Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-949/2023 от 06.12.2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД

    РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    РЕШЕНИЕ

    по делу № 7-949/2023

            адрес                                                                                  18 декабря 2023 г.

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан ФИО7

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от дата,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от дата ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2                 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись постановлением судьи городского суда, ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит отменить постановление, приводя доводы о его незаконности, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник ФИО3 жалобу поддержали, просили удовлетворить.

Начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по адрес ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 134).

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от дата № 54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1п.п. 1, 2 ст. 5).

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).

В силу ст. 6 Закона Республики Башкортостан от дата         №...-з «О местах проведения публичных мероприятий в адрес» порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, осуществляемого одним участником) в специально отведенных местах регулируется Законом Республики Башкортостан от дата №... «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия».

На основании п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Республики Башкортостан от                 дата №...-з «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) (далее - уведомление) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом, в Правительство Республики Башкортостан в случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет 500 и более человек, либо если проведение публичного мероприятия планируется в виде демонстрации или шествия, либо если проведение публичного мероприятия планируется на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти Республики Башкортостан, федеральными органами государственной власти, представительствами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением собрания и одиночного пикета).

Как следует из материалов дела дата в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении АП № (018) 002262, по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, из которого следует, что дата в период времени с 10.30 час. по 11.15 час. на парковке возле горы Торатау вблизи д. Урман-адрес ФИО1 организовал и провел несогласованное с уполномоченными органами власти муниципального района адрес РБ мероприятие в форме шествия с использованием транспортных средств с использованием флага Республики Башкортостан, флага «Куштау –живи», (автопробег) до адрес РБ, в котором принимали участие около 70 автомобилей и 100 граждан, включая несовершеннолетних детей, чем нарушил п.1 ч.4 ст.5, ч.1 ст.2 ФЗ от дата «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом ОД ДЧ ст. лейтенанта полиции ФИО5; справкой администрации МР адрес РБ; рапортом Начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по адрес ФИО4; протоколом осмотра места происшествия от дата; фототаблицей; объяснением ФИО1; видеозаписью; протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушений при составлении процессуальных документов, на основании которых установлена вина ФИО1 по делу, не выявлено, в связи с чем не доверять зафиксированным в них сведениям оснований не усматривается. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и обоснованно приняты в качестве таковых судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. В ходе рассмотрения данного дела судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как организатор публичного мероприятия, нарушение установленного порядка его проведения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ФИО1, что процессуальные документы составлены в рамках УПК РФ, он не являлся организатором мероприятия, судом первой инстанции обстоятельства дела неверно установлены, являются не состоятельными, не обоснованными и не исключают виновность в совершенном административном правонарушении.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Наказание в виде административного штрафа назначено с учетом вышеизложенных требований, направлено на предупреждение совершения новых административных правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению законодательства о публичных мероприятиях.

Приведенные в жалобе доводы повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела в городском суде, являлись предметом проверки судьи городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом постановлении. Выводы судьи городского суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе, нет.

По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Постановление судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержит все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10               КоАП РФ, в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства, содержится мотивированное решение по делу, административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством. Право ФИО1 на защиту не нарушено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

            Судья Верховного Суда

            Республики Башкортостан                   п/п                      ФИО7

Справка: судья городского суда Васикова Р.Р.

Дело №...

7-949/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мухаметьянов Эльмир Раилевич
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Ахмеджанов Хаким Мамадалиевич
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--bkr.sudrf.ru
07.12.2023Материалы переданы в производство судье
18.12.2023Судебное заседание
25.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее