Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-629/2023 от 24.10.2023

Дело№ 5-629/2023

УИД: 16RS0040-01-2023-006444-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 октября 2023 года                    г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самиголлиева О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики <адрес>, неженатого, работающего в распределительном центре Озон, не имеющего регистрации на территории РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 20 минут в ходе проверочных мероприятий по адресу: <адрес> (отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес>) выявлен гражданин Республики <адрес> – Самиголлиев О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в Российскую Федерацию въехал ДД.ММ.ГГГГ. В паспорте гражданина имеются отметки о въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации. Согласно отметкам в паспорте и информации из информационной базы АС ЦБДУИГ выявлено, что гражданин Республики <адрес> Самиголлиев О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, то есть на территории Российской Федерации непрерывно находится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без миграционного учета. Таким образом, гражданин <адрес> - Самиголлиев О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, своими действиями нарушил требования частей 1,3 статьи 7 и пункт 2 части 2 статьи 20 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Самиголлиев О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в судебном заседании вину признал.

Вина Самиголлиева О. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортами сотрудников полиции; объяснением Хайруллиной А.А.; объяснением Самиголлиева О.; копией миграционной карты; копией удостоверения личности; сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ; протоколом об административном задержании.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что Самиголлиев О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на территории Российской Федерации непрерывно 38 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), въехав в Российскую Федерацию не встал на миграционный учет, тем самым нарушил действующее законодательство, а именно не имело право въезжать на территорию Российской Федерации.

Согласно части 1,3 статьи 7 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно части 2 статье 20 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2510 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом посягательств являются установленный порядок въезда и выезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): в нарушении режима въезда в Российскую Федерацию. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме, как умысла, так и неосторожности.

Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Самиголлиева О. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен порядок въезда в Российскую Федерацию.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – раскаяние.

С учетом того, что Самиголлиев О. ранее не привлекался к административной ответственности, поэтому прихожу к выводу о возможности назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа с обязательным дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом характера правонарушения, личности правонарушителя, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении возможности назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 231 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Полагаю, что Самиголлиеву О. необходимо назначить обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку препятствий к этому не имеется, он длительное время находится на её территории без миграционного учета.

Характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, при назначении наказания, позволяют заключить, что мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения Самиголлиева О. за пределы территории Российской Федерации не способна выполнить задачи законодательства об административных правонарушениях и способствовать достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При определении формы административного выдворения, учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации, за счет средств такого иностранного гражданина.

В материалах дела нет данных о финансовой возможности Самиголлиева О. самостоятельно выехать из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 3.10, частью 1 статьи 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Самиголлиева О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в полном объеме не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) , платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан. платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До исполнения настоящего постановления Самиголлиева О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поместить в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья подпись.

5-629/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самиголлиев Орынбасар
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Батталов Рашат Гамирович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
24.10.2023Передача дела судье
24.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2023Рассмотрение дела по существу
24.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2023Обращено к исполнению
09.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее