Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-71/2021 от 26.02.2021

Киселева Ольга Михайловна"> №">

3

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Ушаков С.С. Дело № 7-71/2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

18 марта 2021 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Киселева О.М., рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области на постановление судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 09 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Агроторг»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 09 февраля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Агроторг» прекращено на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области просит об отмене постановления судьи и возврате дела на новое рассмотрение, считая, что судьей не учтены положения законодательства о том, что лицо подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

Выслушав объяснения главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора Родионовой С.Г., поддержавшей доводы жалобы, рассмотрев материалы дела и изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.

На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 20 ноября 2020г. № 36 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021г.

Более того, п. 4.9 СанПин 2.1.2.2645-10, на который ссылается Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в своей жалобе, содержащий аналогичные требования к системе вентиляции, также утратил силу с 01.03.2021 года.

На основании ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Исходя из системного толкования ч.2 ст.1.7, п.2 ст.31.7, ст.31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснений, содержащихся в п.33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N5 (в редакции от 19 февраля 2013г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012г. N37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит.

В целях реализации положений ч.2 ст.54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено п.2 ст.31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя. В упомянутых случаях судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство по основаниям, предусмотренным соответственно пп.5 или 6 ч.2 ст.43 Федерального закона от 2 октября 2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", или оканчивает его (п.4 ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве).

Коль скоро ООО «Агроторг» вменялось нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01, который как и п. 4.9 СанПин 2.1.2.2645-10 утратил законную силу, то оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности за выявленное нарушение по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на настоящий момент не имеется.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

При изложенных обстоятельствах, данное постановление может быть признано законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

7-71/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Агроторг"
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Киселева О.М.
Дело на сайте суда
oblsud--lpk.sudrf.ru
26.02.2021Материалы переданы в производство судье
18.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее