Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шадринск Курганской области 1 марта 2021 года
ул. Октябрьская, 88
Судья Шадринского районного суда Курганской области Суханова Анна Геннадьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповой Н.В., ..., непривлекавшейся в течение года к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
у с т а н о в и л:
Управлением Роспотребнадзора по Курганской области по результатам внеплановой выездной проверки ООО «ТОРГСЕРВИС 72» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, ул.Иртышская, 8А, магазина «Светофор» 10.02.2021 установлено нарушение ст.ст. 11, 29, 31 Федерального закона от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.10.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»; п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно:
в магазине «Светофор», реализующем пищевую продукцию, для обработки поверхностей применяется дезинфицирующее средство в виде таблеток, без прилагаемой инструкции, документов, подтверждающих происхождение, в связи с чем способ применения установить не представляется возможным, емкость для разведения не имела маркировки;
при входе на объект не организована надлежащим образом обработка рук дезинфицирующим средством с вирулицидным эффектом (используется спрей с антисептическим эффектом без информации о происхождении и изготовителе, и отсутствием сопроводительных документов);
не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, осмотр работников магазина на признаки инфекционных заболеваний с термометрией осуществлялся с нарушением, данные в журнал не заносились с 31.12.2020 по 28.01.2021.
10.02.2021 в отношении Поповой Н.В. Шадринским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Попова Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что она является старшим кассиром смены и на нее возложены обязанности по проведению профилактических мероприятийпо предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. Для обработки поверхностей в магазине используются таблетки Ника-хлор, но к ним не было инструкции о том, каким образом их необходимо разводить, также на момент проверки они находились в пакете, а не в заводской банке. Дезинфицирующее средство, которое стоит на входе в магазин для обработки рук покупателями, на момент проверки действительно было без этикетки. Журнал измерения температуры велся нерегулярно. В настоящее время все нарушения в магазине устранены.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст.10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 того же Закона).
Ч.ч.1,3 ст.29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющей опасность для окружающих", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715, короновирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.10.7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией.
В соответствии с п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно акту № от 10.02.2021 при проведении внеплановой выездной проверки Шадринским территориальным отделом Роспотребнадзора по Курганской области в ООО «ТОРГСЕРВИС 72» по адресу: Курганская область, г.Шадринск, ул.Иртышская, 8А, магазин «Светофор» были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, ответственным за которые является контроллер-кассир данного магазина Попова Н.В.
Указанные в протоколе и акте проверки нарушения законодательства, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, в период осуществления на территории Курганской области ограничительных мероприятий, представляют опасность для окружающих и создают угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Тем самым, установлен факт нарушения контроллером-кассиром магазина «Светофор» Поповой Н.В. п.10.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», что свидетельствует о нарушении ст.ст. 11, 29, 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
С 01.09.2020 Попова Н.В. принята ООО «ТОРГСЕРВИС 72» в магазин «Светофор» (г.Шадринск, ул.Иртышская, 8А) продавцом-кассиром, с возложением на нее согласно дополнительному соглашению к должностной инструкции контроллера-кассира на период пандемии по коронавирусу следующих обязанностей: разведение и контроль за 0,2% раствором Ника хлор; ведение документации по разведению, обработке поверхностей раствором Ника хлор; ведение журналов по температурному режиму, входному фильтру, выдача средств индивидуальной защиты.
Факт совершения административного правонарушения, вина Поповой Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки, и другими исследованными письменными материалами.
Действия Поповой Н.В. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении Поповой Н.В. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности виновной.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания, руководствуясь требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая требования справедливости и соразмерности, характер совершенного правонарушения, его возможные негативные последствия, личность правонарушителя, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Минимальный размер штрафа по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ составляет для граждан 15000 рублей.
В силу ч.ч.2.2,2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, во избежание применения необоснованно низкого размера административного штрафа законодатель установил ограничение - размер штрафа даже при наличии исключительных обстоятельств не может быть менее половины от минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан и должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.
Поскольку действия Поповой Н.В. не привели к наступлению каких-либо тяжких последствий, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности и обстоятельств содеянного, принимая во внимание размер ежемесячного дохода и наличие у привлекаемого лица на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным применить положения ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного наказания, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, до 10000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Попову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Штраф надлежит уплатить на счет УФК по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области) ИНН 4501113122, КПП 450101001, Банк получателя: Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г.Курган, БИК ТОФК 013735150, номер казначейского счета (банковского счета): 03100643000000013400, номер единого казначейского счета (корреспондентский счет): 40102810345370000037, код ОКТМО 37705000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104450029700015476.
На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об оплате штрафа подлежит предоставлению в Шадринский районный суд Курганской области.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.
Судья А.Г.Суханова