УИД 32RS0007-01-2020-001389-63
Дело №2-557/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2020 года пос. Дубровка
Дубровский районный суд Брянской области в составе
председательствующего Шелакова М.М.,
при секретаре Антошиной Л.В.,
с участием помощника прокурора Дубровского района Брянской области Седых М.В.,
ответчика Журавлевой Натальи Александровны, действующей в своих интересах и в интересах ФИО1 и ФИО2,
представителя ответчика Журавлевой Н.А. – Пыркина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ к Журавлеву Александру Александровичу, Журавлевой Наталье Александровне, ФИО1, ФИО2 о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета,
у с т а н о в и л:
Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ обратилось в суд с данным иском, ссылаясь на то, что ответчики незаконно удерживают жилое помещение, расположенное по <адрес>, которое находится на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ и на основании договора найма служебного жилого помещения № от 23.11.2011г. было предоставлено Журавлеву А.А. и членам его семьи на период прохождения военной службы во временное пользование до обеспечения жилым помещением для постоянного проживания. Согласно приказу командира в/ч 41495 № от 11.08.2014г. Журавлев А.А. уволен с военной службы. В настоящее время ответчики ни в трудовых, ни в военно-служебных отношениях с МО РФ не состоят. Вместе с тем, до настоящего времени Журавлева Н.А., ФИО1 ФИО2. зарегистрированы и проживают в спорной квартире. В связи с тем, что ответчики жилое помещение не освободили, лицевой счет не закрыли, с регистрационного учета по месту жительства не снялись, справку о сдаче жилого помещения не предоставили, длительное время, не выполняя требования собственника, действуют недобросовестно, истец просил суд устранить нарушения прав собственника в отношении жилого помещения, расположенного по <адрес>, прекратить право пользования Журавлева А.А, Журавлевой Н.А., ФИО1., ФИО2 указанным жилым помещением, выселить указанных ответчиков из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снять Журавлеву Н.А., ФИО1 и ФИО2 с регистрационного учета по указанному адресу.
Представитель истца Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Журавлев А.А. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, заблаговременно, путем направления судебных извещений по адресам регистрации заказной корреспонденцией (конверты с судебными извещениями вернулись в суд за истечением сроков хранения). В судебном заседании 24.09.2020г. исковые требования признал в полном объеме, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Журавлева Н.А., действующая в своих интересах и в интересах ФИО1 и ФИО2 представитель ответчика Журавлевой Н.А. – Пыркин С.А. в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснили, что Журавлева Н.А. и члены ее семьи жилых помещений в собственности не имеют, выселяться им некуда. Кроме того, постановлением Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области №83 от 02.10.2020г. они признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Выселение ответчиков в данной ситуации из жилого помещения противоречит Конституции РФ, в связи с чем они не могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. В случае удовлетворения исковых требований просили суд предоставить отсрочку исполнения решения суда до предоставления другого жилого помещения по договору социального найма.
Представителем третьего лица ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ представлен отзыв на исковое заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третьи лица - ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, войсковая часть 41495, извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд своих представителей не направили, ходатайств, заявлений не представили.
Представителями отделения (территориального, г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области представлены в суд ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель органа опеки и попечительства администрации Дубровского района Брянской области Боброва Е.В., действующая на основании доверенности, решение по делу оставила на усмотрение суда, указав, что выселение ответчиков в зимний период не соответствует интересам несовершеннолетних детей.
В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания участников процесса.
Исследовав материалы гражданского дела, с учетом заключения помощника прокурора Дубровского района Брянской области Седых М.В., полагавшей удовлетворить заявленные исковые требования частично, суд приходит к следующему.
В силу ст. ст. 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.
Согласно п.12. ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества. Защита интересов Российской Федерации включает в себя, в том числе и вопросы правомерного владения и распоряжения федеральной собственностью.
В соответствии со ст. ст. 214, 125 ГК РФ, Министерство обороны РФ осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, переданного ему в установленном порядке Российской Федерацией.
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст.40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст.288 ГК РФ, ч.ч.1 и 2 ст.30 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ), собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
Из ст.35 ЖК РФ следует, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно положениям стт.ст.92, 99, 100 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированным жилым помещениям, которые предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемых этими лицами (наймодатель) с гражданином (нанимателем).
В соответствии со ст.93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений.
В силу ст.104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Права военнослужащих на обеспечение служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы закреплены положениями Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В силу абз.13 п.1 ст.15 названного закона военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона(абз.12 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Согласно п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В силу п.16.3 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 (ред. от 27.06.2018) «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») условием выдачи сертификата гражданину - участнику основного мероприятия, проживающему по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
Из смысла приведенных норм следует, что при обеспечении военнослужащего (бывшего военнослужащего) государственным жилищным сертификатом ранее предоставленное на период прохождения военной службы (трудовых отношений) жилое помещение должно быть освобождено.
Частью 2 статьи 103 ЖК РФ предусмотрены основания невозможности выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья, которые не могут быть применены к соответчикам, которые не относятся ни к одной из перечисленных в указанной статье категории граждан.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник имеет право истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно ч. 2 ст. 302 ГК РФ имущество, приобретенное безвозмездно, собственник имеет право истребовать во всех случаях.
В силу ч.2 ст.20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Как установлено судом, все недвижимое имущество, расположенное по <адрес> в том числе и спорная квартира № в жилом доме №, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 17.12.2010 №1871 и передаточного акта ФГКЭУ «201 КЭЧ района» Минобороны России является собственностью Российской Федерации и включена в состав специализированного жилищного фонда Министерства обороны России, состоит на балансовом учете в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются информационным письмом ФГКУ «Центральное ТУИО» №141/1/6/234-1 от 03.02.2017г.
На основании договора найма служебного жилого помещения № от 23.11.2011г. Журавлеву А.А. и членам его семьи была предоставлена в качестве жилого помещения для временного проживания в связи с прохождением службы в в/ч 21350-3 трехкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по <адрес>
Согласно справке в/ч 41495 от 5.06.2020г., выпискам из приказов командующего военно-транспортной авиацией по личному составу №46 от 11.08.2014г., №48-с от 11.08.2014г. старший сержант Журавлев А.А. срочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта. Из списков личного состава части, всех видов обеспечения исключен с 22.08.2014г. Выслуга лет составила 5 лет 5 месяцев, прав на обеспечение жилым помещением от МО РФ не имеет. Журавлева Н.А. в трудовых отношениях с в/ч не состояла.
Сведений о том, что в настоящее время ответчики состоят в трудовых отношениях с МО РФ в материалы дела не представлено.
В соответствии с информацией, предоставленной отделением (территориальное, г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ 21.08.2020г. исх. №14-19/375/2020, согласно имеющимся в отделении данным Журавлев А.А. не был обеспечен постоянным жилым помещением, в том числе ГЖС. 22.08.2014г. он был исключен из реестра накопительно-ипотечной системы военнослужащих без реализации права.
Из копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справки врио начальника ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» от 14.08.2020г. №49-3/6817 следует, что нанимателем спорной квартиры по <адрес> является Журавлев А.А., в квартире зарегистрированы и проживают: Журавлева Н.А., ФИО1 ФИО2 24.03.2015г. Журавлев А.А. снят с регистрационного учета по указанному адресу, в настоящее время зарегистрирован по месту жительства по <адрес> Задолженность по квартплате и коммунальным услугам отсутствует.
Актом проверки фактического проживания от 14.05.2020г., проведенной комиссионным составом в лице бухгалтера ДУ №2 (п.Сеща) ФГБУ ЦЖКУ ЖКС №3 (г.Тверь), техника группы регламента и ремонта РСО ЗАС и СБД связи, юрисконсульта войсковой части 41495 <адрес>, было установлено, что в спорной квартире проживает Журавлева Н.А., о чем свидетельствует наличие в квартире ее личных вещей и мебели.
Отделением (территориальным, г.Брянск) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ 15.05.2020г. ответчикам направлялось уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих право проживания в специализированном жилищном фонде МО РФ, однако, данное уведомление ответчиками проигнорировано.
Судом с достоверностью установлено, что в надлежащем порядке спорное жилое помещение ответчики не сдали, о чем свидетельствует отсутствие акта сдачи жилого помещения.
Обратного суду не представлено и им не добыто, данный факт согласуется с иными доказательствами по делу.
Согласно постановлению Сещинской сельской администрации Дубровского район Брянской области №83 от 02.10.2020г. Журавлева Н.А. и члены ее семьи (2 человека) признаны малоимущими, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Журавлева Н.А., ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы в спорном жилом помещении, иного жилья в собственности не имеют, что подтверждается уведомлениями об отсутствии в ЕГРН сведений о наличии у них объектов недвижимости.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Правило о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения лиц, прекративших трудовые отношения вместе со всеми проживающими с ними лицами, в том числе несовершеннолетними, не противоречит статье 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку содержащейся в ней нормой запрещено только произвольное, т.е. вне оснований и порядка, предусмотренных законом, лишение граждан жилища, о чем высказался Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 21.12.2004 № 413-О.
В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статьей 57 названного кодекса предусмотрена обязанность сторон предоставить доказательства, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (статья 55 ГПК РФ).
По данному делу с учетом заявленных исковых требований одним из юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств являлось выяснение наличия совокупности условий, при которых ответчики не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Из материалов дела следует, что Журавлева Н.А. в трудовых отношениях с МО РФ не состоит и никогда не состояла. Спорная квартира предоставлена ее бывшему супругу Журавлеву А.А. и членам его семьи: супруге Журавлевой Н.А., сыну ФИО2 сыну жены ФИО1 на период службы в в/ч 21350-3. Журавлев А.А. срочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, прав на обеспечение жилым помещением от МО РФ не имеет, в связи с чем он был исключен из реестра накопительно-ипотечной системы военнослужащих без реализации права. Журавлева Н.А. и несовершеннолетние ФИО2 и ФИО1 признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Вместе с тем ни в отдельности, ни в их совокупности приведенные обстоятельства не свидетельствуют о наличии дополнительных гарантий у ответчиков Журавлевой Н.А. и ее несовершеннолетних детей в силу того, что они признаны малоимущими в 2020 году, вселены в жилое помещение на основании договора найма служебного жилья, заключенного в 2011 году (после введения в действия Жилищного Кодекса Российской Федерации), что само по себе исключает возникновение дополнительной гарантии в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», поскольку положения названного закона регулируют отношения по договорам, действующим на момент введения Жилищного Кодекса Российской Федерации в новой редакции.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, принимая во внимание, что доказательств, подтверждающих факт занятия спорной квартиры на законных основаниях и возможность сохранения за ответчиками Журавлевой Н.А., ФИО1 ФИО2 жилого помещения, не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в данной части, так как в соответствии с действующим законодательством ответчики в настоящее время законных оснований для проживания в спорном жилом помещении не имеют, следовательно, обязаны его освободить.
Вместе с тем, разрешая ходатайство Журавлевой Н.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, и ее представителя Пыркина С.А. о предоставлении срока для исполнения решения суда до предоставления другого жилого помещения в связи с постановкой на жилищный учет в органах местного самоуправления, суд приходит к выводу о его частичном удовлетворении.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Исходя из фактических обстоятельств дела, учитывая, что в спорной квартире зарегистрированы и проживают несовершеннолетние дети, иного жилья в собственности и пользовании ответчики не имеют, дети посещают учебное заведение на территории <адрес>, их выселение из спорной квартиры в зимний период не будет соответствовать интересам несовершеннолетних детей, суд приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения, а потому считает необходимым предоставить ответчикам срок до 1 июля 2021 года для исполнения решения суда.
Суд считает указанный срок разумным и достаточным для добровольного исполнения ответчиками Журавлевой Н.А., ФИО1 ФИО2 требований Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета.
Разрешая требования истца о прекращении Журавлевым А.А. права пользования жилым помещением и выселении без предоставления другого жилого, учитывая изложенные выше обстоятельства, принимая во внимание, что ответчик Журавлев А.А. не проживает в спорной квартире, о чем свидетельствует акт проверки фактического проживания, где указано, что в спорной квартире проживает супруга Журавлева А.А. – Журавлева Н.А., 24.03.2015г. он снят с регистрационного учета и зарегистрирован по другому адресу, данные обстоятельства были известны истцу до обращения в суд с настоящим иском, суд приходит к выводу об отказе Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ в удовлетворении исковых требований к Журавлеву А.А. о прекращении права пользования жилым помещением и выселении без предоставления другого жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» МО РФ к Журавлеву Александру Александровичу, Журавлевой Наталье Александровне, ФИО1, ФИО2 о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета удовлетворить частично.
Прекратить право пользования Журавлевой Натальи Александровны, ФИО1, ФИО2 квартирой № в жилом доме <адрес>
Выселить Журавлеву Наталью Александровну, ФИО1, ФИО2 из квартиры №, расположенной в <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Прекратить регистрацию проживания Журавлевой Натальи Александровны, ФИО1, ФИО2 по месту жительства по <адрес>
Установить срок исполнения решения суда до 1 июля 2021 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области.
Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2020 года.
Председательствующий по делу (М.М. Шелаков