Судья: ФИО3
Гражданское дело №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гражданское дело №
22 августа 2023 года <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего ФИО9
судей ФИО7, ФИО8,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление» на решение Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов жильцов квартир № <адрес> - удовлетворить частично.
Обязать ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление» устранить нарушение СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: а именно:
- обеспечить соблюдение гигиенических нормативов уровня шума в жилых помещениях, в том числе в квартирах №, № <адрес>, расположенного по <адрес>, в <адрес>, при эксплуатации систем горячего водоснабжения, теплоснабжения;
- разработать и провести мероприятия по снижению уровня шума от работы насосного оборудования, расположенного в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> с целью доведения уровня шума в жилых помещениях – квартирах МКД до предельного допустимых уровней»,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО7, представителя ответчика ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление» – ФИО6 в поддержание доводов апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, действующее в интересах жильцов квартир №, № <адрес>, обратилось в Промышленный районный суд <адрес> с иском к ООО «УК «Приволжское производственное жилищное ремонтное управление» (далее – ООО «УК «Приволжское ПЖРУ») об устранении нарушений санитарного законодательства, указав, что ответчик на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Согласно условиям вышеуказанного договора в обязанности ООО «УК «Приволжское ПЖРУ» входит содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также санитарных и эксплуатационных норм, и правил пожарной безопасности.
При проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в декабре 2020 года административного расследования установлено превышение уровня шума в двух жилых комнатах <адрес>, что не соответствует требованию п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для времени суток с 23 <адрес>.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Приволжское ПЖРУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.4 КоАП РФ за осуществление деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> просило суд обязать ООО «УК «Приволжское ПЖРУ» обеспечить соблюдение требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в том числе п.п. 130, 136 указанного СанПиН, п.100 главы V, таблицы 5.35 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в частности обеспечения соблюдения гигиенических нормативов уровня шума в жилых помещениях, в том числе в квартирах №, № <адрес>, расположенного в <адрес>, при эксплуатации систем горячего водоснабжения, теплоснабжения, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома; обеспечить соблюдение требований п.137 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, в частности не допущения размещения насосных, индивидуальных насосных пунктов с насосным оборудованием, водомерных узлов с насосным оборудованием над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними.
Судом постановлено указанное выше решение, которое ООО «УК «Приволжское ПЖРУ» в апелляционной жалобе просит отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что шум, идущий из теплового пункта, возник не по причине действий (бездействий) управляющей организации, а в результате некачественно проведенного НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» капитального ремонта инженерных систем, который обязан устранить все недостатки ремонта по гарантийному обязательству.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. осуществлен переход к рассмотрению данного дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 4 статьи 330 ГПК РФ, к участию в деле в качестве материальных истцов привлечены ФИО1, ФИО2, в качестве соответчика - НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта».
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление» – ФИО6 доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила решение суда первой инстанции отменить.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка (т.4, л.д. 126), отчеты об отслеживании почтовых отправлений, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки не сообщили.
В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно частям 1 и 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на них, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на благополучную окружающую среду.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Частью 2 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные частью второй статьи 45 настоящего Кодекса.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Статьей 11 данного Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Как установлено судом первой инстанции, собственником <адрес> в <адрес> является ФИО2, собственником <адрес> – ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений МКД по адресу: <адрес>-<адрес> и ООО УК «Приволжское ПЖРУ» заключен договор на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по условиям которого, ООО УК «Приволжское ПЖРУ» приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>; контролю и требованию исполнения договорных обязательств организациями; приемке работ и услуг, выполненных и оказанных по заключенным договорам с третьими лицами, осуществляемой совместно с выбранным Советом МКД (т.1, л.д. 43-48).
Из обращений жителей дома, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1, ФИО2, (т.1, л.д. 22-29) следует, что в связи с установкой отопительного модуля под квартирой № издается громкий шум (гул), возникают постоянные перебои давления и циркуляции ГВС и теплоносителя в инженерных сетях.
Согласно экспертному заключению отдела гигиены и эпидемиологии в <адрес> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № уровень шума в ночное время суток в двух жилых комнатах в <адрес> (площадью 18,6 и 13,5 кв.м.) <адрес> в <адрес>, во время работы насосного инженерно-технологического оборудования жилого дома (ГВС-1 шт., насос отопления – 1 шт., расположенных в ИТП, в подвальном техэтаже), на момент проведения испытаний, не соответствует требованию п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для времени суток с 23 <адрес> (ночное время суток).
Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Приволжское ПЖРУ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, за осуществление деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно: при проведении лабораторно-инструментальных измерений шума в <адрес>. 258 по <адрес> в <адрес> с 23.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу лабораторных испытаний шума № от 12.02.2019г. и экспертному заключению по результатам испытаний № отДД.ММ.ГГГГ центра отдела гигиены и эпидемиологии в <адрес> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что оценочный эквивалентный уровень звука в контрольных точках т.1, т.2, т.3 <адрес>. № по <адрес> с учетом расширенной неопределенности измерений 0,7 дБа на момент проведения измерений составил: 31,7 дБА, 27,7 дБА, 30 дБА, соответственно (при предельно допустимом уровне эквивалентного уровня шума для ночного времени суток 22 дБА), согласно протоколу лабораторных испытаний шума № отДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению судебной экспертизы <данные изъяты>. №:
- уровень шума не соответствует требованиям санитарного законодательства, в квартирах № и № многоквартирного жилого <адрес>;
- источник шума - предположительно (т.к. во время осмотра не работал) сдвоенный линейный насос с двумя одноступенчатыми центробежными насосами с сухим ротором в общем корпусе Wilo DL125/190-4/4, установленный в индивидуальном тепловом пункте жилого <адрес> в <адрес> на системе отопления.
- причина шума - предположительно (т.к. во время осмотра не работал) работа сдвоенного линейного насоса на системе отопления с двумя одноступенчатыми центробежными насосами с сухим ротором в общем корпусе Wilo DL125/190-4/4, установленного в индивидуальном тепловом пункте жилого <адрес> в <адрес> в режиме с максимальной производительностью;
- принятое проектное решение - установка единственного автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS в 8-ми подъездном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> не соответствует строительным нормам и правилам, требованиям СанПин, иным требованиям, подлежащих применению при проектировании инженерных систем для многоквартирных домов такого типа, с большим количеством подъездов;
- выбор циркуляционного насоса, и способ его установки не соответствуют предъявляемым техническим и строительным требованиям для тепловых установок в жилых домах;
- теплообменник РИДАН, установленный в автоматизированном блочном тепловом пункте FORTUS жилого <адрес> в <адрес>, по своим характеристикам может обеспечить среднее и пиковое потребление горячей воды жителям МКД при правильно подобранном циркуляционном насосе в сети ГВС дома; при низких входных параметрах теплообменник РИДАН не сможет обеспечить среднее и пиковое потребление в сети ГВС жилого <адрес> в <адрес>.
- выявленные нарушения требований СНиП и СанПин, проектов систем ГВС и отопления в МКД по адресу: <адрес> влияют на системы ГВС и отопления: шум, превышающий нормативные значения, заставляет обслуживающий жилой дом персонал снижать производительность теплового насоса, что приводит к ухудшению теплоснабжения квартир дома; недостаток тепловой энергии уменьшает качество теплоснабжения квартир; сниженные параметры теплоснабжения на теплообменнике снижает его производительность, что ухудшает снабжение горячей водой жителей, что в свою очередь ухудшает качество проживания в квартирах людей.
Для приведения в соответствии с требованиями действующих санитарных и строительных норм и правил систем ГВС и отопления в жилом доме по адресу: <адрес>, необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Заменить источник шума (сдвоенный линейный насос с двумя одноступенчатыми центробежными насосами с сухим ротором в общем корпусе Wilo DL125/190-4/4, установленный в индивидуальном тепловом пункте жилого <адрес> в <адрес>) на насос с мокрым ротором (для уменьшения шума) в соответствии со специальным расчетом.
2. Спроектировать и выполнить решения по увеличению тепловой мощности Автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS с мощностью 3605 кВт до необходимых для жилого <адрес> в <адрес> 3605,3 кВт.
3. Увеличить мощность теплообменника РИДАН в Автоматизированном блочном тепловом пункте FORTUS в жилом <адрес> в <адрес> исходя из фактически параметров поступающей тепловой воды. Или увеличить параметры поступающего теплоносителя в дом.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно пунктам 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке, в соответствии с ч. 1 ст. 330 ГК РФ, являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения были допущены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и заключаются они в следующем.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции, учитывая выводы, изложенные в заключении эксперта <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, установив, что причиной превышения предельно допустимого уровня шума при работе в ночное время суток в двух жилых комнатах в квартирах №, № <адрес> в <адрес>, во время работы насосного инженерно-технологического оборудования жилого дома (ГВС-1 шт., насос отопления – 1 шт., расположенных в ИТП, в подвальном техэтаже), являются недостатки, допущенные при принятии проектного решения в виде установки единственного автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS в 8-ми подъездном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, установив факт ненадлежащего содержания и эксплуатации ответчиком ООО УК «Приволжское ПЖРУ» многоквартирного дома, пришел к выводу о возложении ООО УК «Приволжское ПЖРУ» обязанности по устранению нарушений СанПиН в части гигиенических нормативов уровня шума, разработать и провести мероприятия по снижению уровня шума от работы насосного оборудования.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для определения физических факторов воздействия на человека используются следующие основные понятия: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;
санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Как следует из ст. 2 указанного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
Согласно пункту 3.2 "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 64, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 (пункт 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Указанные нормы действовали до ДД.ММ.ГГГГ, утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1631.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2020, N 29, ст. 4504) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Срок действия указанных санитарных правил и норм установлен с 01.03.2021г. до 01.03.2027г. (п. 2,3 Постановления).
В соответствии с п. 127 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477), а также в п. 130 указано, что уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам, в том числе в период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ; для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.
Согласно п. 130 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Согласно п. 136 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие инженерное оборудование и коммуникации в многоквартирном доме, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов
Согласно п. 137 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними не допускается размещать насосные, индивидуальные насосные пункты с насосным оборудованием, водомерные узлы с насосным оборудованием.
Пунктом 100 главы V СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35 «Нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий н шума на селитебной территории».
Согласно п. 101 главы V СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» шум, для которого разность между наибольшим и наименьшим значениями уровня звука за временной интервал измерения не превышает 5 дБА при измерении на временной характеристике шумомера «медленно», является постоянным.
Как следует из таблицы 5.35 «Нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий н шума на селитебной территории» в жилых комнатах квартир с 23 до 7 ч для источников постоянного шума составляют с учетом расширенной неопределенности измерений в октавных полосах со среднегеометрическими частотами в диапазоне 125Гц на 39дБ, 250Гц - ЗОдБ, эквивалентные уровни звука 25дБ, эквивалентные уровни звука 25дБ.
В ходе судебного разбирательства на основании письменных доказательств установлено, что во время работы насосного оборудования системы отопления, горячего водоснабжения жилого <адрес> в <адрес>, уровень шума суток в двух жилых комнатах в <адрес> (площадью 18,6 и 13,5 кв.м.) № во время работы насосного инженерно-технологического оборудования жилого дома (ГВС-1 шт., насос отопления – 1 шт., расположенных в ИТП, в подвальном техэтаже), на момент проведения испытаний, не соответствует требованию санитарного законодательства (п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для времени суток с 23 <адрес> (ночное время суток).
Указанное обстоятельство подтверждается представленными в дело материалами административного расследования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от декабря 2020 года, а также результатами судебной экспертизы, результаты которых не оспаривалось сторонами в процессе рассмотрения дела.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>" и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 247, в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> создана Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта (НО «ФКР»)».
Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
В свою очередь, частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.
В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из приведенных выше норм следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «Энергострой» заключен договор № на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> – (далее по тесту - Договор) по условиям которого ООО «Энергострой» приняло на себя обязательства выполнить в установленный договором срок по заданию заказчика работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ремонт внутридомовых инженерных систем), расположенного по адресу: <адрес>-садовая, <адрес>, виды работ: ремонт системы электроснабжения; ремонт системы ХВС; ремонт системы ГВС; ремонт системы отопления; ремонт системы водоотведения в соответствии с Техническим заданием и Дефектной ведомостью (Приложение № и № в настоящему договору) (т.1, л.д. 90-99),
В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту (Приложение 1) подрядчиком согласно пункту 4.1.1 составляется проектно-сметная документация на основании дефектной ведомости и технического задания в текущих ценах на момент ее составления, локально-ресурсным методом (т. 1, л.д. 95 об-98).
Как следует из ведомости объемов работ (дефектной ведомости) приложение 2.4 к Договору, сторонами Договора согласованы работы по капитальному ремонту системы отопления в <адрес> в <адрес> в виде установки узлов тепловых элеваторных в количестве 8 шт. (т.1, л.д. 109).
Составленный на основании дефектной ведомости и согласованный сторонами локальный ресурсный сметный расчет по капитальному ремонту систем отопления предусматривал установку 8 узлов тепловых элеваторных (т.1. л.д. 114 об).
Как следует из протоколов общего собрания собственников МКД от №. (повестка дня которых и принятые по ней решения являются идентичными) АО ПТС выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ. по которым дом необходимо перевести на закрытый тип горячего водоснабжения, для чего необходимо предусмотреть монтаж (индивидуального теплового пункта) ИТП (т.1, л.д. 158-161, 233-236).
Технические условия на реконструкцию системы теплопотребления ОАО «ПТС» содержат указание на то, что система ГВС должна быть присоединена к тепловой сети по закрытой схеме, в летний период предусмотреть циркуляционный режим ГВС, схема которого должна быть увязана с приборами учета (т.1, л.д. 237-238).
В соответствии с рабочей документацией, разработанной ООО «Рикон» по заказу НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в <адрес> в <адрес> произведен монтаж теплового узла (теплового пункта) FORTUS в подвальном техэтаже.
Согласно акту приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-<адрес>., комиссией принято решение о принятии результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, без замечаний.
При этом, согласно пунктам 8.1, 8.4 договора качество выполненной работы должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, технических условий для данного вида работ, а подрядчик гарантирует заказчику качество выполненной работы в течение 67 месяцев со дня подписания актов выполненных работ, т.е. на срок до августа 2023 года.
Заключением судебной экспертизы №. № установлено, что уровень шума не соответствует требованиям санитарного законодательства, в квартирах № и № многоквартирного жилого <адрес>; принятое проектное решение - установка единственного автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS в 8-ми подъездном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> не соответствует строительным нормам и правилам, требованиям СанПин, иным требованиям, подлежащих применению при проектировании инженерных систем для многоквартирных домов такого типа, с большим количеством подъездов; выбор циркуляционного насоса, и способ его установки не соответствуют предъявляемым техническим и строительным требованиям для тепловых установок в жилых домах; теплообменник РИДАН, установленный в автоматизированном блочном тепловом пункте FORTUS жилого <адрес> в <адрес>, по своим характеристикам может обеспечить среднее и пиковое потребление горячей воды жителям МКД при правильно подобранном циркуляционном насосе в сети ГВС дома; при низких входных параметрах теплообменник РИДАН не сможет обеспечить среднее и пиковое потребление в сети ГВС жилого <адрес> в <адрес>; выявленные нарушения требований СНиП и СанПин, проектов систем ГВС и отопления в МКД по адресу: <адрес> влияют на системы ГВС и отопления: шум, превышающий нормативные значения, заставляет обслуживающий жилой дом персонал снижать производительность теплового насоса, что приводит к ухудшению теплоснабжения квартир дома; недостаток тепловой энергии уменьшает качество теплоснабжения квартир; сниженные параметры теплоснабжения на теплообменнике снижает его производительность, что ухудшает снабжение горячей водой жителей, что в свою очередь ухудшает качество проживания в квартирах людей.
Судебная коллегия считает указанное заключение судебной экспертизы <данные изъяты> отвечающим требованиям относимости, допустимости и достоверности, оно выполнено в соответствии с требованиями закона, регулирующего проведение соответствующей экспертизы, содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в их результате выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперт приводит соответствующие данные из представленных в распоряжение эксперта материалов, указывает на применение методов исследований, основывается на исходных объективных данных.
Заключение в достаточной степени мотивировано, подготовлено по результатам соответствующих исследований, проведенных профессиональным экспертом, которому были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 85 ГПК РФ, и который был в установленном порядке предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 УК РФ; оно соответствует требованиям статье 86 ГПК РФ, требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Выводы заключения являются достоверными, мотивированными и подтверждаются материалами дела, в заключении приведены методики исследования, квалификация специалиста подтверждена соответствующими документами.
Доказательств, ставящих под сомнение правильность судебной экспертизы <данные изъяты> лицами, участвующими в деле, не представлено, в заключении эксперт мотивировано ответил на поставленные вопросы.
Суждения эксперта основываются на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных им выводов на базе общепринятых научных и практических данных; существо проведенных исследований и высказанных суждений является ясным и понятным, выводы, изложенные в заключении, согласуются между собой и с представленными в материалы дела доказательствами.
Таким образом, заключением судебной экспертизы ООО «Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ» от 21.09.2022г. № установлено, что принятое проектное решение - установка единственного автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS в 8-ми подъездном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> не соответствует строительным нормам и правилам, требованиям СанПин, иным требованиям, подлежащих применению при проектировании инженерных систем для многоквартирных домов такого типа, с большим количеством подъездов.
Кроме того, судебной экспертизой установлено, что выявленные нарушения требований СНиП и СанПин, проектов систем ГВС и отопления в МКД по адресу: <адрес> влияют на системы ГВС и отопления: шум, превышающий нормативные значения, заставляет обслуживающий жилой дом персонал снижать производительность теплового насоса, что приводит к ухудшению теплоснабжения квартир дома; недостаток тепловой энергии уменьшает качество теплоснабжения квартир; сниженные параметры теплоснабжения на теплообменнике снижает его производительность, что ухудшает снабжение горячей водой жителей, что в свою очередь ухудшает качество проживания в квартирах людей.
Пунктами 2, 10 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Поскольку ненадлежащее качество работы выявилось в течение гарантийного срока, предусмотренного договором, установлено заключением судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, обязанность нести ответственность за выполненные работы по ремонту систем отопления и ГВС, их несоответствие требованиям СНиП и СанПин перед собственниками помещений многоквартирного дома возложена на регионального оператора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> в силу прямого указания закона (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Фонд капитального ремонта, как заказчик, определяя перечень и виды работ капитального характера, обязан был проверить проектную документацию, рабочую документацию, разработанную ООО «Рикон» на их соответствие государственным стандартам, техническим условиям, нормативной документации (ГОСТ, СаНПиН, СНиП и др.), при необходимости разработать дополнительную документацию, проверить соответствие выполненных работ проектной документации дома и действующим строительным нормам и правилам, однако данная обязанность Фондом выполнена не была, доказательств иного суду первой инстанции, судебной коллегии представлено не было.
Недостатки рабочей документации не могут служить основанием для освобождения Фонда от обязанности по устранению недостатков выполненных работ по капитальному ремонту системы ГВС, системы отопления в целях приведения ее в технически исправное состояние в связи с чем, вывод суда первой инстанции о возложении обязанности по устранению нарушений СанПиН в части гигиенических нормативов уровня шума, разработки проведения мероприятий по снижению уровня шума от работы насосного оборудования на ООО УК «Приволжское ПЖРУ», не основан на законе.
Кроме того, доказательств того, что превышение шума в квартирах является следствием ненадлежащей эксплуатации установленного насосного оборудования управляющей организацией, материалы дела не содержат.
Для проверки доводов Фонда капитального ремонта о вмешательстве Управляющей компании в систему отопления и теплоснабжения в <адрес> в <адрес>, судебной коллегией предложено сторонам составить совместный акт осмотра помещений МКД. Согласно акту от 20.07.2023г. в тепловом узле переоборудования не установлено.
Судебная коллегия при этом учитывает, что возложение обязанности устранить нарушение СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление» противоречит интересам собственников многоквартирного <адрес>, поскольку финансирование указанных работ будет производиться за их счет, что при отсутствии вины в нарушении санитарных норм управляющей компании, отвечающей за содержание и эксплуатацию инженерно-технического оборудования МКД.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обязанность по устранению нарушений СанПиН в части гигиенических нормативов уровня шума, разработке проведения мероприятий по снижению уровня шума от работы насосного оборудования должна быть возложена на Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд Капитального Ремонта».
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции, вынесено с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, что в соответствии со ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, постановить по делу новое решение, которым:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес>, предъявленные в интересах ФИО1, ФИО2 к «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление», Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» об устранении нарушений санитарного законодательства - удовлетворить частично.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» устранить нарушение СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:
- обеспечить соблюдение гигиенических нормативов уровня шума в жилых помещениях, в том числе в квартирах №, № <адрес>, расположенного по <адрес>, в <адрес>, при эксплуатации систем горячего водоснабжения, теплоснабжения;
- разработать и провести мероприятия по снижению уровня шума от работы насосного оборудования, расположенного в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> с целью доведения уровня шума в жилых помещениях – квартирах МКД до предельного допустимых уровней.
В удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2 к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» в остальной части – отказать.
В иске Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2 к ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление» об устранении нарушений санитарного законодательства - отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи