копия
дело № 12-374/2019
24RS0041-01-2019-003561-77
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2019 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного инженера КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванова А4 на постановление У от 00.00.0000 года, вынесенное государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Муллагуловым А5., о назначении административного наказания инженеру КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванову А6 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2019 года постановлением государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Муллагулова А8 № 789/790/791/792 от 24.05.2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, главный инженер КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванов А7., привлечен к административной ответственности с возложением на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 100 рублей.
Главный инженер КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванов А9 просит постановление отменить, освободить от наказания в виде административного штрафа.
Главный инженер КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванов А10 в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства, об уважительности причин неявки не сообщил.
Государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Муллагулов А11 возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из обжалуемого постановления, гланый инженер КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванов А12. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за несоблюдение требований пожарной безопасности, в помещениях и зданиях МСК «Сопка» КГАУ «РЦСС», расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Биатлонная, д. 25 «б»; в зданиях и помещениях МСК «Радуга» КГАУ «РЦСС», расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, д. 69л; в зданиях и помещениях старт-комплекса МСК «Радуга» КГАУ «РЦСС», расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, 69к/1; в зданиях и помещениях гаража для спецтехники МСК «Радуга» КГАУ «РЦСС», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, 69л/2. Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не отрицалось стороной защиты.
Указанным доказательствам при вынесении обжалуемого постановления дана надлежащая, полная и всесторонняя оценка.
В то же время, как указывалось выше, ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.04.2018 года № 179-п на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края с 20 апреля 2018 года был введен особый противопожарный режим, на период действия которого на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (граждан), на предприятиях была предусмотрена необходимость осуществить следующие мероприятия: введение запрета на разведение костров и проведение пожароопасных работ; организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами; подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники; проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
Однако вменяемые инженеру КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванову А13 нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условий особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений не нарушают.
Следовательно, оснований для квалификации действий главного инженера КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванова А14. по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не имелось.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, действия инженера КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванова А15 подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, правонарушение совершено инженером КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Ивановым А16 впервые, а выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в помещениях образовательной организации не повлекли тяжких последствий и на момент вынесения решения суда приняты меры по их устранению в соответствии с вынесенным ранее предписанием. Доказательства пренебрежительного отношения главного инженера КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванова А17 пожарной безопасности, причинения вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют.
С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным изменить назначенное постановлением по делу об административном правонарушении № 789/790/791/792 от 24.05.2019 года наказание на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главного инженера КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванова А18 удовлетворить.
Постановление У от 24.05.2019 года, вынесенное государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Муллагуловым А19., о назначении административного наказания главному инженеру КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванову А20. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать действия инженера КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванова П.С. на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить главному инженеру КГАУ «Региональный центр спортивных сооружений» Иванову П.С. наказание в виде предупреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных