам и жильцам МКД, при том, что юридическое лицо не уклоняется от исполнения возложенных законом обязанностей, так же пояснила, что ранее от заявителя никаких жалоба не поступало, назначенное наказание несоразмерно выявленным нарушениям.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав защитника, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п. 4 ст. 4 ФЗ № 99 основным принципом осуществления лицензирования является, в том числе, установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

На основании ч. 1 ст. 8 ФЗ № 99 лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99 лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Такой перечень в отношении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в разделе X "лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами" Жилищного кодекса Российский Федерации и утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

Согласно п. 3 Положения № 1110 лицензионными трениями к лицензиату устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ № 99 являются: а)    соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б)    исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным дом предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех ус и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общ имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации прав содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных ус в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещен в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (и оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставления коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующим помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направлена на достижение целей управления МКД деятельность.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требования являются и ин требования, установленные Правительством Российской Федерации

В соответствии с пп. "а", "б", "г" п. 10 постановления Правительства РФ 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требования законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологического благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) состоянии, обеспечивающем: а)    соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б)    безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. "а" - "д" п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пункту 11(1) Правил № 491 Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Управляющие, организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил № 491).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

В силу п. 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В соответствии с п. 4.2.1.1 Правил № 170 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно п. 4.8.14, 4.8.15 Правил № 170 лестничные клетки: должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.

Запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения.

В соответствии с п.5.6.2 Правил №170 5.6.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию….этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;

осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда…

Согласно п. 23 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Правила № 290) работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов, и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек.

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения № 5895-р от 25.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УК "Дземги" с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступившими обращениями, зарегистрированными за № У27-05-13498 от 18.10.2021, У27-05-13170 от 11.10.2021, У27-05-13640 от 20.10.2021. Проверка проводилась по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Московский, д. 23 (далее - МКД № 23).

Согласно лицензии № 027-000104 от 22.04.2015 и договору управления МС-23/2017 от 01.02.2017, дом №23 по пр. Московскому в г. Комсомольске-на-Амуре, находится под управлением ООО «УК «Дземги».

Проведенной проверкой от 18.11.2021 года №П2021-02.1-2497 установлено, что в подъездах МКД № 23 выявлено следующее: на ограждающих конструкциях стен и потолков лестничных клеток наблюдается отслоение красочного и штукатурного слоя, загрязнения, надписи, темные пятна, остекления оконных рам, регистры отопления, электрощитки, полы лестничных клеток подъездов загрязнены. Остекление лестничных клеток частично разбито. Электрические проводы хаотично разбросаны по подъездам, электрощитки слаботочных инженерных сетей расположенные на лестничных площадках открыты, частично нарушена изоляция электропроводов, частично отсутствуют плафоны на светильниках.

    Из представленных в судебном заседании материалов, установлено, что на основании распоряжения заместителя начальника главного управления Зубарева №244-р от 19.01.2022, 01.02.2022 в период времени с 10:00 до 11:00, проводилась внеплановая выездная проверка по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Московский, д. 23. В ходе проверки п.1 предписания П2021-20.1-2497 от 18.11.2021 установлено, что ООО «УК»Дземги» проделана следующая работа: произведены остекления оконных рам, регистры отопления, электросчетчики, полы лестничных клеток подъездов чистые, скопления бытового мусора отсутствуют. Остекление лестничных клеток находится в исправном состоянии. Электрические провода заизолированы, электросчетчики расположенные на лестничных клетках закрыта, плафоны на светильниках установлены в полном объеме. Данный факт отражен и подтверждается актом проверки №П2022-02.1-0156 от 01.02.2022 года.

Доводы представителя о том, что план работ на 2022 год определен, нашли своё подтверждение в представленной суду справочной информации, с указанием видов работ, плановым начислением денежных средств собственникам и нанимателям.

          Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не опровергаются сторонами, в связи с чем, должностное лицо обоснованно пришло к выводу наличии в действиях ООО "УК Дземги" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оснований для переквалификации действий не имеется.

Рассматривая вопрос о размере назначенного наказания, судья приходит к следующему.

В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, в определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, 05.11.2003 N 348-О, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи. С учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств штраф может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации недопустимо.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

При вынесении постановления, должностным лицом не установлено наличие отягчающих вину обстоятельств, наказание назначено ниже низшего предела.

Судья считает, что назначенное наказание не отвечает требованиям ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, поскольку обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено, доказательств этому должностным лицом суду не предоставлено, доказательств того, что указанное лицо ранее привлекалось по 14 главе КоАП РФ не имеется, предоставлены доказательства, подтверждающие факт устранения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, доказательства, подтверждающие дальнейшие действия на устранения выявленных нарушений и их дальнейшее недопущение, что отражено, в том числе, предоставленной сметой работ.

ООО «УК Дземги» является организацией, обеспечивающей управление многоквартирными домами, ответственные лица, вину свою признали, в связи с чем, исходя из существа правонарушения, с учетом признания вины и фактических обстоятельств, установленных должностным лицом в ходе проверки, с целью избежания излишней материальной нагрузки, исходя из требований ст. 3.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствии оснований для применений положений ст. 2.9 КоАП РФ, а так же иных оснований для прекращения производства по делу, прихожу к выводу, что назначение ООО «УК Дземги» наказания в виде предупреждения будет достаточным и отвечать целям назначения наказания по данному делу.

При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям КоАП РФ, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется, однако имеются вышеуказанные основания для его изменения, предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Постановление № А 2021-17-02-1924 от 13 января 2022 года заместителя начальника главного управления-начальника главного управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО « УК «Дземги» - изменить.

Изменить на предупреждение назначенное наказание ООО «УК «Дземги» постановлением № А 2021-17-02-1924 от 13 января 2022 года заместителя начальника главного управления-начальника главного управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В остальной части постановление № А 2021-17-02-1924 от 13 января 2022 года заместителя начальника главного управления-начальника главного управления государственного жилищного надзора Зубарева Д.А. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК «Дземги» – оставить без изменения, жалобу считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                М.В. Зыкова

12-78/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО УК "Дземги"
Другие
Патрина Полина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Зыкова Мария Васильевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--hbr.sudrf.ru
04.02.2022Материалы переданы в производство судье
09.02.2022Истребованы материалы
24.02.2022Поступили истребованные материалы
24.03.2022Судебное заседание
15.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2022Вступило в законную силу
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Дело оформлено
16.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее